Глянцевые издания в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Анализ глянцевого журнала как феномена, стремительно покоряющего рынок прессы. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов Vogue, Marie Claire, ELLE. Исследование аудитории, влияния глянцевой прессы на сознание потребителей.
Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.
Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач:
- изучение «глянцевого журнала» как феномен, стремительно покоряющий рынок прессы
- рассмотрение типологии, классификации журналов.
- изучение аудитории, влияние глянцевой прессы на сознание потребителей
Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.
Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и женские).

Оглавление

Введение

1. Глянцевые журналы и развитие в России

1.1 Глянцевый журнал: история и этапы развития

1.2 Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры

1.3 Аудитория глянцевых журналов

2. Современные глянцевые журналы в России и сравнительный анализ

2.1 Обзор глянцевых журналов

2.2 Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

Файлы: 1 файл

курсовая глянцевые издания в России.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

 

Итак, в конце XX -- начале XXI вв. на отечественном  рынке прессы наблюдается активное развитие женских изданий. В связи  с социально-историческими особенностями функционирования отечественной периодики в сегменте женских изданий утвердилась модель западного глянцевого журнала -- издания с глянцевой обложкой, популяризирующего модные тенденции. Массовая аудитория данных изданий, рекламные инвестиции обеспечивают их эффективное развитие, что позволяет проводить аудиторную сегментацию и выпускать журналы, ориентированные на различные читательские группы.

 

2. Современные глянцевые  журналы в России и сравнительный  анализ

 

 

2.1 Обзор глянцевых журналов

 

 

Публицистические

 

"Billboard" - музыкально-аналитическое  издание, по лицензии американской  компании Nielsen. Российское издание  журнала Billboard в отличие от  американской версии примерно  на 50 % от общего количества материалов  содержит музыкально-критические статьи. Остальные 50 % журнала традиционно состоит из бизнес-аналитического материала. Журнал заполнен авторскими фото-сессиями, новостями музыкальной индустрии, обзорами новых релизов и концертов, анализом бизнес деятельности музыкальных компаний, интервью с артистами, и, конечно же, чартами - таблиц популярности.

 

Star Hit -- очередной журнал жанра  celebrities, рынок которых в России  стремительно развивается.

 

Основным отличием нового проекта, о того что уже существует на рынке  является, наверное, его масштаб, свойственный другим проектам ИнтерМедиаГруп, которая уже издает газету Антенна.

 

Как говорит Виктор Шкулев, журнал ориентирован на женщин старше 25 лет  со средним достатком, которые уже  вышли замуж, либо встречаются с  молодым человеком. Кроме того, эти женщины заинтересованы в регулярном получении информации о звездах. Потенциальный объем такой аудитории составляет, по данным исследования проведенного издательством, 5 млн. человек. На эту аудиторию предлагают ориентироваться и рекламодателям. Журнал в первую очередь подойдет для рекламных кампаний производителям FMCG, массовым иномаркам и другим товарам, ориентированным массой спрос.

 

Журнал Best Life -- гид для состоятельных  и состоявшихся мужчин, которые получают от жизни удовольствие. Best Life -- единственный журнал для мужчин, ориентированный на семью, здоровье, карьеру. Журнал, который помогает найти баланс между работой и отдыхом. Журнал для тех, кто признает, что жизнь становится лучше, когда больше знаешь, а вовсе не оттого, что больше имеешь. Великолепные фотографии, исключительный стиль статей, актуальные темы материалов и качественная журналистика Best Life дают читателю представление о том, как с умом потратить время и деньги, чтобы жить полной жизнью.

 

Первый номер журнала Best Life появился в США в 2004 году с тиражом 200 тысяч, к 2008 году тираж достиг 500 тысяч экземпляров (журнал признан самым быстрорастущим мужским изданием в США). Совокупный тираж Best Life составляет 600 тысяч экземпляров. Сегодня журнал выходит в пяти странах, вслед за США он появился в Нидерландах и Испании (в 2005 году), в ЮАР и Португалии (в 2007 году).

 

Cosmopolitan - женский глянцевый журнал  №1 в России. Сегодня невозможно  встретить девушку, которая бы  ни разу не читала или хотя  бы не держала в руках номер Cosmo. Для своих постоянных читательниц журнал стал настоящей подругой, с которой можно поболтать о моде, косметике, отношениях, сексе и многом другом. Сегодня Cosmo - больше чем просто журнал, он стал стилем жизни. "Девушка в стиле Cosmo" молода, независима и энергична, сама выбирает свой путь и добивается успеха.

