Особенности рекламного дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».

Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;

- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;

- определить методы и формы реализации художественного творчества;

- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;

- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5

1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5

1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8

1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19

2.3 Средства рекламной коммуникации 21

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26

3.1 Создание логотипа компании 26

3.2 Правила использования логотипа 31

3.3 Создание фирменного блока продукции 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Особенности рекламного дизайна.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

Рисунок 6 – Лицевая часть фирменной папки

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Рисунок 6 показывает, что лицевая часть  папки поделена визуально на три  сектора. Верхний сектор представлен  лишь ключевыми словами без конкретизации рода деятельности компании. Средний сектор представляет собой изображение производимой продукции. В нижнем секторе представлено перечисление основных видов оказываемых услуг. Секторы неравны между собой, что создает композиционный дисбаланс элементов папки. Папка оформлена в минималистичном стиле, отличается смысловой разрозненностью ее элементов и визуальной непривлекательностью в целом.

     Таким образом, в результате анализа дизайна  были выявлены следующие ошибки и  недочеты:

    • отсутствие единого идентификационного визуального ядра, которое позволяет лучше запоминать бренд;
    • визуальная разрозненность дизайна продукции фирменного блока;
    • «бедная» цветовая палитра, используемая в оформлении средств рекламной коммуникации;
    • нарушение принципов и законов композиционного построения;
    • визуальная непривлекательность рекламного дизайна;
    • информационная несодержательность средств рекламной коммуникации.

     Согласно  указанных ошибок и недочетов  рекламного дизайна были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы»:

    • разработка визуального идентификационного знака компании (создание логотипа);
    • разработка правил использования логотипа в различных областях графического дизайна;
    • разработка блока фирменной продукции (бланк, визитка, конверт, папка, отрывной блок, календарь, компакт-диск и пр.).

     Обязанности по реализации данных мероприятия взял на себя рекламно-производственный отдел  компании «Контракт Лизинг», оказывающий  услуги данного рода.

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»

3.1 Создание логотипа  компании

     В начале 2011 года рекламно-производственный отдел компании «Контракт Лизинг» приступил к разработке визуального идентификационного символа (логотипа), правил использования данного логотипа а также продукции фирменного блока.

     В качестве основной была выбрана форма  круга. Дадим перцептивное обоснование  выбранной форме согласно теории графического дизайна.

     Итак, круг в силу идеальной симметрии и принадлежности к живому (фрукты и овощи в проекции часто имеют форму круга) или к сознательной деятельности человека круг или шар выделяются глазом на самых ранних стадиях распознавания, где-то на уровне симметрии, близко к прямой линии. Еще более быстро выделяет глаз кольца, представляющие собой два круга - один в другом. Шар - это форма, которая имеет большую, по сравнению с объемом и с поверхностью, вместимость. Это геометрический феномен – замкнутый круг кажется ограничивающим, защищающим, сохраняющим, а также набухающим, зарождающимся и живущим. Ни одна другая форма не может так четко передать эти ассоциации. Круглая форма соответствует сути органического, и многие круглые формы имеются в арсенале средств композиции дизайнера.

     Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод — также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса — представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии — знаком соответствующего ему металла — золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить. [15, c.183]

     Ассоциативный ряд формы круга: движение, вечность, идеальный, безопасный, стремящийся, надежный, неустойчивый.

     По  желанию ООО «Оптические системы» в логотипе были сохранены монограммы названия компании, буквы «О» и  «С», однако они претерпели существенные трансформации. Визуализация нового логотипа компании «Оптические системы» представлена на рисунке 7:

Рисунок 7 – Новый логотип компании

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Фирменная монограмма «ОС» представляет собой  целостный элемент, построенный  с учетом принципа симметричности и  пропорциональности. Использование этих принципов видно на модели построения логотипа, изображенной на рисунке 8:

Рисунок 8 – Пропорциональность логотипа

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Как показывает рисунок 8 за основу (х) взята ширина буквы «О» в монограмме. Остальное построение логотипа отталкивается от заданной величины. Например, если ширина буквы «О» равна 3 см, то общая ширина логотипа составит (8*3)/3=8 см.

     В качестве фирменного цвета был выбран оранжевый. Приведем перцептивное обоснование оранжевого цвета.

     Оранжевый цвет – самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Жизнерадостный и импровизированный. Создает чувство благополучия и счастья.

