Особенности рекламного дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;

- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;

- определить методы и формы реализации художественного творчества;

- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;

- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5

1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5

1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8

1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19

2.3 Средства рекламной коммуникации 21

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26

3.1 Создание логотипа компании 26

3.2 Правила использования логотипа 31

3.3 Создание фирменного блока продукции 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Особенности рекламного дизайна.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

     Индивидуальность  черт бренда следует всячески развивать  и поддерживать, заботясь обо всех ее аспектах. Корпоративные стандарты в данном случае являются самым доступным и понятным большинству языком коммуникации бренда, который наглядно демонстрирует его внутреннее развитие и качественное преобразование. Живые эмоции зрительных образов, запоминающаяся цветовая гамма и ясный язык типографики ведут постоянный диалог с человеком, отстаивая правомочность своих жизненных позиций, — они ведут постоянную борьбу за внимание потребителя, борьбу, которая ужесточается с каждым днем конкуренцией. Каждый новый взгляд, обращенный в сторону бренда, его видимых атрибутов — это новый результат, очередной кирпичик в укрепление позиции бренда на рынке.

 

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО  ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

     ООО «Оптические системы» создает структурированные  кабельные системы (СКС) для организации локальных вычислительных сетей и сетей связи, строит волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), сети передачи данных и телефонные кабельные линии «под ключ»:

     разрабатывает проекты с проведением вневедомственной экспертизы, в том числе получает необходимые согласования и разрешения на строительство ВОЛС, сетей передачи данных и телефонных кабельных линий  связи, подключение их к городским сетям;

     производит  поставку оптического кабеля и всего  спектра пассивного оптического оборудования (муфт, шнуров соединительных, кабельных окончаний, розеток, станционных оптических кроссов, боксов и др.), активного сетевого оборудования и оборудования передачи данных;

     производит  поставку телефонного кабеля марок  ТПП. ТГ, ТЗГ, КСПП и др., кроссового оборудования, а также муфт и других монтажных  материалов;

     осуществляет  прокладку и монтаж кабеля и оборудования для всех типов сетей связи (в  зданиях и по кабельной канализации), а также внутренних сетей электроснабжения, освещения.

     Компания  поставляет, производит монтаж и инсталляцию сетевого оборудования локальных вычислительных сетей, их объединения с помощью волоконно-оптических линий связи (по индивидуальным техническим требованиям Заказчика). Поставляет и производит монтаж сертифицированных УАТС и оборудования передачи данных (мультиплексоров, ИКМ, модемов, конверторов, трансиверов и др.).

     Также компания «Оптические системы» обеспечивает гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание в прцессе эксплуатации построенных линий и сетей. Обеспечивает полное сервисное обслуживание поставляемого оборудования и построенных кабельных коммуникаций.

     Проводит  необходимые измерения физических параметров построенных кабельных  линий и сетей. Для этих целей  на предприятии создана аккредитованная измерительная лаборатория с возможностью измерения на:

     кабелях связи волоконно-оптических;

     кабелях городских телефонных, кабелях связи  симметричных высокочастотных (в том числе на кабельных системах локальных вычислительных сетей);

     электроустановках до 1кВ. в т.ч. электрических кабельных  линиях;

     заземляющих устройствах;

     заземлителях  предназначенных для защиты от грозовых перенапряжений.

     Аттестат  аккредитации измерительной лаборатории /112 02/2/0/1998 г., действителен до 7.07.2006 г.

     При участии фирм Маркони (Италия), Siemon (США), (Япония), ОАО «Мостелефонстрой» (РФ), АО «Связьстройдеталь (РФ) подготовлены высококвалифицированные специалисты по строительству и эксплуатации волоконно-оптических линий связи, монтажу структурированных кабельных систем (СКС для ЛВС и телефонных сетей), практической работе с контрольно-измерительным и монтажным оборудованием, необходимым для монтажа и обслуживании ВОЛС и СКС.

     Основными Заказчиками по проектировантю, строительству  и обслуживанию волоконно-оптических линий связи и ЛВС являются Академия наук Беларуси, РУП «Минскэнерго», РУП «БМРЦ», БНТУ, СП «БелСел», Альтернативная цифровая связь, МЦС «VELCOM», СП «Деловая сеть», БГУ, ОАО «Белинвестбанк»,«Беларусбанк», «Инфобанк» Прорбанк, Технобанк и многие другие.

     За  последние годы построены локально-вычислительные сети для «Беларусбанка» в городах Борисове, Жодино, Молодечно, Любани, Столбцах, Логойске, Старых Дорогах, Узде.

     Для производства работ используются только свои бригады специалистов, собственное оборудование, механизмы, инструменты и транспорт, что подтверждено Сертификатами собственного производства.

2.2 Использование рекламного дизайна в компании

     В своей рекламной деятельности компания «Оптические системы» почти не использует средства рекламной коммуникации и  визуальной идентификации. Данный факт обуславливается несколькими причинами:

    • компания находится на рынке достаточно длительное время
    • специфика оказываемых компанией услуг позволяет быть ей монополистом в своей области
    • руководство компании не заинтересовано во вложении средств на разработку идентификационных элементов.

     Говоря  о средствах рекламного дизайна  ООО «Оптические системы» использует лишь логотип, который был разработан спустя два года после образования компании. Он представлен на рисунке 1:

Рисунок 1 – Логотип ООО «Оптические системы»

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Охарактеризуем  данный логотип с точки зрения рекламного дизайна.

