Анализ хозяйственной деятельности ГК «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Гостиница «Турист» подойдет и для семейных пар с детьми, которых привлекут недорогие цены, небольшая удаленность от пляжа и воды, парков и театров, а также искреннее дружелюбие персонала.
Гостиница “Турист” расположена в центре Красноярска на правом берегу Енисея. Из ее окон открывается потрясающая панорама города с высоты птичьего полета.

Оглавление

1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Анализ организационно-технического уровня предприятия. 4
3. Анализ производства и реализации услуг 6
4. Анализ трудовых ресурсов 21
2. Анализ использования основных средств 28
6. Анализ использования материальных ресурсов 32
7. Анализ себестоимости производства и реализации услуг 36
8. Анализ финансовых результатов 40
9. Анализ финансового состояния 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом анализу моя.docx

— 183.64 Кб (Скачать)

         С целью досуга и отдыха наблюдается тенденция увеличения по всем категориям граждан, особенно для граждан России, что касается деловых поездок, то спад заметен у представителей стран вне СНГ на 1420 человек, так же по этой же категории граждан заметен незначительный спад и с прочими целями на 8 человек, а по жителям России - 18 человек. С целью лечения приезжают только представители России, но в 2009 году, по сравнению с 2008 количество человек на 10 стало меньше.

      Структурные сдвиги наблюдались по всем категориям граждан с целью поездки для досуга, рекреации и отдыха и с целью деловых поездок. (см. табл. 3.11).

    Таблица 3.11

    Динамика  структуры распределения  численности размещенных  лиц по категориям граждан согласно целям их поездки, проц.

Цель пребывания Предыдущий  год Отчетный  год Изменение
Граждане  России Граждане стран  СНГ Граждане стран  вне СНГ Граждане России Граждане стран  СНГ Граждане стран  вне СНГ Граждане России Граждане стран  СНГ Граждане стран  вне СНГ
1. Досуг, рекреация, отдых 86,2 71,0 57,0 87,6 84,6 72,8 1,4 13,6 15,8
2. Деловые 13,6 28,7 41,6 12,2 15,3 25,9 - 1,4 - 13,4 - 15,7
3. Лечение 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4. Прочее 0,2 0,2 1,3 0,1 0,1 1,2 - 0,1 1,0 - 0,3
Итого 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 - - -

      Количество отдыхающих с целью  досуга у граждан стран вне  СНГ увеличилось на 15,8%, и практически  настолько же снизилось с целью  деловых поездок, что также  наблюдается и представителей  стран участников СНГ. У граждан  России изменения в структуре  незначительные.

       Изменения в расценках ГК «Турист» (см. табл. 3.12).

    Таблица 3.12

    Динамика  средней расценки за одну ночевку, р.

Показатель Предыдущий  год Отчетный год Изменение Темп роста, проц.
Цена  ночевки 745,8 837,9 92,1 1,12
 

              В отчетном году средняя цена за одну ночевку увеличилась на 92 рубля.

    Так как наблюдался  рост объема производства услуг общественного питания и составил 8% (см. табл. 2.1). Следовательно, имело место изменение показателя дохода с одного посадочного места предприятий общественного питания, который также составил 8 % (см. табл. 3.13).

    Таблица 3.13

    Динамика  показателей услуги общественного питания

Показатель Предыдущий  год Отчетный год Изменение Темп роста, проц.
1. Общее количество мест, ед. 605 605 0 1,00
2. Доход на 1 место, тыс.р. 70,74 76,49 5,75 1,08
 

    Изменение объема производства услуг общественного питания можно представить как:

     , где

    Q – объем произведенных услуг общественного питания, тыс.р.

    N – количество мест на предприятии общепита, ед.

    У – уровень дохода на одно место, тыс.р.

    0 – предыдущий год

    1 – отчетный год.

     тыс.р. (см. табл. 2.1)

     тыс.р.

      тыс.р.

     Таким образом, на объем произведенных  услуг общественного питания  повлияло только изменение уровня дохода на одно место, за счет которого он и  вырос на 3480 тыс.р.

     Объём оказанных услуг розничной торговли снизился на 400 тыс.р.(см. табл.2.1.) Поскольку количество предприятий розничной торговли не изменилось за исследуемой период, данное изменение было вызвано снижением уровня дохода с 1 предприятия розничной торговли (см. табл. 3.14).

