Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:36, реферат
Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе развития страховой деятельности реклама является одним из основних инструментов создания, продвижения и реализации страхового продукта, потому и требует детального изучения и внедренния инноваций для наиболее полного удовлетворения потребностей страхователей и получения максимальной прибыли страховщиками.
Целью работы является определение воздействия рекламы на современное состояние страхового ранка.
Задачами работы являются: определение сущности и целей маркетинга в страховой деятельности, определение понятия «реклама» и её виды, роль рекламы на современном этапе развития страхового рынка и перспективы её развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..5
РЕКЛАМА СТРАХОВЫХ УСЛУГ…………………………………………..8
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В
УКРАИНЕ…………………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
УКРАИНЕ……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Крылатая фраза «Реклама
- двигатель торговли» ни у кого
не вызывает возражений. Это - истина, но
вместе с тем реклама - это важнейшее
средство развития страхового дела в
условиях рынка. Осознание важности
рекламы в страховании, давно
взятой в арсенал маркетинговой
стратегии страховых компаний индустриально
развитых стран, постепенно входит в
практику страховых компаний. Страховой
рынок, с присущими ему элементами
конкурентной борьбы, требует повернуться
лицом к страхователю, использовать
страховую рекламу для
Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе развития страховой деятельности реклама является одним из основних инструментов создания, продвижения и реализации страхового продукта, потому и требует детального изучения и внедренния инноваций для наиболее полного удовлетворения потребностей страхователей и получения максимальной прибыли страховщиками.
Целью работы является определение воздействия рекламы на современное состояние страхового ранка.
Задачами работы являются: определение сущности и целей маркетинга в страховой деятельности, определение понятия «реклама» и её виды, роль рекламы на современном этапе развития страхового рынка и перспективы её развития.
Объектом исследования является воздействие рекламы на рынок страховых услуг.
Предметом исследования выступят современные каналы реализации страховых услуг на рынке страхования в Украине.
Источниками информации послужили
труды отечественных и
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На современном этапе
значительное место в деятельности
большинства субъектов
Исследование особенностей страхового маркетинга требует акцентирования внимания на таких аспектах: определение его содержания и целей, исследование процесса построения маркетинговой стратегии, разработка основных элементов комплекса маркетинга страховой организации.
Страховой маркетинг – комплекс мер, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховой компании, а именно:
· разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг) для конкретных категорий потребителей (страхователей);
· внедрение рациональных форм реализации этих продуктов при должном сервисе и рекламе;
· сбор и анализ информации насчет эффективности деятельности страховщика.
Хотя страховой маркетинг является частью общей маркетинговой науки, но все же у него есть определенные отличия, обусловленные спецификой страховой деятельности:
· долгосрочный характер взаимоотношений между страховщиком и страхователем, который обуславливает ситуацию, когда качество и рентабельность продукта можно оценить только несколько лет (страхование жизни);
· неделимость страховщика и страховой услуги. Качество страхового продукта прямо связано с репутацией и финансовым состоянием страховой компании;
· существенное государственное регулирование рынка страховых услуг и отсутствие патентирования страховых продуктов, что предусматривает беспрепятственное копирование удачных продуктов конкурентами.
Сущность страхового маркетинга
можно проиллюстрировать с
· исследование рынков и клиентской базы страховщика – это исследование настоящих и потенциальных клиентов с целью выявления таких групп потребителей, привлечение которых принесет страховщику высокую прибыль;
· исследование собственного страхового портфеля страховой компании – это анализ вероятности наступления страховых случаев от таких характеристик клиентуры, как ее географическое положение, пол, профессия;
· разработку требований к страховым продуктам – процесс выявления ее свойств, которые наиболее отвечают потребностям потребителей;
· продвижение страховых услуг на рынок.
Эффективность деятельности страховщика в процессе внедрения на рынок и дальнейшей продажи на нем нового страхового продукта в значительной степени зависит от эффективно построенной маркетинговой стратегии.
Стратегический маркетинг
отображается в маркетинговой стратегии
страховщика –
Маркетинговая стратегия
страховой организации
· исследование и сегментация рынка;
· политика в области разработки страховых продуктов, позицирование продукта;
· ценовая политика;
· способ организации продажи страховых услуг, организация каналов сбыта;
· политика формирования потребительского спроса(public relations, реклама и т.д.)
