Глянцевые издания в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Анализ глянцевого журнала как феномена, стремительно покоряющего рынок прессы. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов Vogue, Marie Claire, ELLE. Исследование аудитории, влияния глянцевой прессы на сознание потребителей.
Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.
Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач:
- изучение «глянцевого журнала» как феномен, стремительно покоряющий рынок прессы
- рассмотрение типологии, классификации журналов.
- изучение аудитории, влияние глянцевой прессы на сознание потребителей
Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.
Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и женские).

Оглавление

Введение

1. Глянцевые журналы и развитие в России

1.1 Глянцевый журнал: история и этапы развития

1.2 Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры

1.3 Аудитория глянцевых журналов

2. Современные глянцевые журналы в России и сравнительный анализ

2.1 Обзор глянцевых журналов

2.2 Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

Файлы: 1 файл

курсовая глянцевые издания в России.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

 

Глянцевая пресса не является журналистикой, в данных изданиях иллюстративный материал и информация коммерческого характера являются преобладающими.

 

Marie Claire -- ежемесячный женский журнал, впервые опубликованный во Франции,  но также издаваемый в других  странах. В то время как каждая  страна подстраивается под интересы  аудитории журнала, выпуск Соединенных  Штатов сосредотачивается на женщинах со всего мира и нескольких международных проблемах. В журнале также присутствуют темы здоровья, красоты, моды.

 

Джин Прувост создал первый номер  журнала в 1937 году, он должен был  выходить каждую среду. Французские  читатели толпились у газетных киосков, чтобы купить очередной свежий выпуск этого журнала, имевшего огромный успех. Однако, в 1942, власти немецкой оккупации во Франции остановили издание большинства журналов, и Мари Клэр была одним из них. Журнал не выпускался до 1954. Затем журнал стал издаваться снова, но теперь он выходил не еженедельно, а ежемесячно. В 1976 Прувост передал своё дело дочери Эвелин, которая стала сотрудничать с компанией L'Orйal Group.

 

Издание Мари Клэр в USA было начато компанией Hearst, основанной в Нью-Йорке, в 1994 году. У данной компании есть филиалы во Франции, Италии, и нескольких местоположениях в Соединенных Штатах, таких как Детройт, Западное побережье, Новая Англия, Средний Запад, Юго-запад, и Юго-восток.

 

Не издавался с 1942 по 1954 год, в этот период издавалась еженедельная версия журнала. В 1976 году вошел в группу компаний L'Orйal.

 

50-летие известного журнала было  отмечено в 2004 году, на обложке  журнала появилась Ванесса Паради.

 

Для оценки потребительских свойств  женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE были использованы следующие критерии:

 

1. Содержание статей;

 

2. Иллюстрации;

 

3. Дизайн журнала;

 

4. Качество бумаги;

 

5. Реклама фирм.

 

В качестве респондентов выступили  студенты ВУЗа (30 человек). Им предлагалось оценить данные журналы по названным критериям. Максимальный бал по каждому критерию - 5 баллов.

 

В результате были получены следующие  данные, табл.1

 

Таблица 1 Результаты оценки потребительских  свойств женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

 

Marie Claire 

ELLE 

Vogue 

 

Содержание статей 

 

Иллюстрации 

 

Дизайн журнала 

 

Качество бумаги 

 

Реклама фирм 

 

 

 

Суммировав результаты по всем критериям  было выявлено, что журналы Vogue набрал 21 балл, ELLE - 20 баллов, Marie Claire набрал 23 балла.

 

Таким образом, потребительские оценки не имеют серьезных различий. Сильные  стороны одного журнала, уравновешиваются такими же сторонами другого журнала.

 

Качество женских глянцевых  журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE было оценено по таким критериям (представлены в табл.2 )

 

1. Объём;

 

2. Смысловая и концептуальная  составляющая издания;

 

3. Жанровое и тематическое разнообразие. Рубрикация;

 

4. Грамотность и литературное  качество текстов;

 

5. Подготовка текстов;

 

6. Верстка;

 

7. Макетирование;

 

8. Обложка и/или 1 полоса;

 

9. Графика.

 

Максимальный бал по каждому  критерию - 5 баллов.

 

Таблица 2 Результаты оценки качества женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

 

Vogue 

Marie Claire 

ELLE 

 

1.Обём 

 

2.Смысловая и концептуальная  составляющая издания 

 

3. Жанровое и тематическое разнообразие. Рубрикация. 

