Глянцевые издания в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Анализ глянцевого журнала как феномена, стремительно покоряющего рынок прессы. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов Vogue, Marie Claire, ELLE. Исследование аудитории, влияния глянцевой прессы на сознание потребителей.
Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.
Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач:
- изучение «глянцевого журнала» как феномен, стремительно покоряющий рынок прессы
- рассмотрение типологии, классификации журналов.
- изучение аудитории, влияние глянцевой прессы на сознание потребителей
Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.
Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и женские).

Оглавление

Введение

1. Глянцевые журналы и развитие в России

1.1 Глянцевый журнал: история и этапы развития

1.2 Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры

1.3 Аудитория глянцевых журналов

2. Современные глянцевые журналы в России и сравнительный анализ

2.1 Обзор глянцевых журналов

2.2 Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

Файлы: 1 файл

курсовая глянцевые издания в России.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00193969_1.html

 

Глянцевые журналы  в России. Кратко о сути работы:

Анализ глянцевого журнала как  феномена, стремительно покоряющего  рынок прессы. Сравнение потребительских  свойств и качества женских глянцевых  журналов Vogue, Marie Claire, ELLE. Исследование аудитории, влияния глянцевой прессы на сознание потребителей.

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

1. Глянцевые журналы и развитие  в России

 

1.1 Глянцевый журнал: история и  этапы развития

 

1.2 Глянцевый журнал как жанр  современной массовой культуры

 

1.3 Аудитория глянцевых журналов

 

2. Современные глянцевые журналы  в России и сравнительный анализ

 

2.1 Обзор глянцевых журналов

 

2.2 Сравнение потребительских свойств  и качества женских глянцевых  журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность темы. Глянцевые журналы  стали неотъемлемыми путеводителями жизни современных людей во всём мире и в России - не только втянувших  женщин, но и мужчин в мир гламура. Журналы о дорогой жизни являются спутниками в нашей повседневной жизни, эталоном поведения и подражания. Однозначно, что российский глянец большей степенью является копиркой зарубежных журналов, но всё же ему удалось приобрести черты национального менталитета и уже сегодня российские издания сильно отличаются от самого первоисточника.

 

Глянец постепенно занимает свою нескромную нишу в массовой культуре, стремясь к максимальному расширению потенциальной  аудитории, используя различные  «фишки». Образ жизни людей, поведение  и потребности стремительно приближаются к унификации и стандартизации. Компьютеры и автомобили, глянцевые журналы и «мыльные» оперы, топ-чаты и рейтинги, гамбургеры и кока-кола - вот те составляющие, которые формируют единый новый мир и современную массовую культуру. Наличие общего социокультурного поля проявляется сначала в материальной культуре (жилище, одежда, еда), затем в области духовного производства, что влечет за собой изменения языка массовой коммуникации (происходит языковая экспансия), структуры общественных отношений (демократия и индивидуализм) и в итоге - системы ценностей.

 

Глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, так как гламурная  жизнь доступна далеко не всем. Анализируя контент изданий, можно прийти к  выводу, что в них утверждается двойной жизненный стандарт и тип поведения: каким казаться и каким быть на самом деле. Представления о добре и зле, ответственности и самоограничении подменены в глянце установками на пользу и удовольствие. Идея гламура на страницах «модных» журналов пропитана современными мифами о Золушке, супергерое, вечной молодости, чудодейственных лекарствах и т.п. Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец - общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам. Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно умело воспользоваться.

 

Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.

 

Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных  вопросам потребления, значительно  увеличивалась. Это объясняется  тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в  один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.

 

Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач:

 

- изучение «глянцевого журнала»  как феномен, стремительно покоряющий  рынок прессы

 

- рассмотрение типологии, классификации  журналов.

 

- изучение аудитории, влияние  глянцевой прессы на сознание  потребителей

 

Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.

 

Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и  женские).

 

Следует признать, что большинство  глянцевых журналов в настоящее  время активно занимаются формированием вкусов аудитории журнала в целях максимизации полезности рекламы, размещаемой на их страницах. Чаще всего, это всего лишь иллюзия. Однако особенность восприятия глянцевого журнала молодыми читателями состоит именно в этом.

 

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что внезапное появление красивого яркого журнала на российском рынке стало безусловным фурором и перспективы развития глянцевых журналов как нового типа СМИ, безусловно, амбициозны. Глянцевое издание - это прежде всего отражение потребностей общества. И именно в этих изданиях СМИ выполняют свою развлекательную функцию. Минимальное научно-аналитическое содержание материалов, большое количество фотографий и картинок, расслабляющих внимание и показывающих релаксационную сторону жизни. Однако читателям «глянца» не стоит забывать, что эти журналы - не безоговорочное руководство к действию, а просто один из источников информации, в основном рекламного характера. Важно уметь эту информацию фильтровать, оставляя себе только наиболее ценную и важную. Необходимо заботиться о своем внешнем виде, быть привлекательным, но не забывать и о духовном развитии.

 

1. Глянцевые журналы  и развитие в России

 

 

1.1 Глянцевый журнал: история  и этапы развития

 

 

Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Эти журналы, в основном, были только с модными картинками. Но благодаря им, мода доходила до народа.

