Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:36, реферат
Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе развития страховой деятельности реклама является одним из основних инструментов создания, продвижения и реализации страхового продукта, потому и требует детального изучения и внедренния инноваций для наиболее полного удовлетворения потребностей страхователей и получения максимальной прибыли страховщиками.
Целью работы является определение воздействия рекламы на современное состояние страхового ранка.
Задачами работы являются: определение сущности и целей маркетинга в страховой деятельности, определение понятия «реклама» и её виды, роль рекламы на современном этапе развития страхового рынка и перспективы её развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..5
РЕКЛАМА СТРАХОВЫХ УСЛУГ…………………………………………..8
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В
УКРАИНЕ…………………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
▪направленности и тем рекламной компании;
▪средств информации и конкретных носителей рекламы;
▪концепции и формы реализации рекламных сообщений;
▪способов проведения рекламной кампании в конкретных условиях;
▪средств контроля по эффективности рекламы.
Сегодня реклама страховых услуг – это, прежде всего, пресс-реклама и печатная реклама. Но главнейшая характеристика рекламной является ее эффективность. Среди критериев эффективности любой рекламной кампании, в том числе и рекламы страховых услуг, специалисты различают:
▪степень соответствия образа, который рекламодатель намерен создать относительно своего товара;
▪доступность аудитории, которой предназначается эта реклама;
▪сходство с мнением аудитории (преодолеть стереотипы мышления очень сложно, диссонанс с мнением аудитории может пагубно отразиться на эффективности рекламы);
▪правдивость – ничего не преувеличивать;
▪оригинальность с соблюдением важного баланса: реклама должна оставить в аудитории впечатление о продукте, а не о собственной оригинальности;
▪распознавание: те, кому предназначена реклама, должны установить связь с продуктом, который рекламируется;
▪комплектность: все части рекламы должны быть связаны одна с одной, а также с остальными действиями, подчиненными рекламной цели;
▪своевременность: можно использовать рекламу и ее идею до тех пор, пока она действенна и не надоела – важно вовремя отказаться от рекламы.
А главным критерием
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В УКРАИНЕ
Современное состояние страхового
рынка в Украине не позволяет
проводить целенаправленные рекламные
кампании страховых услуг. За последние
десять лет не было не одного случая
законченной и продуманной
Это явление вызвано несколькими факторами:
•Семьдесят процентов потребителей страховых услуг являются юридическими лицами, для которых выбор той или иной страховой компании осуществляется несколько по другим критериям, нежели для физических лиц.
•Отдача от рекламных компаний растянута во времени, то есть между моментом, когда потребитель впервые увидел рекламу и моментом обращения в страховую компанию может пройти несколько месяцев. В этом заключается разница между рекламой страховых услуг и товаров массового потребления.
•Около девяносто процентов
рекламы должно image-рекламой, то есть
направленной не на сегодняшний день
и сегодняшнее потребление, а
на сформирование позитивного
•Каналы распространения страховых услуг отличаются от каналов распространения других продуктов сферы услуг. Действующая схема Страховая компания - Страховой Агент – Потребитель ведёт к тому, что страховые компании перекладывают необходимость поиска новых потребителей на агентов, что не приводит к желанию проводить рекламные компании.
•Наиболее вероятной тенденцией
рекламы страховых услуг в
ближайшие несколько лет станут
реклама автострахования, которая,
прежде всего, будет направлена на физических
лиц, и соответственно будут использоваться
соответствующие медиа каналы. Сферу
страховых услуг постигнет
Где под целесообразностью понимается эффективность отдачи от рекламной кампании. А под присутствием – наличие примеров реализации на Украине.
Далее проанализируем каждый канал рекламной коммуникации в отдельности в контексте именно рекламы страховых услуг.
Прежде всего, следует
заметить, что целью любой рекламы
является с одной стороны привлечение
новых потребителей и с другой
стороны поддержки
Для рекламы товаров массового потребления характерно то, что чем больше тратиться денег на рекламную кампанию, тем больше привлекается новых потребителей и так до момента достижения некого граничного уровня, когда почти все потенциальные потребители привлечены или сознательно отказались от данного вида товара вследствие других факторов.
Для рекламы страховых услуг (в принципе не только страховых, но и других смежных и похожих видов услуг и товаров) будем иметь несколько отличную картину. Между моментом выхода новой страховой компании на рынок и моментом поступления стабильных потоков нуждающихся в страховых услугах проходит некоторое время. Данный вид не является товаром каждодневного использования, и люди не так часто обращаются в страховые компании (даже в странах, где рынок развивался намного дольше, чем на Украине). Между тем временем как марка страховой компании стала узнаваемой и отдачей от рекламы существует некоторый временной промежуток. Но в большинстве случаев если человек уже обратился в определённую компанию, то остается верным её довольно долгий период времени. Поэтому можно предположить, что большинство рекламных средств необходимо тратить на поддержку отношений с уже существующими клиентами средствами директ-маркетинга и не только.
В основе любого решения
о покупке стоит, как известно,
потребность, в данном случае потребность
в защите, уверенности в завтрашнем
дне и т. д. После осознания
потребности человеку предстоит
сделать выбор между
Потребитель выбирает ту компанию, которая:
· во-первых, предоставляет необходимый ему вид услуг
· во-вторых, имеет сформировавшийся позитивный образ в сознании у потребителя.
По возможности информирование потребителя об определённых и конкретных видах услуг, то есть реклама не должна быть расплывчатой.
Привлечение именно определённого сегмента покупателей, даже имидж реклама должна быть направленной
Можно сделать вывод, что
ни одна реклама не может привлечь
всех сразу потенциальных
В этой связи можно предложить стратегию рекламной кампании. Кампанию можно разбить на две составляющие - имиджевую и информативную. В первую очередь, чрез средства массовой коммуникации идёт имиджевая реклама, а затем через небольшой период времени идёт информативная.
Страховая компания должна
представлять собой солидную финансовою
организацию, в которой работают
профессионалы и на которую можно
рассчитывать при страховании своих
рисков. То есть с компанией должна
в полной мере ассоциироваться атмосфера
респектабельности и
Можно привести такой пример:
в то время как на Украине старые
структуры Госстраха были реорганизованы
в национальную страховую компанию
“Оранта”, в России страховое услуги
продолжали реализовываться под
старым названием “Госстрах”. В
прежнее времена “Госстрах” имел
непоколебимые позиции на страховом
рынке СССР, в ввиду полного
отсутствия и невозможности конкуренции,
чёткий образ сформировался в
виде образа, той организации, которая
работает при поддержке государственных
органов и имеет разветвлённую
структуру и представительства
почти во всех уголках России. Такой
образ имеет значение у людей
старшего возраста, которые привыкли
доверять государству. В свою очередь
НАСК “Оранта” не воспользовалась
преимуществом правопреемника “Госстраха”.
Можно отметить, что позитивное влияние
на имидж страховых компаний имеет
то, что некоторые компании являются
дочерними и организованны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама требует больших
денег, которые легко растратить
впустую, если фирма не сумеет точно
сформулировать задачу, примет недостаточно
продуманные решения
Страховая реклама возникла
не вчера: уже в середине XVIII века
страховщики использовали афиши
для собственной рекламы. Потом
к ним присоединилась пресса, в
наше время – радио, телевидение
и компьютерные сети. Важным достоинством
страховой рекламы в СМИ
Современная страховая реклама
в прессе и на телевидении практически
полностью относится к
Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.
Информация о работе Роль рекламы в реализации страховых услуг