Особенности рекламного дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;

- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;

- определить методы и формы реализации художественного творчества;

- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;

- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5

1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5

1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8

1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19

2.3 Средства рекламной коммуникации 21

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26

3.1 Создание логотипа компании 26

3.2 Правила использования логотипа 31

3.3 Создание фирменного блока продукции 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Особенности рекламного дизайна.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     В градациях от 0% до 80% используется цвет круга -- 100% Черный, цвет монограммы -- 100% Белый. В градациях 90% и 100% используется цвет круга -- 60% Черный, цвет монограммы -- 100% Белый. Иное сочетание недопустимо ни при каких обстоятельствах.

     Далее логично рассмотреть понятие  свободного поля и минимального размера  логотипа. Свободное поле вокруг логотипа обеспечивает его наилучшее визуальное восприятие и максимальное воздействие на зрителя. Размер свободного поля (у) равен расстоянию между нижним краем монограммы ОС и нижней точкой оранжевого круга. Никакие элементы графики, изображений или текста не должны попадать в область свободного поля логотипа.

     Минимальный размер воспроизведения логотипа составляет 7 мм в диаметре и не может быть изменен ни при каких обстоятельствах ниже указанной величины.

     Свободное поле и минимальный размер логотипа указаны на рисунке 15:

Рисунок 15 – Свободное поле и минимальный размер

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Существуют  также недопустимы правила использования  логотипа. Они приведены на рисунке 16:

Рисунок 16 – Недопустимое использование логотипа

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Согласно  данного рисунка не допускается при работе с логотипом:

     1 -- использовать фоны близкие к  фирменному оранжевому цвету; 2 -- ; 3 --  использовать яркие фоны и изображения; 4 -- использовать не фирменные цвета; 5 -- изменять пропорции логотипа и его элементов; 6 -- искажать форму логотипа; 7 -- окружать логотип рамками и объектами любой формы; 8 -- использовать логотип в качестве водяного знака или в неполном цвете; 9 -- использовать логотип в неполном сочетании его элементов или использовать только часть логотипа.

     После разработки общих правил использования  логотипа создается фирменный блок продукции, который имеет строгие правила компоновки его элементов и не подлежит перекомпоновке без согласования с владельцем фирменного знака. В разработке фирменного блока продукции существуют свои законы и правила, принципы построения и компоговки.

3.3 Создание фирменного блока продукции

     Перед началом разработки фирменного блока  продукции определяют использование логотипа под обрез физического носителя. Так на рисунке 17 указано правильное использование логотипа с учетом под обрез физического носителя:

Рисунок 17 – Использование логотипа под обрез физического носителя

Примечание  – Источник: собственная разработка

     На  рисунке указаны отступы от края носителя до логотипа с учетом визуального восприятия. Логотип может использоваться в углах информационного блока издания как указано на схеме, либо в центре блока в зависимости от объема текстовой информации и размера информационного модуля.

     На  рисунке 18 указано неправильное использование логотипа с учетом под обрез физического носителя.

     Запрещается использовать логотип близко к краю физического носителя в местах обреза, сгиба, перфорации, сшивки и прочих технологий, которые способны нарушить целостность логотипа. Запрещается обрезать логотип или нарушать размер свободного поля.

Рисунок 18 – Недопустимое использование логотипа под обрез физического носителя

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Основными элементами фирменного блока продукции  является визитка и отрывной блок для записи. На рисунке 19 указано правильное использование, информационное наполнение и логическая компоновка элементов фирменной визитки. Размер готового печатного изделия составляет 90х50мм. Оригинал-макеты прилагаются заказчику на компакт-диске в виде отдельных файлов, подготовленных для производства типографским способом.

Рисунок 19 – Фирменная визитка и отрывной блок для записей

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Также на данном рисунке указано правильное использование, информационное наполнение и логическая компоновка элементов фирменного отрывного блока. Размер готового печатного изделия составляет 90х90мм. Оригинал-макеты прилагаются. Иное информационное наполнение и компоновка элементов допустимы только с разрешения владельца идентификационного знака.

     Другими элементами фирменного блока продукции  являются фирменный бланк и фирменный  конверт. Бланк разрабатывается с учетом принципов делопроизводства и сочетает в себе элементы фирменного стиля. В корреспонденции компании «Оптические системы» использовала обычные почтовые конверты с подписью реквизитов «от руки». Было принято решение о разработке фирменного конверта для удобства подписи и отправки письма.

     На  рисунке 20 указано правильное использование, информационное наполнение и логическая компоновка элементов фирменного бланка и фирменного конверта. Размер готового печатного изделия бланка составляет 210х297мм, конверта – 220х110мм. Оригинал-макеты прилагаются. Иное информационное наполнение и компоновка элементов допустимы только с разрешения владельца идентификационного знака.

Рисунок 20 – Фирменный бланк и конверт

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Таким образом была решена задача по созданию визуального идентификационного знака компании, разработаны общие правила его использования в различных областях рекламного дизайна, создан фирменный блок продукции.