 

В 2005 году Cosmopolitan вошел в Книгу  рекордов Гиннесса как журнал с самым  большим тиражом в России и  Европе - 1 000 000 экземпляров, и его  тираж и аудитория продолжают расти.

 

Помимо “Cosmopolitan Россия” ИД Independent Media Sanoma Magazines выпускает три региональных издания: “Cosmopolitan Украина”, “Cosmopolitan Казахстан” и “Cosmopolitan Грузия”, а также четыре региональных приложения: “Cosmopolitan Петебург”, “Cosmopolitan Урал”, “Cosmopolitan Сибирь” и "Cosmopolitan Ростов-на-Дону".

 

Издание "Top Gear Россия" - Русская  версия одного из самых известных  автомобильных журналов Великобритании. Права ВВС. Тест - драйвы, материалы  о новых моделях, все самое  интересное об автомобилях со всего мира.

 

Extreme - Русский ежемесячный журнал  экстримального спорта lifestyle формата.

 

"Elle Girl" - специальное издание  для тех, кто готов сделать  первый серьезный шаг в мир  моды и красоты. Особое место  в журнале занимают фантастически  красивые иллюстрации, уже успевшие стать легендой и предметом зависти среди модной молодежной прессы. При этом ELLE Girl уделяет должное внимание всем разносторонним интересам своих верных читательниц. Кино и спрот, популярная музыка, частная жизнь и личные отношения - все эти темы найдут свое место на страницах ELLE Girl.

 

Развлекательные

 

Rolling Stone

 

C 2004 года <Издательский Дом СПН>  издает русскую версию легендарного  американского журнала ROLLING STONE - одного из самых авторитетных  и популярных журналов о  музыке и современной культуре.

 

В России ROLLING STONE издается по лицензии американской издательской корпорации Wenner Media LLC (лицензия распространяется на издание журнала на территории РФ, стран СНГ и Прибалтики).

 

По итогам 2004 года ROLLING STONE был признан лидером продаж по России в тематической группе <Музыка> (по данным Ассоциации распространителей печатной продукции).

 

DJ MAG - единственное глянцевое издание  на территории России и стран  СНГ о тенденциях развития  клубной шоу-индустрии с различных точек зрения - как бизнеса, так и развлечений и отдыха и ее составляющих: модная музыка и ди-джеи, российские и всемирные клубы, персоны, мир электронной музыки и события, с ней связанные.

 

Журнал в основном ориентирован на среднюю и обеспеченную молодую  аудиторию, увлеченную постоянным праздником жизни, в свободное от бизнеса время, и интересующихся всевозможными удобными вещами, актуальными и необходимыми для комфортного существования (техника для жизни, дома, отдыха и бизнеса, включая технику для шоу-бизнеса).

 

DJ MAG - это монопольно отличающийся  от других изданий контент,  пока только нам удалось соединить  музыку, технику, моду и лайфстайл  воедино.

 

Bravo International - Журнал номер один  для тинейджеров всего мира, содержащий  самую актуальную информацию для подростков. Только эксклюзивные интервью с самыми яркими западными и отечественными звездами, материалы о здоровье и современной музыке, кино и моде, связь с читателями и ответы на их вопросы на страницах журнала.

 

Oops! - ежемесячный журнал для  стильных девушек, для тех, кто только открывает для себя мир глянцевых женских журналов. Oops! - это новые тенденции моды для молодых красавиц, советы экспертов по косметике и уходу за собой, а также специальные репортажи по самым важным проблемам, какие только могут волновать девушек на пороге взрослой жизни. В каждом номере - интервью с российскими и зарубежными звездами, новости музыки и кино, романтические истории о любви, рекомендации по имиджу от лучших стилистов и увлекательные путешествия. А еще - точный гороскоп на месяц и смешные истории от читателей. Oops! постоянно проводит конкурсы красоты среди читательниц, многие из них с успехом приняли участие в фотосессиях и появились на обложке журнала. Oops! - журнал для девушек, которым нравится блистать!

 

Yes! - первый глянцевый журнал для подростков, лидер рынка молодежных изданий. Команда издания находится в постоянном поиске новых идей и растет вместе со своими читателями.

 

Всегда яркий, с хорошим чувством юмора, понимающий и честный, Yes! - авторитетный советчик, чье мнение очень важно для его молодой и активной аудитории. Журнал говорит на одном языке со своими читателями обо всех важных для них проблемах.