 

4. Грамотность и литературное  качество текстов 

 

5. Подготовка текстов 

 

6. Верстка 

 

7. Макетирование 

 

8. Обложка и/или 1 полоса 

 

9. Графика 

 

 

 

Полученные данные также подтверждают, что существенных различий в качестве женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE не наблюдается.

 

Рекомендации журналам по работе с читателями.

 

Характеристика издания определяется исходя из данных о его восприятии читателем. Необходимо выяснить (с помощью  анкет, телефонных опросов и т.д.), какие характеристики издания важны  для постоянного и случайного читателя, а затем сравнить свое издание с изданием конкурентов относительно этих характеристик. Могут обнаружиться некие потребности, которые не удовлетворяются ни одним существующим изданием, - это отличный способ занять пустующую "нишу". При этом особое внимание должно быть обращено на жизненный цикл газеты или журнала (стадия внедрения на рынок, стадия развития; стадия зрелости).

 

Четкое понимание того, на каком  этапе жизненного цикла находится  издание, позволяет сделать предположения  относительно целевого рынка, конкуренции, цены, дистрибьюции и рекламной стратегии. Например, на стадии внедрения основная цель издания заставить аудиторию его "попробовать". Без сомнения, на этом этапе очень тяжело подать новое издание новому читателю, так как не все знают о его существовании. Поэтому используется убеждающая реклама, объясняющая, как новое издание удовлетворит потребности аудитории, которые до сих пор на информационном рынке никто не удовлетворял.

 

На стадии развития рекламная служба занимается позиционированием конкретного  издания по отношению к конкурентам. Подписка осуществляется "по сниженным ценам" для завоевания рынка, а дистрибьюция распространяется на массовые сети распространения.

 

На стадии зрелости рекламная служба работает на увеличение знания марки  с целью разработки имиджа и дифференциации издания от конкурентов. Необходимо "помещать" название издания в ближнюю память читателя (например, с помощью слогана). Очень важным фактором становится ценовая политика. Используются все возможные каналы дистрибьюции.

 

Второй этап: маркетинговые цели и маркетинговая стратегия. Данный подход позволяет вести промоуошн деятельность издания на качественно более высоком уровне. Маркетинговые цели дают представление о том, что должно быть сделано для выполнения плана промоушн, маркетинговые стратегии - о том, как эти цели могут быть достигнуты.

 

Третий этап: позиционирование. Под  позиционированием понимается установление определенного восприятия (имиджа) издания. Все маркетинговые усилия должны быть подчинены его усилению. Очень важно выбрать и реализовать правильное позиционирование не только с позиций настоящего момента, но и с учетом будущего. Ошибочное позиционирование может "убить" газету или журнал.

 

Четвертый этап: разработка творческой (креативной) концепции. Медиаплан. На основе утвержденного позиционирования издания и в соответствии с выявленными целями и задачами продвижения издания на информационный рынок разрабатывается креативная концепция промоушн-кампании. Это некий "каркас" творческих идей, на котором строятся рекламные объявления различных форматов и видов, разрабатывается план участия в специальных мероприятиях, заключаются договора об информационном спонсорстве, создаются интернет-проекты и т.д.

 

Собрав необходимую информацию о своей читательской аудитории, подготовив медиаплан и создав рекламные материалы, издательство может смело приступать к реализации стратегии продвижения, в которую могу входить следующие элементы:

 

* Подписная кампания;

 

* Размещение рекламы в СМИ;

 

* Индивидуальное общение с читателями;

 

* Деятельность в качестве информационных спонсоров мероприятий;

 

* Проведение различных самостоятельных  акций в рамках рекламной стратегии  (конкурсов, семинаров, праздников);

 

* Реклама на местах  продаж;

 

* Создание интернет-проектов.

 

Таким образом, стратегия  продвижения подразумевает под собой комплекс различных методов по привлечению и удержанию внимания потенциальных и существующих потребителей (читателей). Еще раз повторим, что сюда входят и реклама, и PR-кампании, организация специальных событий, директ-маркетинг, сейлс-промоушн и многие другие. Все эти методы направлены на улучшение имиджа компании (издательства) и на увеличение доходов (за счет увеличения числа подписчиков, розничных продаж, рекламы). Просчитать эффективность всей промоушн-кампании очень сложно, поскольку ее элементы подразумевают под собой различные подходы к определению их эффективности.


Информация о работе Глянцевые издания в России