Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».
Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;
- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;
- определить методы и формы реализации художественного творчества;
- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;
- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5
1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5
1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8
1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19
2.3 Средства рекламной коммуникации 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26
3.1 Создание логотипа компании 26
3.2 Правила использования логотипа 31
3.3 Создание фирменного блока продукции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Примечание
– Источник: собственная разработка
В градациях от 0% до 80% используется цвет круга -- 100% Черный, цвет монограммы -- 100% Белый. В градациях 90% и 100% используется цвет круга -- 60% Черный, цвет монограммы -- 100% Белый. Иное сочетание недопустимо ни при каких обстоятельствах.
Далее логично рассмотреть понятие свободного поля и минимального размера логотипа. Свободное поле вокруг логотипа обеспечивает его наилучшее визуальное восприятие и максимальное воздействие на зрителя. Размер свободного поля (у) равен расстоянию между нижним краем монограммы ОС и нижней точкой оранжевого круга. Никакие элементы графики, изображений или текста не должны попадать в область свободного поля логотипа.
Минимальный размер воспроизведения логотипа составляет 7 мм в диаметре и не может быть изменен ни при каких обстоятельствах ниже указанной величины.
Свободное поле и минимальный размер логотипа указаны на рисунке 15:
Рисунок 15 – Свободное поле и минимальный размер
Примечание
– Источник: собственная разработка
Существуют
также недопустимы правила
Рисунок 16 – Недопустимое использование логотипа
Примечание – Источник: собственная разработка
Согласно данного рисунка не допускается при работе с логотипом:
1 -- использовать фоны близкие к фирменному оранжевому цвету; 2 -- ; 3 -- использовать яркие фоны и изображения; 4 -- использовать не фирменные цвета; 5 -- изменять пропорции логотипа и его элементов; 6 -- искажать форму логотипа; 7 -- окружать логотип рамками и объектами любой формы; 8 -- использовать логотип в качестве водяного знака или в неполном цвете; 9 -- использовать логотип в неполном сочетании его элементов или использовать только часть логотипа.
После разработки общих правил использования логотипа создается фирменный блок продукции, который имеет строгие правила компоновки его элементов и не подлежит перекомпоновке без согласования с владельцем фирменного знака. В разработке фирменного блока продукции существуют свои законы и правила, принципы построения и компоговки.
Перед началом разработки фирменного блока продукции определяют использование логотипа под обрез физического носителя. Так на рисунке 17 указано правильное использование логотипа с учетом под обрез физического носителя:
Рисунок 17 – Использование логотипа под обрез физического носителя
Примечание – Источник: собственная разработка
На рисунке указаны отступы от края носителя до логотипа с учетом визуального восприятия. Логотип может использоваться в углах информационного блока издания как указано на схеме, либо в центре блока в зависимости от объема текстовой информации и размера информационного модуля.
На рисунке 18 указано неправильное использование логотипа с учетом под обрез физического носителя.
Запрещается использовать логотип близко к краю физического носителя в местах обреза, сгиба, перфорации, сшивки и прочих технологий, которые способны нарушить целостность логотипа. Запрещается обрезать логотип или нарушать размер свободного поля.
Рисунок 18 – Недопустимое использование логотипа под обрез физического носителя
Примечание
– Источник: собственная разработка
Основными элементами фирменного блока продукции является визитка и отрывной блок для записи. На рисунке 19 указано правильное использование, информационное наполнение и логическая компоновка элементов фирменной визитки. Размер готового печатного изделия составляет 90х50мм. Оригинал-макеты прилагаются заказчику на компакт-диске в виде отдельных файлов, подготовленных для производства типографским способом.
Рисунок 19 – Фирменная визитка и отрывной блок для записей
Примечание
– Источник: собственная разработка
Также на данном рисунке указано правильное использование, информационное наполнение и логическая компоновка элементов фирменного отрывного блока. Размер готового печатного изделия составляет 90х90мм. Оригинал-макеты прилагаются. Иное информационное наполнение и компоновка элементов допустимы только с разрешения владельца идентификационного знака.
Другими элементами фирменного блока продукции являются фирменный бланк и фирменный конверт. Бланк разрабатывается с учетом принципов делопроизводства и сочетает в себе элементы фирменного стиля. В корреспонденции компании «Оптические системы» использовала обычные почтовые конверты с подписью реквизитов «от руки». Было принято решение о разработке фирменного конверта для удобства подписи и отправки письма.
На рисунке 20 указано правильное использование, информационное наполнение и логическая компоновка элементов фирменного бланка и фирменного конверта. Размер готового печатного изделия бланка составляет 210х297мм, конверта – 220х110мм. Оригинал-макеты прилагаются. Иное информационное наполнение и компоновка элементов допустимы только с разрешения владельца идентификационного знака.
Рисунок 20 – Фирменный бланк и конверт
Примечание
– Источник: собственная разработка
Таким образом была решена задача по созданию визуального идентификационного знака компании, разработаны общие правила его использования в различных областях рекламного дизайна, создан фирменный блок продукции.
Фирменный стиль компании приобрел отличительные черты от компаний-конкурентов, выгодно выделился на их фоне.
В заключение следует отметить, что рекламный дизайн подразумевает синтез маркетинга, психологии, креатива и дизайна. Предметом дизайнерской деятельности (тем, на что она направлена) является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в котором отражается целостное значение его потребительной ценности. Объектом дизайна может стать практически новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, системы) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.
Основным методом дизайна является художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделий, обусловленной возможностями конкретного предприятия.
Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн — процесс творческий.
Творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем.
В
дизайне любой рекламы
Индивидуальность — это визуальное и вербальное выражение бренда. Индивидуальность поддерживает, выражает, передает и синтезирует бренд, делая его наглядным. Индивидуальные черты бренда проявляются в слаженной и выверенной структуре, которую называют корпоративным стилем. Вершиной такой структуры является идея бренда, зафиксированная в символе и логотипе. Согласно этого постулата был проведен анализ использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы».
Анализ показал, что в своей рекламной деятельности компания «Оптические системы» почти не использует средства рекламной коммуникации и визуальной идентификации. Говоря о средствах рекламного дизайна ООО «Оптические системы» использует лишь логотип, который был разработан спустя два года после образования компании.
Общее
рассмотрение логотипа компании показало,
что при визуальной коммуникации
он создает впечатление
В своей деятельности компания «Оптические системы» использует средства рекламной коммуникации как веб-сайт, фирменный бланк, визитку и фирменную папку. В результате анализа дизайна этих составляющих были выявлены следующие ошибки и недочеты:
Согласно указанных ошибок и недочетов рекламного дизайна были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы»:
Обязанности по реализации данных мероприятия взял на себя рекламно-производственный отдел компании «Контракт Лизинг», оказывающий услуги данного рода.
Разработка единого фирменного стиля позволила компании выгодно выделиться на фоне конкурентов. Идентификационный знак приобрел признаки единства, целостности и гармоничности, что способствует лучшему его запоминанию потребителем. Разработанная продукция фирменного блока позволила добиться единства и гармоничности всего фирменного стиля. Так были решены все поставленные задачи.