     Логотип состоит из двух блоков – графический  и текстовый.

     Графический блок логотипа представлен двумя  монограммами букв «О» и «С», а  также графическим элементом  «звезда». Скрещение букв и наложение  их на «звезду» создает эффект неразборчивого цветового пятна. Каждый элемент четко различим лишь при детальном рассмотрении. Графический блок не несет никакой смысловой нагрузки, представляя собой лишь неудачную графическую компоновку элементов.

     Текстовый блок логотипа представлен двумя  словами по названию компании. Начертание выполнено заглавными буквами широкого шрифта без засечек.

     В оформлении логотипа используется синяя  цветовая гамма. Цвет фона и цвет элементов  логотипа одинаков, поэтому для разграничения  во всех элементах логотипа используется обводка темно-синего цвета.

     Общее рассмотрение логотипа компании показало, что при визуальной коммуникации он создает впечатление сумбурности  и неразборчивости составляющих его элементов. Нарушены законы использования визуального и геометрического центра. В частности, визуальным центром является монограммы из букв и «звезда». Геометрический центр отсутствует вовсе т.к. не соблюден принцип пропорциональности и симметрии. Логотип требует доработки или вовсе замены.

     Долгое  отсутствие на рынке компаний-конкурентов  позволило компании не уделять особое внимание идентификационным средствам. Однако, с 2008 года появилось несколько  конкурирующих компаний, которые  овладели некоторой частью рынка, появилась здоровая конкуренция. Однако руководство компании по-прежнему не считает необходимым вложение средств в политику продвижения компании.

     Особенностью  визуального отличия среди компаний-конкурентов является то, что все они выполнены приблизительно в одинаковой цветовой гамме, как показано на рисунке 2:

Рисунок 2 – Логотипы компаний-конкурентов

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Как мы видим на рисунке 2, логотип исследуемой  компании теряется среди логотипов конкурентов, которые значительно ярче и выразительнее.

     В отличие от ООО «Оптические системы» конкуренты эффективно используют различные средства коммуникации, такие как печатную и сувенирную продукции, сеть Интернет, наружную рекламу.

     ООО «Оптические системы» также использует различные средства коммуникации, однако их объем и эффективность ничтожно малы. Рассмотрим анализ использования компанией средств рекламной коммуникации в разрезе теории рекламного дизайна.

2.3 Средства рекламной  коммуникации

     В своей деятельности компания «Оптические  системы» использует средства рекламной коммуникации как веб-сайт, фирменный бланк, визитку и фирменную папку.

     Заглавная страница веб-сайта изображена на рисунке 3: 

Рисунок 3 – Заглавная страница сайта компании

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Как показывает рисунок 3, в структуре  заглавной страницы присутствует логотип  компании. Он расположен в левом  верхнем углу. На одной линии с  логотипом располагается адрес сайта в интернете, некоторые ключевые слова и контактные телефоны. Далее размещена лента навигации – кнопки «компания», «услуги» и «контакты». Слева представлен список развернутых ключевых слов и понятий о компании. Визуальный центр занят двумя визуально не связанными изображениями. Слоган «Мы строим сети связи!» не привязан ни к одному элементу структуры заглавной страницы.

     Таким образом можно сделать вывод  об основных ошибках в разработке заглавной страницы сайта. Это такие  ошибки как:

    • разгруппированность основных элементов компановки;
    • разгруппированность логотипа и слогана;
    • информационная несодержательность и непоследовательность (указаны лишь ключевые слова и словосочетания, которые относятся к различным направлениям деятельности компании);
    • разрозненность и непривлекательность изображений;
    • нарушен принцип визуального и смыслового центров;
    • скудная цветовая гамма.

     Рассмотрим  использование компанией полиграфической  продукции.

     В делопроизводстве компания «Оптические  системы» использует фирменный бланк, разработанный непосредственно руководителем компании. Общий вид шапки фирменного бланка представлен на рисунке 4:

Рисунок 4 – Часть фирменного бланка компании

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Как показывает данный рисунок, бланк имеет  минималистичное оформление и компоновку его основных элементов. На бланке представлено наименование компании, адрес компании, а также банковские платежные реквизиты. Шапка фирменного бланка отделяется от тела письма черной горизонтальной линией. Бланк графически невыразителен и визуально непривлекателен.

     Далее рассмотрим визитку, ее общий вид  представлен на рисунке 5:

Рисунок 5 – Фирменная визитка компании

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     На  рисунке мы видим, что визитка содержит имя пользователя, наименование его должности и контактные данные компании. Визитка разбита горизонтальной линией на два сектора.

     Как и бланк, визитка выполнена в  минималистичном стиле, и представляет собой лишь компоновку текстовой информации. Черная горизонтальная линия присущая обоим изделиям не несет никакой смысловой и эстетической нагрузки. Визитка невыразительна и визуально не привлекательна.

     Рассмотрим  дизайн и внешний облик используемой в компании фирменной папки. Разработка данной папки производилась также средствами внутренних ресурсов компании и без привлечения специально обученных сотрудников. Стоит отметить что папка, как и прочие виды рекламной продукции разрабатывалась без использования профессиональных графических редакторов и без учета основных принципов построение композиции. Лицевая часть фирменной папки ООО «Оптические системы» изображена на рисунке 6:

Информация о работе Особенности рекламного дизайна