Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение рекламного дизайна в компании «Оптические системы».
Для реализации заданной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
- сформировать понимание сущности рекламного дизайна, его основных функций, целей и задач;
- изучить роль рекламного дизайна в политике продвижения и развития конкретной организации;
- определить методы и формы реализации художественного творчества;
- рассмотреть и провести сравнительный анализ рекламного дизайна на примере конкретной компании;
- привести практические рекомендации по совершенствованию использования рекламного дизайна.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА 5
1.1 Понятие рекламного дизайна, его функции и цели 5
1.2 Принципы создания рекламного дизайна 8
1.3 Бренд-бук как средство визуальной идентификации 12
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Использование рекламного дизайна в компании 19
2.3 Средства рекламной коммуникации 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА В ООО «ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» 26
3.1 Создание логотипа компании 26
3.2 Правила использования логотипа 31
3.3 Создание фирменного блока продукции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Рисунок 6 – Лицевая часть фирменной папки
Примечание
– Источник: собственная разработка
Рисунок
6 показывает, что лицевая часть
папки поделена визуально на три
сектора. Верхний сектор представлен
лишь ключевыми словами без
Таким образом, в результате анализа дизайна были выявлены следующие ошибки и недочеты:
Согласно указанных ошибок и недочетов рекламного дизайна были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию использования рекламного дизайна в компании «Оптические системы»:
Обязанности по реализации данных мероприятия взял на себя рекламно-производственный отдел компании «Контракт Лизинг», оказывающий услуги данного рода.
В начале 2011 года рекламно-производственный отдел компании «Контракт Лизинг» приступил к разработке визуального идентификационного символа (логотипа), правил использования данного логотипа а также продукции фирменного блока.
В качестве основной была выбрана форма круга. Дадим перцептивное обоснование выбранной форме согласно теории графического дизайна.
Итак,
круг в силу идеальной симметрии и принадлежности
к живому (фрукты и овощи в проекции часто
имеют форму круга) или к сознательной
деятельности человека круг или шар выделяются
глазом на самых ранних стадиях распознавания,
где-то на уровне симметрии, близко к прямой
линии. Еще более быстро выделяет глаз
кольца, представляющие собой два круга
- один в другом. Шар - это форма, которая
имеет большую, по сравнению с объемом
и с поверхностью, вместимость. Это геометрический
феномен – замкнутый круг кажется ограничивающим,
защищающим, сохраняющим, а также набухающим,
зарождающимся и живущим. Ни одна другая форма не
может так четко передать эти ассоциации. Круглая форма
Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод — также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса — представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии — знаком соответствующего ему металла — золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить. [15, c.183]
Ассоциативный ряд формы круга: движение, вечность, идеальный, безопасный, стремящийся, надежный, неустойчивый.
По
желанию ООО «Оптические
Рисунок 7 – Новый логотип компании
Примечание
– Источник: собственная разработка
Фирменная монограмма «ОС» представляет собой целостный элемент, построенный с учетом принципа симметричности и пропорциональности. Использование этих принципов видно на модели построения логотипа, изображенной на рисунке 8:
Рисунок 8 – Пропорциональность логотипа
Примечание – Источник: собственная разработка
Как показывает рисунок 8 за основу (х) взята ширина буквы «О» в монограмме. Остальное построение логотипа отталкивается от заданной величины. Например, если ширина буквы «О» равна 3 см, то общая ширина логотипа составит (8*3)/3=8 см.
В качестве фирменного цвета был выбран оранжевый. Приведем перцептивное обоснование оранжевого цвета.
Оранжевый цвет – самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Жизнерадостный и импровизированный. Создает чувство благополучия и счастья.
Оранжевый
цвет хорош для тех, кто трудно
воспринимает новые идеи, часто впадает
в состояние депрессии и
Желтый и оранжевый – это очень насыщенные и интенсивные цвета, поэтому в чистом виде практически не применяются. Эти цвета лучше несколько приглушить белилами, добавив немного фиолетового. Любые сочетания этих цветов хорошо подходят для детских комнат. Оранжевый – тонизирующий. Он действует в том же направлении, что и красный, но слабее. Он ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение.
Оранжевый цвет, возбуждает попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся увеличение громкости шумов. Не лишено основания, что этот активный цвет часто называют «кричащим».
Очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.
Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего). [1, c.52]
Ассоциативный ряд оранжевого цвета: движение, скорость, ритм, радость, эмоции, жизнерадостность, общительность, лень, избалованность.
Раскладка фирменного оранжевого цвета по нескольким цветовым моделям указана на рисунке 9:
Рисунок 9 – Основные цвета бренда
Примечание
– Источник: собственная разработка
Палитра RGB и WEB используется для предоставления логотипа на электронных носителях и для использования логотипа в сети Интернет. Палитра CMYK используется для подготовки оригинал-макетов полиграфической продукции. Палитра Pantone используется для подготовки оригинал макетов нанесения на сувенирную продукцию, а также для полиграфической продукции методом офсетной печати.
В качестве фирменного шрифта была выбрана гарнитура Verdana. Прямое начертание этого шрифта является основным. Он используется для оформления печатной продукции, для нанесения на сувенирную продукцию, публикаций в сети Интернет. Визуализация фирменного шрифта ООО «Оптические системы представлена на рисунке 10:
Рисунок 10 – Основной фирменный шрифт
Примечание
– Источник: собственная разработка
Данный шрифт применим в делопроизводстве для оформления документов и деловой переписки. “Жирное” начертание шрифта используется для заглавий разделов и подразделов, для логического выделения слова, словосочетания, предложений. На светлом фоне используется черный цвет символов, на темном фоне -- белый цвет. Возможно использование символов фирменного цвета.
Также
существует дополнительный фирменный
шрифт. Шрифт “наклонный” Verdana является
дополнительным к основному. Данный шрифт
используется при оформлении печатной
продукции, нанесения на сувенирную продукцию,
для публикаций в сети Интернет. Визуализация
дополнительного фирменного шрифта ООО
«Оптические системы представлена на
рисунке 11:
Рисунок 11 – Дополнительный фирменный шрифт
Примечание
– Источник: собственная разработка
Шрифт носит эстетическую функцию и не может быть применен в делопроизводстве ни при каких обстоятельствах. На светлом фоне используется черный цвет символов, на темном фоне -- белый цвет. Возможно использование символов фирменного цвета.
Таким образом был разработан логотип компании «Оптические системы».
Разработав логотип, подобрав фирменные цвета и шрифт, стоит уделить внимание разработке правил использования данного логотипа в разных областях графического рекламного дизайна. Прежде всего разрабатываются правила использования логотипа на фонах. Использование логотипа на равномерных фонах приведено на рисунке 12:
Рисунок 12 – Использование логотипа на равномерном фоне
Примечание
– Источник: собственная разработка
По возможности логотип следует использовать на равномерном светлом и равномерно темном фоне. Допустима инверсия логотипа. Использование инверсии допустимо на фоне фирменного оранжевого цвета и темных фонах. Использование инверсии на светлых фонах не допустимо ни при каких обстоятельствах.
Допускается использование логотипа на градиентных фонах. Использование логотипа на градиентных фонах приведено на рисунке 13:
Рисунок 13 – Использование логотипа на градиентном фоне
Примечание
– Источник: собственная разработка
Использование инверсии допустимо на темных градиентных фонах с использованием оранжевого цвета и монохромной шкалы. Использование инверсии на светлых фонах не допустимо ни при каких обстоятельствах.
Для
удешевления изготовления некоторой
полиграфической продукции
Рисунок 14 – Использование логотипа градации черного цвета