 

Сначала журналы были с желтой и  шершавой бумагой, а картинки в них  были просто разукрашены. И только значительно  позже, когда бумажная промышленность и полиграфия позволили бумаге стать блестящей, они стали глянцевыми. И вот тогда, в них появились уже не картинки, а фотографии. Изначально, как и фотографии, глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, стали вводить цветовые решения.

 

Таким образом, происходило распространение  модных тенденций в массы. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.

 

Что же видели на их страницах? Конечно  же, там были изображены различные  платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. И различным безделушкам, так  называемых сейчас, аксессуаров здесь  нашлось место. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из этих журналов народ стал узнавать, что сейчас в моде и какой цвет или фасон предпочесть, придя за покупкой в магазин. Кроме журналов, посвящённых моде и интерьеру, появились и другие, освещающие литературные новинки книг, культурную жизнь и достижения в науке. Мужчины читали в основном интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде, модные журналы.

 

В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале XIX века такой тип журналов появляется и в Соединенных Штатах. Одним из первых и очень успешных журналов был Godey's Lady's Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые - 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер-гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин - Esquire.

 

Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями  «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня. Видные писатели - среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар - внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания «Vogue» и «Harper's Bazaar» говорят свое последнее решающее слово в вопросах моды. Эти журналы за последние двадцать лет помогли искусству фотографии мод подняться до высокой степени художественности.

 

А потом, постепенно начали создаваться  журналы с профессиональным уклоном: журналы для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей - на городские и для людей из сельской местности.

 

Я думаю, многие согласятся с тем, что  журналы помогают в работе. А тем, кто печатается в журнале, открывается  дорога в мир, в известность, кто-то приобретает популярность.

 

В Россию первые журналы попали благодаря «Русскому телеграфу». Они перепечатывались из парижских изданий.

 

Перед революцией очень популярным был журнал «Нива». В советские  времена были журналы для женщин - «Крестьянка» и «Работница», а также  мужской журнал «Сделай сам». Женские журналы, как и все другие журналы советского времени, были ориентированы большей частью на труд, и только на последней странице немного уделялось внимания на рукоделие, здесь же помещались 2 -3 фотографии моделей. Прибалтийские и польские журналы мод были на вес золота, так как при их помощи можно было обновить скудный гардероб советских женщин.

 

Первым глянцевым журналом, доступным  советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием  «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Для лучшей сохранности журналы оборачивали в бумагу и давали друг другу почитать чуть ли не под залог. Если какое-то учреждение могло позволить себе подписаться на этот журнал, разумеется, не в ущерб политической периодики, то на него была очередь, состоящая из всех женщин данного учреждения. Некоторые переводили модели и выкройки через кальку (долгий и кропотливый труд). Только после перестройки в России появились настоящие глянцевые журналы, вместе с зарубежными товарами. На их страницах можно было прочесть, как жить в мире роскоши, и где все это купить, а так же, куда поехать отдохнуть самому или с семьей. Большинству читателей все это было не по карману, но помечтать- то можно.

 

Сейчас мне почему-то кажется, что  «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Хотя, о вкусах не спорят.Глянцевые  журналы делятся на мужские и женские. Представляю, сколь спорно это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет нездешний глянцевый прикид.

 

Одни журналы очень популярны, а другие быстро изживают себя и  исчезают. Одним из популярнейших журналов является американский Космополитен. Его тираж около миллиона экземпляров.

 

Космополитен считается самым  популярным журналом для молодых  женщин. Многим нравится ироничный  тон и независимый стиль Космополитен. То, что журнал очень популярен и сейчас, говорит о профессионализме изданий.

 

Журнал Vogue ориентирован на высокую  моду и высшее общество. Так же в  нем печатают статьи о культуре, политике и искусстве. Его редакторами  по всему миру являются популярные женщины - журналисты.

 

Журналы выражают весь стиль жизни  обществ, они стали составной  частью культуры повседневной жизни, иллюстрацией нашей жизни.

 

В будущем, причем очень скоро глянцевые  журналы претерпят глобальные изменения. Современные технологии и интернет, отправят в прошлое большинство печатных изданий, оставив лишь самые лучшие. А основная масса информации будет передаваться в электронном виде, в различных, удобных для пользователя форматах

 

Еще можно добавить интересную информацию, относительно создательницы такого известного глянцевого журнала как Elle. Сегодня это один из самых популярных женских журналов, имеющий огромную аудиторию читательниц, а создала его наша соотечественница - Элен Гордон-Лазарефф (1913 - 1988 г.г.) эмигрировавшая во время октябрьского переворота вместе с родителями из Ростова-на-Дону. По одним сведениям она дочь донского казака, по другим, она имеет еврейское происхождение, правда это не так важно, главное, что создательница одного из самых успешных глянцевых журналов мира, имеет российские корни.

 

1.2 Глянцевый журнал  как жанр современной массовой  культуры

 

 

С момента появления глянцевых  журналов прошло всего несколько  десятков лет, а они уже стали  ярчайшими атрибутами цивилизации, ее «красочным» отражением. Эпоха  глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация. Интересно ее рассмотрение с семантико-семиотических позиций. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах , почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.

 

Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь», можно узнать о самых ярких и интересных событиях светской жизни. Кинопремьеры, модные показы, вручение премий в разных областях - все то, что привлекает внимание звезд, интересно, по мнению создателей, и нам.

Информация о работе Глянцевые издания в России