Анализ бюджетного государственного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Создание и функционирование этих учреждений регулируется законодательными актами Российской Федерации, подзаконными актами и инструктивными материалами Правительства РФ и ведомств.
Наиболее важным из этих документов является Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. В соответствии с этим Законом компетенцией в области образования обладают органы РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они могут быть учредителями образовательными учреждений и финансировать их из соответствующих бюджетов.

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 143.12 Кб (Скачать)

1.3. Бюджетное учреждение  является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край.

1.4. Бюджетное учреждение  является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган).

Функции учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Функции собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляют департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – Краевой орган по управлению государственным имуществом) и Уполномоченный орган, если иное не установлено законодательством Краснодарского края.

1.5. Место нахождения Бюджетного  учреждения: Российская Федерация, 353200, Краснодарский край, ст-ца Динская, ул. Красная, 152.

Почтовый адрес: Российская Федерация, 353200, Краснодарский край, ст-ца  Динская, ул. Красная, 152.

1.6. Бюджетное учреждение  отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.7. Бюджетное учреждение  может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.

1.8. Бюджетное учреждение  имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать со своим полным наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации).

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.9. Бюджетное учреждение  считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

1.10. Бюджетное учреждение  не имеет филиалов и представительств.

 

 

Бюджетное учреждение призвано способствовать:

 

  • Решению задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека с целью подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по отдельным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворению потребностей личности в углублении и расширении образования.
  • Приобретению лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
  • Удовлетворению образовательных и профессиональных потребностей, профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
  • Получению образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении с учетом потребностей рынка труда, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан, потребностям экономики Краснодарского края и Российской Федерации в стабильном развитии.
  • Обеспечению квалифицированными кадрами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края и Российской Федерации.
  • Формированию у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитию ответственности, самостоятельности и творческой активности.
  • Сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества.
  • Осуществлению научных исследований, экспериментальной и инновационной деятельности самостоятельно или совместно с учреждениями высшего профессионального образования.

Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет основной вид деятельности (предмет деятельности) - реализацию образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образовательных услуг.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Оказание платных образовательных услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

1. Реализация основных  общеобразовательных программ в  пределах соответствующих образовательных  программ среднего профессионального  образования.

2. Реализация основных  программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки  по профессиям рабочих, должностямслужащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.

3. Реализация дополнительных  общеобразовательных программ.

4. Реализация программ  дополнительного образования (программ  повышения квалификации и программ  профессиональной переподготовки) и профессионального обучения по договорам о платных образовательных услугах.

5 Деятельность учебно-производственных  мастерских, учебных хозяйств, подсобных  хозяйств, ресурсных центров профессионального  образования, многофункциональных  центров прикладных квалификаций, центров профессиональной ориентации  и содействия трудоустройству, малых  учебных фирм.

6. Реализация собственной  продукции, работ, услуг.

7. Организация питания  в столовой, буфете Бюджетного  учреждения.

8. Оказание транспортных  услуг в рамках образовательной деятельности.

9. Проведение мероприятий, в том числе учебно-тренировочных  сборов, семинаров, конференций, спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий.

10. Предоставление спортивных  сооружений, тренажерного зала, услуг спортзала в порядке, установленном действующим законодательством.

11.Организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации, направление обучающихся и работников на обучение за пределы Российской Федерации.

 Бюджетное учреждение  не вправе осуществлять виды  деятельности, не предусмотренные  настоящим уставом.

Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ, (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.) возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок, и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

 В Бюджетном учреждении  создание и деятельность политических  партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

 

 

2.2 Обеспеченность ГОУ НПО №63 КК трудовыми ресурсами

 

 

На 2013 учебный год территория техникума – это учебный корпус, столовая на 200 мест, спортивный зал, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, который соответствует государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Училище располагает 27-ю учебными кабинетами, 4-мя лабораториями, 6-ю мастерскими, компьютерный класс (см. таблицу 3). Учащиеся этого учебного заведения проходят производственное обучение и производственную практику в мастерских и лабораториях техникума и на базовых предприятиях города и района, социальные партнеры участвуют в итоговой аттестации.

Училище совместно с Центром занятости населения и администрацией Динского района проводит анализ спроса и предложения регионального рынка труда на квалифицированные кадры и делает корректировки в программах и направлениях подготовки рабочих. Кроме того, училище заключает договоры с центрами занятости населения других регионов. Договорами о социальном партнерстве подкреплена подготовка более 60 % работников, обучающихся на бюджетной основе и 100 % подготовки рабочих и специалистов на хозрасчетной основе в более короткие сроки.

На базовых предприятиях учащиеся проходят производственное обучение и производственную практику, мастера производственного обучения и преподаватели проходят стажировку на современном оборудовании. Это повышает качество подготовки квалифицированных специалистов, решает проблему трудоустройства выпускников, так как предприятия имеют возможность подобрать для себя кадры. В то же время социальные партнеры участвуют в итоговой аттестации, привлекаются к работе в Попечительском совете, помогают решать производственные проблемы.

Главным стратегическим направлением развития образовательной системы профессионального училища является качественная подготовка рабочих кадров и высококвалифицированных специалистов, повышение процента выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии.

Задача такого обучения – обеспечить индивидуальную зону творческого развития и саморазвития обучающегося, позволяющую ему создать собственную образовательную продукцию, опираясь на индивидуальные качества и способности, которые наиболее значимы для развития личности и усвоения знаний.

 

 

Таблица1-Ресурсы ГОУ НПО №63КК

 

 

 

Наименование показателей

2011г.

2012г.

2013г.

2013г. в %

к 2011 г.

Среднегодовая численность персонала, чел.

79

79

79

100

Общая площадь предприятия, кв. м

6630

6630

6630

100

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

600529,4

63795,6

69469,0

114,8

Фондовооруженность труда персонала,

тыс. руб./кв.м.

766,2

 

807,5

879,3

114,8

Фондообеспеченность, тыс.руб./кв.м.

9,1

9,6

10,5

114,8

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

2347,4

3005,2

4148,8

176,7


 

 

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод о том фондовооруженность труда персонала растет, в 2011г. она составляла 766,2 тыс. руб. на человека, а в 2013 г. достигла уже 879,3 тыс. руб. на человека. Рост фондовооруженности труда — один из важнейших факторов повышения производительности труда, ускорения социально-экономического развития учреждения.

 

Таблица 2- Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов ГОУ НПО №63КК

 

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

2013г. в 

% к 2011г.

Среднегодовая численность

 работников, чел.

79

79

79

100

Фактически отработано, чел.- ч.

159501

157684

162898

102,1

Выработка среднегодовая

одним работником, чел.-ч.

2019

1996

2062

102,1

Денежная выручка, тыс.руб.

36463,5

38810,2

49106,1

134,7

Полная себестоимость, тыс.руб.

38380,8

40186,0

52513,0

136,8

Прибыль (убыток), тыс.руб.

-1917,3

-1375,8

-3406,9

177,7

Производительность труда:

       

часовая, руб./чел.-ч.

228,6

246,1

301,5

131,9

годовая, тыс.руб./чел.

461,6

491,3

621,6

134,7

Коэффициент рентабельности персонала

-24,269

-17,415

-43,125

-

Информация о работе Анализ бюджетного государственного образовательного учреждения