    Таблица 3.14

    Динамика  показателей услуги розничной торговли

Показатель Предыдущий  год Отчетный год Изменение Темп роста, проц.
1.Количество  предприятий розничной торговли, ед. 8 8 0 1,00
2.Доход предприятия розничной торговли, тыс.р. 887,5 837,5 - 50 0,94

    Изменение объема производства услуг розничной торговли можно представить как:

     , где

    Q – объем произведенных услуг розничной торговли, тыс.р.

    N – количество предприятий розничной торговли, ед.

    У – уровень дохода предприятия розничной торговли, тыс.р.

    0 – предыдущий год

    1 – отчетный год.

     тыс.р. (см. табл. 2.1)

     тыс.р.

      тыс.р.

    Таким образом, на изменение объема произведенных  услуг розничной торговли повлияло только изменение уровня дохода одного предприятия, за счет которого и произошло  сокращение на 400 тыс.р.

Выводы  по разделу:

    В отчетном году по сравнению с предыдущим общий объем произведенных услуг  изменился не значительно, вырос  на 2% (10850 тыс.р.). В наибольшей степени  увеличилась продажа номеров. Темп роста составляет 114% (50750 тыс.р.).

    В общем, число ночевок изменилось незначительно, увеличилось на 1%.  При этом, число ночевок граждан  России увеличилось на 10203 раз, а  вот граждан стран вне СНГ  снизилось на 5%. Также снижение наблюдалось  и у граждан стран СНГ но всего на 1%.

    В отчетном году сильно увеличилась численность размещенных граждан России – на 10600 человек. А вот у числа размещенных граждан стран вне СНГ наоборот наблюдается уменьшение на 352 человека. Также наблюдалось уменьшение и у граждан стран – участников СНГ, тоже  незначительное, на 626 человек.

    Наибольшее  увеличение наблюдалось по числу  ночевок 1 - 3 у граждан России на 41706 человек. А наибольший спад по этому же количеству ночевок у граждан стран – участников СНГ – на 626 человек.

      В общем средняя длительность пребывания снизилась на 18%,  при этом, по гражданам России уменьшение составило 4,4 ночевки, а по гражданам стран – участников СНГ и стран вне СНГ увеличилась соответственно на 8% и 3%.

    С целью досуга и отдыха наблюдается  тенденция увеличения по всем категориям граждан, особенно для граждан России, что касается деловых поездок, то спад заметен у представителей стран  вне СНГ на 1420 человек, так же по этой же категории граждан заметен  незначительный спад и с прочими  целями на 8 человек, а по жителям  России - 18 человек.

      В отчетном году средняя цена за одну ночевку увеличилась на 92 рубля.

    На  объем произведенных услуг общественного  питания повлияло изменение уровня дохода на одно место, за счет которого он и вырос на 3480 тыс.р. А на изменение объема произведенных услуг розничной торговли повлияло изменение уровня дохода одного предприятия, за счет которого и произошло сокращение на 400 тыс.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ трудовых ресурсов

    В отчетном периоде при росте производства услуг наблюдался относительная экономия численности в размере 14 человек.

    

, где

     – относительное изменение численности, чел.

     – среднесписочная численность  работающих, чел.

      – темп роста объема  производства услуг.

     чел.

    Численность работников ГК «Турист» снизилась на 1 % (см. табл. 4.1)

Таблица 4.1

Динамика  среднесписочной  численности работающих, чел.

Работающие Предыдущий  год Отчетный год Абсолютное  отклонение Темп роста
1.Всего,

в т.ч.:

476 472 - 4 0,99
Администраторы 49 48 - 1 0,98
Менеджеры 30 35 5 1,17
Портье 26 26 0 1
Горничные 97 96 - 1 0,99
Врачи 4 4 0 1
Средний медицинский персонал 6 6 0 1
Работники общественного питания 178 168 - 10 0,94
Прочие 86 89 3 1,03
 

    Численность работающих в общем снизилась  на 4 человека, при этом работников общественного  питания в 2009 году, по сравнению с 2008 годом стало на 10 человек меньше, а менеджеров на 5 человек больше. Также сократилась численность  администраторов на 1 человека и  горничных тоже на 1 человека.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ГК «Турист»