Телевизионная реклама, ее роль и значение для выхода на рынок товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Понятия рекламы, ее виды и функции. Характеристика телевизионной рекламы, ее виды, преимущества и недостатки. Понятия эффективности рекламы и методы ее оценки. Характеристика турфирмы «Тур» и анализ рекламных роликов. Проведено исследование психологической эффективности рекламных роликов турфирмы «Тур».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I Понятие телевизионной рекламы как её особый тип…………………..5
1.1 Характеристика телевизионной рекламы…………………………………….5
1.2 Особенности телевизионной рекламы………………………………………..8
Глава II Анализ предприятия. Организация и планирование рекламной деятельности на примере турфирмы «Тур»……………………………………..17
2.1 Характеристика турфирмы «Тур»…………………………………………....17
2.2 Мероприятие…………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….....28

Файлы: 1 файл

Курсовая полностью.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА 
 

Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

на тему: «Телевизионная реклама, ее роль и значение для выхода на рынок товаров и услуг» 
 
 

                                                                                 Выполнила: студентка гр. СКт – 401

Я. А.

                                                                                                     Проверил:      Д.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти 2006 г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава I Понятие телевизионной рекламы как её особый тип…………………..5

    1. Характеристика телевизионной рекламы…………………………………….5
    2. Особенности телевизионной рекламы………………………………………..8

Глава II Анализ предприятия. Организация и планирование рекламной деятельности на примере турфирмы «Тур»……………………………………..17

2.1 Характеристика турфирмы «Тур»…………………………………………....17

2.2 Мероприятие…………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………...27

Список  использованной литературы………………………………………….....28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    У нас в стране реклама приобретает  все большее значение. Ее целью  является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.

      Во всем мире отношение потребителя  к товарам и услугам рыночных  структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к некоторым фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит ожидаемых результатов.

    Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции  недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы  подтолкнуть его купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности затрат на рекламу волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой деятельностью.

    Телевизионная реклама является одним из самых  эффективных методов донесения  информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно.

    Поэтому целью работы является Организация и планирование рекламной деятельности на примере турфирмы «Тур»

      Для достижения этой цели мной  были поставлены следующие задачи: определить понятие рекламы, ее  виды и функции, дать характеристику телевизионной рекламе, определить понятие эффективности и методов ее оценки, провести исследование телевизионной рекламы, Организация и планирование рекламной деятельности на примере турфирмы «Тур»

      Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения

    Первая  глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены понятия  рекламы, ее виды и функции. Дана характеристика телевизионной рекламы, ее виды, преимущества и недостатки. Также представлены понятия эффективности рекламы и методы ее оценки.

    Во  второй главе описаны характеристика турфирмы «Тур» и анализ рекламных  роликов. Проведено исследование психологической  эффективности рекламных роликов  турфирмы «Тур»

  1. Основным источником которым я пользовалась был закон «О рекламе: Федеральный закон РФ от 18.07.1995г. № 9 – ФЗ.»

    В заключении приводятся выводы по всей работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Понятие телевизионной рекламы как её особый тип

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

        Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное это телевидение.

     Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации определённых телепередач.

     Подобно прочим средствам распространения  информации, телевидение предоставляет  рекламодателю уникальные возможности  планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии. Мгновенность передачи позволяет рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его обращение — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).

     По  сравнению с другими видами рекламы  телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.

     Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

     Если  сравнить рекламу Renault Megane 2 по телевизору и в журналах, то на лицо существенные отличия. В журнале – фотография автомобиля на красивом фоне и слоган. В телевизионной рекламе же красивые фоны меняются чуть ли не каждую секунду, машину показывают с разных ракурсов, зритель может увидеть не только экстерьер, но и интерьер Renault, насладиться работой двигателя и, возможно даже, на основе увиденного представить себя за рулем. И в конце звучит тот же слоган. Нельзя не согласиться, что телереклама дает на много больше ощущений, чем та же реклама в журнале.(10)

     Итак, телевизионная реклама – это  платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, марки, фирмы. Также на телевидении в ряде случаев даются рекламные материалы, представленные как репортажи и т.д. Кроме того, технически возможно создание  рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причём сам потребитель не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой рекламой. Закон РФ «О рекламе» подобную рекламу запрещает.(7)

     Телевизионная реклама полезна в основном тем, кто намерен создать своей  фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый товар или услуга автоматически связывались  с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.

     Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных.

     Среди самых распространенных видов телевизионной  рекламы можно выделить:

  • телевизионные рекламные ролики
  • рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи
  • рекламные заставки в перерывах между передачами

     Телеролики  — это рекламные видеоролики  продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеролики классифицируются:

  1. по продолжительности:
    • блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака
    • развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный
  2. по характеру предоставления информации:
    • информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
    • видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара
    • чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя
    • аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств

     Примеров  тетероликов просто не счесть, это реклама подсолнечного масла "Олейна", пива "Толстяк", автомобилей "УАЗ", тампонов "Tampax", лапши быстрого приготовления "Ролтон", цифрофых фотоаппаратов "OLYMPYS", туров а Египет, фильмов, которые скоро появятся на экранах кинотеатров и телевидения и многих других товаров и услуг.(6)

     Телеобъявления  — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

     Субботнее шоу "Большие деньги" является примером данного вида телевизионной  рекламы. У этого шоу есть спонсор "М-Видео", продукцию которого и разыгрывают участники игры.

     Телезаставки  — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.

     Примером  телезаставок служит передача "Телекалейдоскоп", транслируемая в Воронеже. Это обычные объявления, как в газете, только с анимированными картинками и дублированные голосом.(8) 

1.2 ОСОБЕННОСТИ  ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

     Рекламодатели не стали бы вкладывать большие суммы  в производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной. Основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством рекламы - эффективность затрат, воздействие и влияние на зрителей. Рассмотрим эти аспекты:

Информация о работе Телевизионная реклама, ее роль и значение для выхода на рынок товаров и услуг