Анализ бюджетного государственного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Создание и функционирование этих учреждений регулируется законодательными актами Российской Федерации, подзаконными актами и инструктивными материалами Правительства РФ и ведомств.
Наиболее важным из этих документов является Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. В соответствии с этим Законом компетенцией в области образования обладают органы РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они могут быть учредителями образовательными учреждений и финансировать их из соответствующих бюджетов.

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 143.12 Кб (Скачать)

 

 

 

Исходя из данных таблицы 5 можно увидеть увеличение выручки от реализации услуг – если  в 2011г. выручка составляла 36463,5 тыс.руб., то в 2013г. она составила 49106,1 тыс.руб.  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств говорит о том , что чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.

 

 

2.4 Финансово-хозяйственная  деятельность ГОУ НПО №63КК

 

 

На основе Устава ГОУ НПО №63КК финансовое обеспечение и хозяйственная деятельность ГОУ НПО №63КК  происходит так:

  1. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  2. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет:

- средств краевого бюджета;

- средств, получаемых от приносящей доход деятельности;

- добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- средств, поступающих от прочих внереализационных операций, непосредственно не связанных с производством продукции, оказанием платных услуг (средств, вырученных от реализации материалов, полученных при списании основных средств, а так же сдачи макулатуры, металлолома, отходов черных, цветных, драгоценных металлов и другое);

- средств от страховых выплат, поступающих в качестве возмещения ущерба в результате наступления страхового случая;

- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Уполномоченного органа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением   Уполномоченным   органом   или   приобретенного   Бюджетным учреждением  за  счет  средств,  выделенных  ему  Уполномоченным  органом  на приобретение  такого  имущества,  финансовое  обеспечение  содержания  такого имущества Уполномоченным органом не осуществляется.

3.Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

4.Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансового обеспечения из краевого бюджета.

5.Все доходы и расходы  Бюджетного учреждения учитываются  в Плане финансово-хозяйственной  деятельности.

6.Бюджетное учреждение  расходует средства краевого  бюджета и средства от приносящей  доход деятельности в соответствии  с утвержденным Планом финансово-хозяйственной  деятельности.

7.Бюджетное учреждение представляет в органы статистики отчетность

объеме и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

 

Таблица 6- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО №63КК

 

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

2013г. в %

к 2011г.

Товарооборот,

тыс.руб.

36463,5

38810,2

49106,1

134,7

Себестоимость,

тыс. руб.

38380,8

40186,0

52513,0

136,8

Продолжение таблицы 6.

Валовая прибыль,

тыс.руб.

1917,3

1375,8

3406,9

177,7

Уровень валовой прибыли,

%

5,3

3,5

6,9

130,2


 

 

По данным таблицы 6 можно сделать вывод о том,  что себестоимость возросла (в 2011г.-38380,8 тыс. руб., а в 2013г. достигла 52513,0 тыс. руб. Так же видно что валовая прибыль возросла, так как в 2011г. она составляла 1917,3 тыс.руб., а в 2013г. уже 3406,9 тыс.руб., что говорит о достижении высоких результатов в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Рост прибыли является результатом положительного изменения всех определяющих ее факторов.

 

 

2.4 Анализ кадров ГОУ НПО №63КК

 

 

В ГБПОУ КК ДМТТ работает 49 штатных педагогических работников. Инженерно-педагогический коллектив обладает достаточным профессиональным и творческим потенциалом для решения поставленных задач по эффективному повышению профессионального уровня учащихся. Укомплектованность ГБПОУ КК ДМТТ кадрами –100%, отсутствует текучесть кадров:

- 48% преподавателей и мастеров производственного обучения работают в училище свыше 20 лет; 12% – свыше 10лет;

-15% – пришли по окончании института и работают более 3 лет.

Более наглядно данные о продолжительности работы кадров училища представлены на диаграмме рисунка 1.

 

 

 

 

50%

   

40%

   

30%

   

20%

   

10%

   

0%

   

20лет

10лет

3 года


 


 

 

 

 

 

 более 20 лет


 свыше 10 лет

 

 более 3-х лет

 

 

Рисунок 1 – Диаграмма продолжительности работы кадров училища.

 

В коллективе училища один педагог имеет учёную степень кандидата технических наук и звание доцент по кафедре «Механизация и технология производства переработки сельскохозяйственной продукции»; 2 сотрудника имеют звание – «Заслуженный учитель Кубани», 2 – лауреата профессиональных конкурсов «Мастер года» и «Преподаватель года», 2 мастера производственного обучения имеют почётное звание «Заслуженный мастер п \о Кубани», 2 инженерно-педагогических работников награждены Грамотой Министерства образования РФ и науки, 6 педагогов имеют звание – «Почётный работник системы НПО». 45% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории.

 

Таблица 7 – Состояние аттестации педагогических работников ГБОУ НПО ПУ № 63 на 01.09.2012 года

 

Штатные

Всего

 

Всего

В том числе

 

по

 

по

     

На

 

единицы

 

Аттестовано

Высшая

Первая

 

штату

факту

соответствие

 
         

Директор

1

  1

         

Заместители

4

  4

         

Ст. мастер

1

  1

         

Методист

1

  1

         

Преподаватели

26

  26

14

4

    -

   15

 

Мастера

19

  19

10

1

2

   6

 

 

 

На 01.09.13 кадровое обеспечение образовательного процесса полностью соответствует лицензионным требованиям и критериальным значениям основных показателей государственной аккредитации для образовательных учреждений типа «учреждение начального профессионального образования».

 

 

2.5 Анализ источников финансирования  и динамика заработной платы  в ГБОУ НПО ПУ № 63

 

 

Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Создание и функционирование этих учреждений регулируется законодательными актами Российской Федерации, подзаконными актами и инструктивными материалами Правительства РФ и ведомств.

Наиболее важным из этих документов является Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. В соответствии с этим Законом компетенцией в области образования обладают органы РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они могут быть учредителями образовательными учреждений и финансировать их из соответствующих бюджетов.

Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых кроме ФЗ «Об образовании» можно выделить ФЗ «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях» и ряд других.

Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. Стремление преобразовать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую поддержку государственным учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе. Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:

- предпринимательской деятельности  самого образовательного учреждения;

- взаимодействия с юридическими  и физическими лицами, способными  осуществлять благотворительную  деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.

В соответствии с ФЗ «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.

Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.

Объем благотворительных средств заранее предусмотреть, спрогнозировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.

На региональном уровне зачастую разрабатываются положения, в которых перечисляются виды платных услуг, оказываемых образовательными учреждениями. В их состав могут входить следующие виды услуг:

1)образовательные услуги:

- обучение студентов по дополнительным образовательным учебным программам сверх часов и сверх программы по указанной дисциплине;

- изучение специальных, не  предусмотренных учебным планом, предметов;

- услуги психологической  службы;

- подготовительные курсы к школе;

- подготовительные курсы  к поступлению в высшие учебные заведения;

- создание специальных  учебных групп обучения детей с отклонениями в развитии;

2) развивающие услуги:

- предметные кружки по интересам;

-созданий различных студий, групп, школ по обучению музыке, танцам, живописи, народным промыслам и др.;

3) спортивно-оздоровительные мероприятия:

- организация секций и  групп по укреплению здоровья детей.

Оказание дополнительных платных образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном учреждении лицензии, программы с календарно-тематическим планированием занятий, утвержденных руководителем образовательного учреждения, согласованных с соответствующим региональным методическим центром, находящимся в ведении учредителя на право занятия соответствующим видом деятельности.

Информация о работе Анализ бюджетного государственного образовательного учреждения