Особенности рекламного дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;

- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;

- определить методы и формы реализации художественного творчества;

- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;

- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5

1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5

1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8

1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19

2.3 Средства рекламной коммуникации 21

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26

3.1 Создание логотипа компании 26

3.2 Правила использования логотипа 31

3.3 Создание фирменного блока продукции 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Особенности рекламного дизайна.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО  ДИЗАЙНА 5

1.1 Понятие рекламного  дизайна, его функции  и цели 5

1.2 Принципы создания  рекламного дизайна 8

1.3 Бренд-бук как  средство визуальной  идентификации 12

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО  ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ  СИСТЕМЫ» 17

2.1 Краткая характеристика  предприятия 17

2.2 Использование рекламного  дизайна в компании 19

2.3 Средства рекламной  коммуникации 21

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО  ДИЗАЙНА В ООО  «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26

3.1 Создание логотипа  компании 26

3.2 Правила использования  логотипа 31

3.3 Создание фирменного  блока продукции 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Темой курсовой работы являются особенности рекламного дизайна как средства рекламных коммуникаций. Актуальность данной темы обусловлена рядом причин. Во-первых, ориентируясь на конкретную аудиторию или на широкий круг потребителей, рекламный дизайн должен правильно донести идею рекламы. Его задачи не ограничиваются лишь привлечением потребительского внимания. Важно, чтобы выбранное изображение отражало стратегию рекламной кампании, помогало создавать фирме-заказчику необходимый имидж, правильно позиционировало товары или услуги и т.д. Во-вторых, хорошее художественное исполнение дизайна помогает выстроить определенный ассоциативный ряд, создавая в течение короткого времени прочные эмоциональные связи. Наконец, хорошо продуманный дизайн помогает выделиться среди информационного хаоса, заявить о себе при помощи различных художественных и технологических приемов.

     Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

     Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

     - сформировать понимание сущности  рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;

     - изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;

     - определить методы и формы  реализации художественного творчества;

     - рассмотреть и провести сравнительный  анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;

     - привести практические рекомендации  по совершенствованию использования рекламного дизайна.

     Для реализации данных задач были использованы такие методы исследования как анализ, синтез, обобщение, сравнение, описание, классификация, прогнозирование, экспертные оценки, моделирование.

     Теоретическая значимость данного исследования заключается в возможности использования выявленных особенностей рекламного дизайна для дальнейшего развития теории рекламы, совершенствования использования дизайна в организации.

     Практическая  значимость исследования состоит в  предложениях по совершенствованию использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

     Все заимствованные материалы, используемые в работе, приведены со ссылками на конкретный источник.

 

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА

1.1 Понятие рекламного  дизайна, его функции  и цели

     Под понятием рекламного дизайна мы подразумеваем синтез маркетинга, психологии, креатива и дизайна - неотъемлемых частей в разработке визуальных рекламных средств. Если просто дизайн - это создание красивой картинки, то рекламный дизайн - это создание красивой картинки, которая приносит ее владельцу деньги. Чтобы реклама работала, "двигала торговлю" - в ее основе должна быть идея, которая не просто нравится дизайнеру и Заказчику, а, прежде всего, воздействует на клиентов Заказчика. Причем воздействует так, как задумано и спланировано. Хорошие идеи уже давно не возникают в голове после удара яблоком или погружения тела в ванну. Профессиональный поиск идей не зависит от случайных факторов вроде настроения или графика посещений криейтора музой. Разработаны и апробированы алгоритмы нахождения подобных идей. Для начала детально изучается бизнес Клиента, анализируется деятельность и реклама конкурентов и пр. Отправной точкой выступает та аудитория, для которой собственно и предназначен разрабатываемый проект.

     Дизайн (англ.design) -замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект. чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства. [5, c.28]

     Дизайн - специфический ряд проектной  деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

     Дизайн - это творческий метод, процесс и  результат художественно-технического проектирования промышленных издели, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды  в целом возможностям и потребности  человека, как утилитарным, так и эстетическим. [6, c.14]

     Предметом дизайнерской деятельности (тем, на что  она направлена) является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в котором отражается целостное значение его потребительной ценности. Объектом дизайна может стать практически новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, системы) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

     Основным методом дизайна является художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделий, обусловленной возможностями конкретного предприятия.

     В 1967 г. Р. Нельсон выпустил для начинающих дизайнеров и студентов книгу "Дизайн рекламы".