 

Отраслевые

 

«Московский Музыкант» - единственный московский городской профессионально-ориентированный каталог музыкальных инструментов, концертного и клубного звукового и светового оборудования, технического обеспечения и аксессуаров, ремонтных, полиграфических и дизайнерских услуг, студий звукозаписи и репетиционных точек. Также в журнале интервью с московскими музыкантами, продюсерами, промоутерами, обзоры музыкальных новинок!

 

«Петербургский Музыкант» - единственный в Санкт-Петербурге профессионально-ориентированный  каталог музыкальных инструментов, концертного и клубного звукового  и светового оборудования, технического обеспечения и аксессуаров, ремонтных, полиграфических и дизайнерских услуг, студий звукозаписи и репетиционных точек. В каждом номере - интервью с известными и начинающими исполнителями , а также подробный прайс-лист магазинов города!

 

"GLAMOUR" - Впервые появился на  россиском рынке в 2004 году. На  международном медиарынке это  был первый глянцевый журнал  в мини формате.

 

Основные критерии, в соответствии с которыми развивается стратегия  издания Glamour:

 

-стиль жизни, которому легко  соответствовать;

 

-жизнь знаменитостей без преувеличений;

 

-секс, любовь и отношения без  назиданий;

 

-мода и красота, доступные  всем;

 

-интеллигентная ирония без банальностей;

 

-провокационные темы без погони  за сенсацией;

 

-серьезный взгляд на мир без  пессимизма.

 

В Америке GLAMOUR каждый месяц читают 12 миллионов человек. Теперь журнал покорил Европу и завладел умами  молодых женщин XXI века. С 1992 года GLAMOUR вышел в 7 странах и в рекордные  сроки стал лидером среди женских  журналов в каждой из них. Революционный «карманный» формат GLAMOUR родился в Италии в 1998 году. Теперь это журнал на все случаи жизни, который легко помещается в женскую сумку.

 

DFMO.NET - журнал об альтернативной  музыке, об отечественных и зарубежных  группах, как уже достигших  вершин, так и только начинающих свой творческий путь.

 

2.1 Результаты оценки потребительских  свойств женских глянцевых журналов "Vogue", Marie Claire и ELLE

 

ELLE (рус. Она) -- международный журнал  о моде, красоте и здоровье, в  переводе с французского означает "она". Издателем журнала стала донская казачка Елена Лазарева, иммигрировавшая из Ростова-на Дону. Первый номер "ELLE" вышел во Франции в 1945 году, в США в 1985 году.

Журнал включает 39 национальных издательств, 60 стран по всему миру, более 20 веб-сайтов.

 

Средний возраст читательницы ELLE около 35 лет. Русскую версию женского журнала о моде и стиле выпускает "HFS/ИнтерМедиаГруп".

 

"Vogue"-- журнал, информирующий  о моде. "Vogue"-- это понимание  российского рынка и российской  культуры, полное отражение российской действительности. Этот журнал молод и интересен для чтения, он даёт наиболее полное представление о происходящем в модном мире, является проводником новых тенденций и явлений в моде. Образу журнала присущи такие черты, как высокий статус, авторитетность, престиж (он воспринимается как наиболее престижный по сравнению с конкурентами).

 

В качестве преимущества "Vogue" читателями отмечается высочайшее качество полиграфического исполнения (бумага, иллюстрации, фотографии). Читательницы "Vogue" ведут активный образ жизни, посещают светские мероприятия: выставки, премьеры, рестораны, магазины; много путешествуют, занимаются фитнесом и имеют различные спортивные хобби. Аудитория одного номера в Москве-- 199000 человек.

 

Аудитория одного номера в России-- 709800 человек. Женщины-- 79% читателей.

 

Возраст:

 

· 16-24 лет-- 35% читателей;

 

· 25-34 лет-- 33% читателей;

 

· 35-44 лет-- 19% читателей;

 

· 45+лет -- 9%читателей.

 

Если за рубежом развитие модных журналов на протяжении XX в. связывалось  с развитием определенных структур "индустрии красоты", то в России экспансия западной периодики предстала процессом искусственного распространения зарубежных стандартов моды, стиля поведения, идеалов. Психология, философия, типология глянцевой женской периодики подверглись критике, определяющей недостатки данной прессы и выявляющей тенденции ее развития. Рассмотрим основные постулаты, составляющие основу негативного восприятия женской глянцевой периодики:

 

Женская глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов - женщины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами "высшего общества" не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации.

 

Образы в изданиях представляют не реальных людей, а унифицированные  типы с модными пропорциями тела, цветом глаз и т.д. "Гламурный" тип красоты отрицает природную красоту, ориентируя потребителя модной продукции на вечную молодость.

Информация о работе Глянцевые издания в России