Особенности рекламного дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;

- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;

- определить методы и формы реализации художественного творчества;

- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;

- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5

1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5

1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8

1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19

2.3 Средства рекламной коммуникации 21

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26

3.1 Создание логотипа компании 26

3.2 Правила использования логотипа 31

3.3 Создание фирменного блока продукции 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Особенности рекламного дизайна.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

     Рассмотрим  другие  элементы композиции.

     Цвет  — один из наиболее универсальных  элементов рекламного объявления, с помощью которого дизайнер имеет возможность привлечь внимание и создать настроение. Цвет может применяться по-разному в зависимости от товара и рекламного призыва. Рекламируемый товар может показаться совершенно не интересным, но для того, чье благосостояние зависит от его продажи, он прекрасен. [10, c.82]

     С психологической точки зрения цвет чрезвычайно важен и в рекламных  объявлениях, и во внешнем виде товара, и в оформлении упаковки. Исследования из года в год подтверждают, что цвет — сами цвета и контраст — способен усиливать притягательную способность рекламных объявлений. [13, c.44]

     Цвет  как средство привлечения внимания. За редкими исключениями, люди замечают цветные объявления чаще, чем черно-белые. Присутствие в объявлении полноцветных элементов (цветной фотографии, например) значительно увеличивает в сравнении с двуцветными и черно-белыми объявлениями долю обращающих на него внимание читателей.

     Некоторые товары могут быть реалистично изображены только в цвете. Мебель, продукты питания, многие предметы одежды и модные аксессуары, косметика утратят всю свою привлекательность, если рекламировать их в черно-белом виде. Специалисты Pantone Color Institute попросили респондентов указать любимые цвета в определенных товарных категориях (в том числе и будущие цветовые предпочтения). Кроме того, в анкете необходимо было указать демографические данные и отнести себя к одной из пяти категорий: «предусмотрительный», «импульсивный», «пессимистичный», «традиционалист» и «самоуверенный». Между такими товарами, как, например, автомобили представительского и экономичного классов, были выявлены существенные отличия в цветовых предпочтениях. По словам Леатрис Эйсман, исполнительного директора Pantone Color Institute: «Силу цвета можно использовать для привлечения внимания к рекламе или товару. Если объявление выделяется на общем цветовом фоне, оно вызывает у читателей повышенный интерес». Разработчики товаров, для того чтобы их продукт выглядел «как новенький», стараются применять оригинальные, ранее никем не использовавшиеся цвета. К новейшим разработкам в этой области относятся цветовая гипсометрия и краски-хамелеоны, меняющие цвет в зависимости от угла зрения.

     Свободное пространство. Некоторые макетчики  и дизайнеры настолько увлекаются иллюстрациями, что забывают о важности белого (пустого) пространства. Главное правило здесь — «девственной» следует оставлять периферию объявления. Слишком много белого в середине объявления может разрушить единство композиции: читатель не понимает, в какую сторону он должен направить взгляд.

     Доктор  Ирвинг Тейлор, психолог и социолог, выделяет пять уровней человеческого творчества:

     Экспрессивный уровень, когда мастерство не имеет  первостепенной важности, как, например, в рисунках детей. Художник дает волю своему воображению и ничем его не ограничивает.

     Продуктивный  уровень, когда художник достигает  мастерства, но только в пределах "возвышенного реализма".

     Поисковый уровень, когда художник, как изобретатель, использует старые идеи для новых решений. Новых идей пока нет, ум проявляется только в использовании средств.

     Новаторский уровень, когда художник проявляет  себя в области идей. Он становится последователем какой-то школы.

     Новый уровень, когда художник работает по новым принципам. Такой художник обладает высоким мастерством и  может стать родоначальником  новой школы.

     Художник, работающий над дизайном рекламы, теоретически проходит через четыре стадии, независимо от уровня своей работы.

     Во-первых, он изучает клиента, его продукт, средства информации, аудиторию и другие проблемы, связанные с подготовкой себя к наилучшему выполнению поставленной задачи. Эту стадию называют стадией просвещения.

     Во-вторых, он на некоторое время отвлекается  от поставленной задачи, внутренне  работая над воспринятым материалом. Эту стадию можно назвать инкубационной.

     В-третьих, художник находит решение, возможно, совершенно случайно. Эту стадию можно  назвать стадией озарения.