     Оранжевый цвет хорош для тех, кто трудно воспринимает новые идеи, часто впадает  в состояние депрессии и пессимизма, не видит выхода в сложной ситуации. Этот цвет поможет почувствовать  себя достаточно свободным, чтобы преодолеть границы, зачастую являющиеся лишь плодом собственного воображения.

     Желтый  и оранжевый – это очень  насыщенные и интенсивные цвета, поэтому в чистом виде практически не применяются. Эти цвета лучше несколько приглушить белилами, добавив немного фиолетового. Любые сочетания этих цветов хорошо подходят для детских комнат. Оранжевый – тонизирующий. Он действует в том же направлении, что и красный, но слабее. Он ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение.

     Оранжевый цвет, возбуждает попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся увеличение громкости  шумов. Не лишено основания, что этот активный цвет часто называют «кричащим».

     Очищает от неприятных ощущений, помогает принять  негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.

     Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего). [1, c.52]

     Ассоциативный ряд оранжевого цвета: движение, скорость, ритм, радость, эмоции, жизнерадостность, общительность, лень, избалованность.

     Раскладка фирменного оранжевого цвета по нескольким цветовым моделям указана на рисунке 9:

Рисунок 9 – Основные цвета бренда

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Палитра RGB и WEB используется для предоставления логотипа на электронных носителях и для использования логотипа в сети Интернет. Палитра CMYK используется для подготовки оригинал-макетов полиграфической продукции. Палитра Pantone используется для подготовки оригинал макетов нанесения на сувенирную продукцию, а также для полиграфической продукции методом офсетной печати.

     В качестве фирменного шрифта была выбрана  гарнитура Verdana. Прямое начертание этого шрифта является основным. Он используется для оформления печатной продукции, для нанесения на сувенирную продукцию, публикаций в сети Интернет. Визуализация фирменного шрифта ООО «Оптические системы представлена на рисунке 10:

Рисунок 10 – Основной фирменный шрифт

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Данный  шрифт применим в делопроизводстве для оформления документов и деловой переписки. “Жирное” начертание шрифта используется для заглавий разделов и подразделов, для логического выделения слова, словосочетания, предложений. На светлом фоне используется черный цвет символов, на темном фоне -- белый цвет. Возможно использование символов фирменного цвета.

     Также существует дополнительный фирменный  шрифт. Шрифт “наклонный” Verdana является дополнительным к основному. Данный шрифт используется при оформлении печатной продукции, нанесения на сувенирную продукцию, для публикаций в сети Интернет. Визуализация дополнительного фирменного шрифта ООО «Оптические системы представлена на рисунке 11: 

Рисунок 11 – Дополнительный фирменный шрифт

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Шрифт носит эстетическую функцию и  не может быть применен в делопроизводстве ни при каких обстоятельствах. На светлом фоне используется черный цвет символов, на темном фоне -- белый цвет. Возможно использование символов фирменного цвета.

     Таким образом был разработан логотип  компании «Оптические системы».

3.2 Правила использования  логотипа

     Разработав  логотип, подобрав фирменные цвета  и шрифт, стоит уделить внимание разработке правил использования данного  логотипа в разных областях графического рекламного дизайна. Прежде всего разрабатываются правила использования логотипа на фонах. Использование логотипа на равномерных фонах приведено на рисунке 12:

     

Рисунок 12 – Использование логотипа на равномерном фоне

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     По  возможности логотип следует  использовать на равномерном светлом  и равномерно темном фоне. Допустима инверсия логотипа. Использование инверсии допустимо на фоне фирменного оранжевого цвета и темных фонах. Использование инверсии на светлых фонах не допустимо ни при каких обстоятельствах.

     Допускается использование логотипа на градиентных  фонах. Использование логотипа на градиентных фонах приведено на рисунке 13:

Рисунок 13 – Использование логотипа на градиентном фоне

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Использование инверсии допустимо на темных  градиентных  фонах с использованием оранжевого цвета и монохромной шкалы. Использование инверсии на светлых фонах не допустимо ни при каких обстоятельствах.

     Для удешевления изготовления некоторой  полиграфической продукции логотип  может быть воспроизведен в градации черного цвета. Воспроизведение логотипа в градациях черного указано на рисунке 14:

Рисунок 14 – Использование логотипа градации черного цвета

Информация о работе Особенности рекламного дизайна