     Фирменный стиль компании приобрел отличительные  черты от компаний-конкурентов, выгодно выделился на их фоне.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение следует отметить, что  рекламный дизайн подразумевает  синтез маркетинга, психологии, креатива и дизайна. Предметом дизайнерской деятельности (тем, на что она направлена) является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в котором отражается целостное значение его потребительной ценности. Объектом дизайна может стать практически новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, системы) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

     Основным  методом дизайна является художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделий, обусловленной возможностями конкретного предприятия.

     Процесс рекламного дизайна заключается  в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в  предмете рекламы. Дизайн — процесс  творческий.

     Творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем.

     В дизайне любой рекламы применяются  несколько общих принципов. Некоторые  могут использовать несколько иную терминологию, однако суть применяемых  приемов от этого не изменяется. Перечисленные ниже принципы дизайна  при правильном их применении привлекут  внимание читателя и повысят шансы на прочтение им коммерческого сообщения.

     Индивидуальность  — это визуальное и вербальное выражение бренда. Индивидуальность поддерживает, выражает, передает и  синтезирует бренд, делая его наглядным. Индивидуальные черты бренда проявляются в слаженной и выверенной структуре, которую называют корпоративным стилем. Вершиной такой структуры является идея бренда, зафиксированная в символе и логотипе. Согласно этого постулата был проведен анализ использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

     Анализ  показал, что в своей рекламной  деятельности компания «Оптические системы» почти не использует средства рекламной коммуникации и визуальной идентификации. Говоря о средствах рекламного дизайна ООО «Оптические системы» использует лишь логотип, который был разработан спустя два года после образования компании.

     Общее рассмотрение логотипа компании показало, что при визуальной коммуникации он создает впечатление сумбурности  и неразборчивости составляющих его элементов. Нарушены законы использования визуального и геометрического центра. В частности, визуальным центром является монограммы из букв и «звезда». Геометрический центр отсутствует вовсе т.к. не соблюден принцип пропорциональности и симметрии. Логотип требует доработки или вовсе замены. Особенностью визуального отличия среди компаний-конкурентов является то, что все они выполнены приблизительно в одинаковой цветовой гамме.

     В своей деятельности компания «Оптические  системы» использует средства рекламной коммуникации как веб-сайт, фирменный бланк, визитку и фирменную папку. В результате анализа дизайна этих составляющих были выявлены следующие ошибки и недочеты:

    • отсутствие единого идентификационного визуального ядра, которое позволяет лучше запоминать бренд;
    • визуальная разрозненность дизайна продукции фирменного блока;
    • «бедная» цветовая палитра, используемая в оформлении средств рекламной коммуникации;
    • нарушение принципов и законов композиционного построения;
    • визуальная непривлекательность рекламного дизайна;
    • информационная несодержательность средств рекламной коммуникации.

     Согласно  указанных ошибок и недочетов  рекламного дизайна были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы»:

    • разработка визуального идентификационного знака компании (создание логотипа);
    • разработка правил использования логотипа в различных областях графического дизайна;
    • разработка блока фирменной продукции (бланк, визитка, конверт, папка, отрывной блок, календарь, компакт-диск и пр.).

     Обязанности по реализации данных мероприятия взял на себя рекламно-производственный отдел  компании «Контракт Лизинг», оказывающий  услуги данного рода.

     Разработка  единого фирменного стиля позволила  компании выгодно выделиться на фоне конкурентов. Идентификационный знак приобрел признаки единства, целостности и гармоничности, что способствует лучшему его запоминанию потребителем. Разработанная продукция фирменного блока позволила добиться единства и гармоничности всего фирменного стиля. Так были решены все поставленные задачи.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в  искусстве и дизайне. - М.: Мир,1992.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 384 с.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 1999. - 376 с.
  4. Андреев П. Рекламное обращение: визуальная эволюция // Рекламный мир, №5/2007, с.10.
  5. Буковецкая О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. – М.: ДМК, 2009.
  6. Волкова В. Дизайн рекламы. – М.: Кн.дом «Университет», 2009.
  7. Егоров А. Это должен знать каждый. Негативное информационно-психологическое воздействие / А. Егоров. // Журнал прикладной психологии. – 2002. - № 3. – С.52-55.
  8. Зазыкин ВТ. Психология в рекламе. М.: Датастром, 1995
  9. Композиционно-графическое моделирование и компьютерная технология выпуска газеты // Акценты. Новое в журналистике и литературе. Воронеж, 1997. № 7 с. 55-72.
  10. Краюшников В.В. Дизайн рекламы // Полиграфия. М., 1990, № 7, с. 15-17.
  11. Курушин В.Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001
  12. Мартынова С.Э., Облакова СВ. Психологическая эффективность печатного рекламного текста // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999 № 4.
  13. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000.
  14. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 2009.
  15. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2003.

Информация о работе Особенности рекламного дизайна