     И, наконец, в-четвертых, художник приступает к действию, не утрачивая ни одной  полезной идеи при переходе от работы сознания к работе рук. Эту стадию можно назвать стадией исполнения, или продуктивной стадией.

     Однако  условия могут не позволить художнику  последовательно проходить через все четыре стадии.

     Источник; из которого черпает силы творчество, надо непрерывно пополнять путем чтения, наблюдения, исследований и практики. Творческое мышление зиждется на широких знаниях, поэтому чтение крайне необходимо. Творчество основывается главным образом на восприятии новых связей, и тот, кто знакомится с широким кругом вопросов, оказывается лучше подготовленным к выработке идей. Чтение в сочетании с практикой обеспечивает творчеству хорошую базу. Он всегда должен быть в курсе дел, знать моду, тенденции, последние события.

     Дизайнер  всегда должен искать лучшие средства для выражения своих замыслов. По мнению многих специалистов, новое  и оригинальное в искусстве найти очень трудно. Каждый художник заимствует у другого, и цепочка заимствований бесконечна. Однако каждый вносит в свою работу что-то особенное, что и называется творчеством.

     Учиться на примерах нужно, но этим нельзя увлекаться. Даже начинающий дизайнер должен заимствовать из образцов только идеи. К заимствованиям дизайнер должен добавлять свои индивидуальные штрихи.

1.3 Бренд-бук как  средство визуальной  идентификации

     Индивидуальность  — это визуальное и вербальное выражение бренда. Индивидуальность поддерживает, выражает, передает и  синтезирует бренд, делая его наглядным. Индивидуальные черты бренда проявляются в слаженной и выверенной структуре, которую называют корпоративным стилем. Вершиной такой структуры является идея бренда, зафиксированная в символе и логотипе. Структура может развиваться в различных направлениях и по различным сценариям, помогая людям составить наиболее емкое и содержательное представление о бренде. Черты индивидуальности бренда можно видеть во всем, начиная от деловой документации и внешнего вида продукции и заканчивая деталями интерьера и наружной рекламы. Чем продуманней система визуальной идентификации, чем целостнее ее представление в различных форматах и носителях, тем больше шансов у бренда на успех и лояльное отношение к нему со стороны потребителей. [12, c. 128]

     Рассмотрим  детальнее состав руководства визуальных стандартов.

     Базовые стандарты — основа или ядро идентификации. Это те самые форма и цвет, только теперь представленные вполне определенными  персоналиями. Несмотря на то, что любая система визуальных стандартов для каждого частного случая является вещью уникальной и неповторимой, все же существуют общие правила и основы, которые по своей структуре остаются всегда неизменными. Так, в большинстве случаев базовые стандарты формируются из логотипа (символа, эмблемы, сигнатуры), цветовых констант и шрифтов. В некоторых случаях шрифтовую систему не рассматривают как составляющую базовых стандартов, а в некоторых, наоборот, к базовым стандартам относят дополнительную графику, подписи, знаки департаментов и разделов, бренды второго уровня. Тем не менее, именно на константах логотипа (формы) и цветовой палитры зиждется вся структура фирменного стиля. В базовых стандартах владелец бренда может видеть основы построения и пропорции логотипа, символьного элемента или сигнатуры (пропорциональное сочетание символа и логотипа). Здесь демонстрируются все допустимые комбинации знака и логотипа (ранее называемые фирменными блоками), приводятся их монтажные зоны, минимальные масштабные величины, области размещения на различных форматах, дают исчерпывающую информацию по цветовой палитре, включающей основные и дополнительные цвета… В базовых стандартах приводятся примеры некорректных трактовок символа и логотипа, их цветовых сочетаний. В разделе базовых стандартов «Типографика» предусматривается описание и примеры всех шрифтов, задействованных в концепции фирменного стиля, правила их использования и взаимодействия с другими элементами визуальной идентификации. [14, c.96]

     Система дополнительных стандартов может иметь  весьма развернутую и индивидуально  структурированную архитектуру  приложений. Стиль компании или продукта настолько индивидуален, что нельзя продемонстрировать абсолютного содержания дополнительных стандартов. В большинстве бренд-буков в дополнительные приложения входят такие разделы: деловая документация, презентации и приложения, цифровые компьютерные средства, упаковка, маркетинговые материалы, рекламные средства, выставочные средства, сигнаж, оформление транспорта, униформа, сувениры, различные библиотеки изображений. Для корпоративного стиля компании стандарты оформления бизнес-документации необходимы в любом случае, так как именно в деловой переписке, корреспонденции и официальных документах прослеживается стиль работы компании и его эстетические аспекты. [14, c.108]

     В деловую документацию стандартно входят: шаблоны бланков различных форматов, шаблоны бизнес-карточек, шаблоны конвертов и папок. Дополнительно бизнес-документация может дополняться стандартами для блокнота, бюллетеней, приглашений, адресных ярлычков, этикеток на CD-диск.