Итак, в обобщенном виде маркетинговая
стратегия сводится к анализу
состояния рынка, потенциальной
и настоящей клиентуры
2. РЕКЛАМА СТРАХОВЫХ УСЛУГ
В системе рыночных отношений реклама не существует сама по себе, а является неотделимым элементом этих отношений и мощным рычагом, с помощью которого пропагандируется тот или иной товар (услуги).
Реклама подчиняется целям,
определенными планами
На первом этапе термин
«реклама» (advertising) толковался как публичное
обращение с целью привлечь как
можно больше потенциальных покупателей
того или иного товара. Теперь это
понятие существенно
· рекламу в средствах массовой информации (СМИ);
· средства, которые стимулируют покупку, - «sales promotion»;
· деятельность, направленную на формирование позитивного общественного мнения насчет своего товара, фирмы, - «public relations»;
· поиск и удержание клиента, восстановление направленных долгосрочных связей между производителем и потребителем – «direct marketing».
Реклама – платное, направленное на определенную категорию потенциальных потребителей общение, которое осуществляется через средства массовой информации или любым другим способом публичного обращения и агитирует на сторону определенного товара, марки, фирмы, личности и т.д.
Реклама использует каждую
со следующих функций в
· Реклама-антенна используется для того, чтобы вести новые установки поведения и потребления (как, например, «Зеленая карта», страхование непредвиденных медицинских расходов при выезде за границу и т.д.)
· Реклама-усилитель, которая должна драматизировать, преувеличить изменения в социальных стереотипах поведения, например, как в случае введения обязательного страхования гражданской ответственности собственников автотранспортных средств;
· Реклама-фокус – для предложения нового «способа жизни» и услуг, которые отвечают этому способу жизни;
· Реклама-призма – с целью применить рекламные обращения к разным группам потребителей и разным видам страховых услуг;
· Реклама-напоминание – напоминание о хорошо известных, консервативных и распространенных видах страхования.
По способу влияния на потенциального потребителя рекламу различают рациональную и эмоциональную.
Рациональная (предметная) реклама
– информирует, обращается к потенциальному
покупателю, приводит аргументы, чтобы
переубедить его; доказательства выражаются
в словесной форме и
Эмоциональная (ассоциативная) реклама, - опираясь на ассоциации потенциального потребителя, вызывает характерные эмоции и формирует определенное отношение. Она обращается к чувствам, действует на подсознание. Чаще всего – это рисунок, но может использоваться и звук. Такая реклама широко используется западными страховыми компаниями, когда как основной стимулирующий образ используются благополучные улыбающиеся люди. В этом случае у рекламы имиджевый характер.
Очень часто страховые компании в рекламе используют эффект сравнения, рисуя эмоциональное состояние человека без страховой защиты, и состояние человека с полисом.
По способу выражения реклама может быть «жесткой» и «мягкой».
«Жесткая» реклама по своему
содержанию близка к методам стимулирования
продажи и часто их сопровождает.
Такая реклама имеет кратко срочные
цели, она пытается влиять на потребителя
так, чтобы побудить его к немедленной
покупке. В рекламе страховых
услуг для таких целей
«Мягкая» реклама не только сообщает о страховых услугах, предлагаемые компанией, а и создает около продуктов этой компании и самой компании благоприятную атмосферу финансовой стабильности, гарантии выплат и профессионализма. Чаще всего это, обычно, ассоциативная реклама, которая отталкивается от символов, глубоких мотивов и затрагивает чувства. Постепенно она изменяет отношение потенциального покупателя к приобретению страхового полиса. Такая реклама вызывает определенные ассоциации, которые заставляют потенциального потребителя сначала согласиться на покупку, внутренне подготовиться к ней, а уже потом купить страховой полис. Такая реклама рассчитана продолжительное время влиять на потенциального страхователя.
Целью рекламы страховых
услуг является содействие заключению
новых и восстановлению ранее
действующих договоров
▪информирование потенциальных страхователей о действующих видах страхования;
▪стимулирование желания подробнее ознакомиться с данным видом услуг – условиями и преимуществами страхования;
▪формирование имиджа компании.
Разработка рекламного плана начинается с выбора:
▪целей рекламного сообщения;
▪аудитории, на которую должна быть рассчитана реклама;
Информация о работе Роль рекламы в реализации страховых услуг