     Прежде, чем переходить к проблемам разработки, производства и дизайна рекламы, необходимо определить, что такое  реклама и что такое эскиз  рекламы.

     Одни  говорят, что реклама — это  продажа с помощью средств  массовой информации. Другие — что  это убеждение с помощью средств  массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна рекламы вышеприведенные формулировки вполне достаточны.

     Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз — это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы.[9, c.54]

     Практически дизайном рекламы занимаются все  рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это  с должным мастерством. Эскиз — важнейшая часть в процессе создания дизайна рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или эскизист. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках.

     Определить  обязанности руководителя художественно-оформительских работ трудно. Он делает все то, что  делает эскизист, но, кроме того, он следит за работой иллюстраторов, фотографов, шрифтовиков, печатников, граверов и  других лиц, причастных к оформлению и изготовлению рекламы. Он может  сам выполнять все работы по разработке, что очень часто и случается. Ему принадлежит замысел, он делает эскиз и т. д., то есть фактически является отделом в единственном числе, поручая выполнение отдельных работ внештатным специалистам. Если же он выполняет чисто руководящую роль его называют директором. [2, c.32]

     Процесс рекламного дизайна заключается  в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в  предмете рекламы. Дизайн — процесс  творческий.

     Творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем.[3, c.36]

     Говоря  о стиле в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью  и цельностью. Хороший стиль выдерживает  одно настроение и одну тему вне  зависимости от рекламируемого товара и клиента.

     Цель  рекламы — убедить потребителя  купить товар. Это главное всегда нужно помнить при формулировании идеи рекламы. Поэтому дизайнеру  необходимо стремиться в первую очередь решать проблемы своего клиента, а не думать о призе на выставке. Забвение интересов клиента и увлечение чисто художественными проблемами уводит дизайнера от цели. [7, c.86] 

1.2 Принципы создания  рекламного дизайна

     В дизайне любой рекламы применяются  несколько общих принципов. Некоторые  могут использовать несколько иную терминологию, однако суть применяемых  приемов от этого не изменяется. Перечисленные ниже принципы дизайна  при правильном их применении привлекут  внимание читателя и повысят шансы на прочтение им коммерческого сообщения.

     Единство  стиля. Единством стиля отличается вся креативная реклама. Композиция задумывается как единое целое, взаимосвязи  составных элементов которого (текст, графика, заголовок, логотип и т. д.) создают общий, цельный эффект. В отсутствие единства исполнения объявление «разваливается», превращаясь в нагромождение отдельных частей. Пожалуй, единство стиля можно считать главным принципом дизайна, необходимым условием успешного рекламного обращения. [4, c.53]

     Гармония. С единством стиля тесно связана  идея о том, что все элементы композиции должны сочетаться друг с другом. Гармония как раз и достигается подбором совместимых элементов (процесс, весьма напоминающий выбор предметов туалета  по утрам). Композиция эффективна только в том случае, если ее элементы гармонируют между собой. В объявлении не должно быть слишком много шрифтов разного типа или размера, иллюстраций и т. д.

     Порядок. Объявление должно быть упорядочено, с  тем чтобы оно читалось слева направо и сверху вниз. Такая последовательность элементов направляет взгляд читателя в нужную сторону. Располагайте элементы объявления так, чтобы взгляд изначально падал туда, куда вы задумали, и двигался по определенной траектории. Наиболее распространено упорядочивание в форме букв Z и S.

     Эмфаза. Эмфаза — акцентирование элемента (или их группы) для его выделения на общем фоне. Определите, на чем вы хотите сделать ударение: на иллюстрации, заголовке, логотипе или основном тексте. Если все эти элементы будут восприниматься как равнозначные, вы рискуете лишиться эмфазы.

     Контраст. Чтобы объявление не было визуально  скучным, в нем должны присутствовать разные размеры, формы или тона. Выделение  жирным или курсивом, а также расширение межбуквенного интервала привлекают внимание к слову или фразе и создают контраст между шрифтовыми элементами. Контраст делает композицию интереснее.

     Баланс. Под балансом мы понимаем размер, тон, вес и позиции элементов объявления. Сбалансированные элементы выглядят спокойно и естественно. Править сбалансированность можно, сравнив правую и левую  половины объявления. Существуют две формы баланса: формальный и неформальный. [8, c.21]

Информация о работе Особенности рекламного дизайна