     Стандарты презентаций. Обычно это шаблоны  электронных презентаций, типа PowerPoint с комментариями, примерами построения текстового и изобразительного материала на слайдах. Могут дополняться шаблонами обложек к электронным документам с описанием пропорций и внутренней разметкой.

     Стандарты цифровых компьютерных средств. Данный раздел может описывать основные закономерности построения веб-сайта с описанием архитектуры, интерфейса, контента, шрифтов, цвета и прочих деталей сайта. Стандарты могут быть снабжены примерами развертки окон сайта.

     Стандарты упаковки. Стандарты упаковки предполагают предварительную разработку упаковки, ее формы, развертки, размеров, материалов, а также внешнего оформления. В зависимости от раскрываемых стандартами задач здесь могут быть продемонстрированы различные виды упаковки с описанием и макетами, готовыми к производству.

     Стандарты маркетинговых материалов. Данный раздел может иметь индивидуальное название и соответствующее общему концепту стандартов содержание. Здесь могут рассматриваться: изображения, обложки, типы и размеры брошюр, размещение и виды подписей в печатных материалах, система заголовков и верстки, шаблоны постеров… Данный раздел дает шаблоны модульных сеток, примеры оформления обложек и разворотов, демонстрирует стилистику изображений и область их применения в маркетинговых и промо-материалах.

     Рекламные средства. Здесь примерно такой состав: шаблоны рекламных подписей, использование  девизов, шаблоны рекламных блоков в прессе, шаблоны для телерекламы, типографика… Примеры, структура размещения материала в различных форматах, разметка.

     Выставочные средства. Стандарты могут демонстрировать  различные форматы выставочных  баннеров, их пропорции и примеры  их оформления и разметки. В данном разделе могут быть приведены  примеры оформления мест продаж и экспозиций, а также предоставлены шаблоны бейджей и значков стендистов, шаблоны стендов с разметкой и примерами оформления и т. д.

     Сигнаж. В разделе сигнажа может быть своя структура. Например: наружный сигнаж, рассматривающий все конструкции внешнего оформления зданий (вывески, стелы, объемные конструкции), интерьерный сигнаж. Последний может рассматривать систему визуальной коммуникации, навигации и пиктограмм. Для этого, соответственно, изначально нужно разработать эти системы и продумать все детали и особенности их использования в помещениях. Данный раздел может являться самым трудоемким и объемным. По составу и качеству работ он сравним разве что с разделом упаковки.

     Шаблоны оформления транспорта. Название раздела  говорит само за себя. При создании стандартов главное определиться в видах транспортных средств и плоскостях подлежащих брендированию.

     Шаблоны униформы. Данный раздел может показывать шаблоны как самой униформы (внешний вид), так и нанесение надписей, логотипа и нашивок на существующие стандарты одежды. Более сложная структура раздела предполагает рассмотрение сезонной одежды и отдельных профессиональных аксессуаров.

     Сувениры. Раздел демонстрирует примеры брендирования  различных сувенирных предметов и памятных подарков. Список охватываемой разделом продукции может быть очень большим.

     Библиотеки  изображений. Данный материал дополняет  руководство стандартов, если между заказчиком и исполнителем заранее была достигнута договоренность по созданию банка изображений. Для этого процесса изначально нужно задействовать фотографов и иллюстраторов. Это скорее материальное, фактическое дополнение бренд-бука, нежели простые примеры и сопутствующие им комментарии. [11, c.50]

     Руководство корпоративных стандартов может  снабжаться уникальными приложениями и разделами, которые четко согласуются  с общей идеей и видением корпоративного стиля бренда. Отпечатанное руководство снабжается файлами для репродукций, записанными на электронный носитель. При согласовании руководство целесообразно снабдить специальными каталогами фирменных (отрывных) цветов на различных сортах бумаг.

Информация о работе Особенности рекламного дизайна