Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:43, курсовая работа
Анализ глянцевого журнала как феномена, стремительно покоряющего рынок прессы. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов Vogue, Marie Claire, ELLE. Исследование аудитории, влияния глянцевой прессы на сознание потребителей.
Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.
Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач:
- изучение «глянцевого журнала» как феномен, стремительно покоряющий рынок прессы
- рассмотрение типологии, классификации журналов.
- изучение аудитории, влияние глянцевой прессы на сознание потребителей
Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.
Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и женские).
Введение
1. Глянцевые журналы и развитие в России
1.1 Глянцевый журнал: история и этапы развития
1.2 Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры
1.3 Аудитория глянцевых журналов
2. Современные глянцевые журналы в России и сравнительный анализ
2.1 Обзор глянцевых журналов
2.2 Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE
Глянцевая пресса не является журналистикой, в данных изданиях иллюстративный материал и информация коммерческого характера являются преобладающими.
Marie Claire -- ежемесячный женский журнал,
впервые опубликованный во
Джин Прувост создал первый номер журнала в 1937 году, он должен был выходить каждую среду. Французские читатели толпились у газетных киосков, чтобы купить очередной свежий выпуск этого журнала, имевшего огромный успех. Однако, в 1942, власти немецкой оккупации во Франции остановили издание большинства журналов, и Мари Клэр была одним из них. Журнал не выпускался до 1954. Затем журнал стал издаваться снова, но теперь он выходил не еженедельно, а ежемесячно. В 1976 Прувост передал своё дело дочери Эвелин, которая стала сотрудничать с компанией L'Orйal Group.
Издание Мари Клэр в USA было начато компанией Hearst, основанной в Нью-Йорке, в 1994 году. У данной компании есть филиалы во Франции, Италии, и нескольких местоположениях в Соединенных Штатах, таких как Детройт, Западное побережье, Новая Англия, Средний Запад, Юго-запад, и Юго-восток.
Не издавался с 1942 по 1954 год, в этот период издавалась еженедельная версия журнала. В 1976 году вошел в группу компаний L'Orйal.
50-летие известного журнала
Для оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE были использованы следующие критерии:
1. Содержание статей;
2. Иллюстрации;
3. Дизайн журнала;
4. Качество бумаги;
5. Реклама фирм.
В качестве респондентов выступили студенты ВУЗа (30 человек). Им предлагалось оценить данные журналы по названным критериям. Максимальный бал по каждому критерию - 5 баллов.
В результате были получены следующие данные, табл.1
Таблица 1 Результаты оценки потребительских
свойств женских глянцевых
Marie Claire
ELLE
Vogue
Содержание статей
4
4
3
Иллюстрации
4
4
5
Дизайн журнала
4
4
5
Качество бумаги
4
4
5
Реклама фирм
5
4
5
Суммировав результаты по всем критериям было выявлено, что журналы Vogue набрал 21 балл, ELLE - 20 баллов, Marie Claire набрал 23 балла.
Таким образом, потребительские оценки не имеют серьезных различий. Сильные стороны одного журнала, уравновешиваются такими же сторонами другого журнала.
Качество женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE было оценено по таким критериям (представлены в табл.2 )
1. Объём;
2. Смысловая и концептуальная составляющая издания;
3. Жанровое и тематическое
4. Грамотность и литературное качество текстов;
5. Подготовка текстов;
6. Верстка;
7. Макетирование;
8. Обложка и/или 1 полоса;
9. Графика.
Максимальный бал по каждому критерию - 5 баллов.
Таблица 2 Результаты оценки качества женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE
Vogue
Marie Claire
ELLE
1.Обём
5
4
3
2.Смысловая и концептуальная составляющая издания
3
5
4
3. Жанровое и тематическое
3
4
4
4. Грамотность и литературное качество текстов
4
4
4
5. Подготовка текстов
4
4
4
6. Верстка
5
5
4
7. Макетирование
3
4
4
8. Обложка и/или 1 полоса
5
4
5
9. Графика
5
4
5
Полученные данные также подтверждают, что существенных различий в качестве женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE не наблюдается.
Рекомендации журналам по работе с читателями.
Характеристика издания
Четкое понимание того, на каком
этапе жизненного цикла находится
издание, позволяет сделать
На стадии развития рекламная служба занимается позиционированием конкретного издания по отношению к конкурентам. Подписка осуществляется "по сниженным ценам" для завоевания рынка, а дистрибьюция распространяется на массовые сети распространения.
На стадии зрелости рекламная служба работает на увеличение знания марки с целью разработки имиджа и дифференциации издания от конкурентов. Необходимо "помещать" название издания в ближнюю память читателя (например, с помощью слогана). Очень важным фактором становится ценовая политика. Используются все возможные каналы дистрибьюции.
Второй этап: маркетинговые цели и маркетинговая стратегия. Данный подход позволяет вести промоуошн деятельность издания на качественно более высоком уровне. Маркетинговые цели дают представление о том, что должно быть сделано для выполнения плана промоушн, маркетинговые стратегии - о том, как эти цели могут быть достигнуты.
Третий этап: позиционирование. Под позиционированием понимается установление определенного восприятия (имиджа) издания. Все маркетинговые усилия должны быть подчинены его усилению. Очень важно выбрать и реализовать правильное позиционирование не только с позиций настоящего момента, но и с учетом будущего. Ошибочное позиционирование может "убить" газету или журнал.
Четвертый этап: разработка творческой (креативной) концепции. Медиаплан. На основе утвержденного позиционирования издания и в соответствии с выявленными целями и задачами продвижения издания на информационный рынок разрабатывается креативная концепция промоушн-кампании. Это некий "каркас" творческих идей, на котором строятся рекламные объявления различных форматов и видов, разрабатывается план участия в специальных мероприятиях, заключаются договора об информационном спонсорстве, создаются интернет-проекты и т.д.
Собрав необходимую информацию о своей читательской аудитории, подготовив медиаплан и создав рекламные материалы, издательство может смело приступать к реализации стратегии продвижения, в которую могу входить следующие элементы:
* Подписная кампания;
* Размещение рекламы в СМИ;
* Индивидуальное общение с
* Деятельность в качестве информационных спонсоров мероприятий;
* Проведение различных
* Реклама на местах продаж;
* Создание интернет-проектов.
Таким образом, стратегия продвижения подразумевает под собой комплекс различных методов по привлечению и удержанию внимания потенциальных и существующих потребителей (читателей). Еще раз повторим, что сюда входят и реклама, и PR-кампании, организация специальных событий, директ-маркетинг, сейлс-промоушн и многие другие. Все эти методы направлены на улучшение имиджа компании (издательства) и на увеличение доходов (за счет увеличения числа подписчиков, розничных продаж, рекламы). Просчитать эффективность всей промоушн-кампании очень сложно, поскольку ее элементы подразумевают под собой различные подходы к определению их эффективности.