Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:27, курсовая работа
Кризисы разных масштабов неизбежны в любой области деятельности. Это вещь незапланированная, и ответственность за действия в кризисной ситуации и выход из нее ложится в основном на топ-менеджмент. Как правило, серьезные (да и не очень) кризисные ситуации не проходят мимо внимания общественности и уж тем более СМИ.
Введение
Глава 1. Особенности кризисных ситуаций
1. Понятие кризиса
2. Типологии кризиса
3. Психологические особенности кризисных ситуаций
а) Общие особенности
б) Психологические особенности восприятия информации в кризисных условиях
Глава 2. Процесс управления кризисом
1.Работа с внутренней средой организации
2.Работа с внешней средой организации
а) Работа с масс-медиа
б) Принципы работы с целевыми аудиториями
3.Коммуникационная модель управления кризисной ситуацией
4.Стратегический план действий в кризисной ситуации
Заключение
Приложения
Использованная литература
В данной работе были рассмотрены основные этапы разработки коммуникационной стратегии компании по выходу из кризисной ситуации. Эта стратегия должна развиваться по двум принципиальным направлениям: внутренняя среда (персонал и менеджмент организации) и внешняя среда (СМИ, целевые аудитории) и подчиняться логике открытости. Кризис-менеджерам также следует учитывать психологические барьеры между внутренней и внешней средой организации.
Очень часто организации стараются придерживаться отступательной стратегии, т.е. попросту «отмалчиваться», не предоставляя никакой информации прессе и персоналу собственной организации. В итоге такие фирмы теряют репутацию и несут огромные убытки, что грозит существованию самой организации.
Здесь, по-моему, следует понимать, что кризис – это проверка компании на прочность и выход на совершенно иной уровень существования. Преодолев кризис, компания подтверждает свою жизнестойкость, получает кредит доверия, внутригрупповая сплоченность усиливается.
Теоретическая новизна работы заключается в том, что помимо обобщения информации, находящейся в открытой печати, было введено понятие общего вектора направленности кризисной ситуации, а также была разработана коммуникационная модель управления кризисной ситуацией, что имеет принципиальное значение при разработке стратегии по управлению кризисной ситуацией.
Таким образом, считаю, что
поставленные в начале работы цели
были достигнуты, а также думаю, что
результаты работы могут оказаться
очень интересными как для
практического применения, так и
для более глубокого
В заключение хотелось бы привести слова одного французского руководителя, которые должны стать «золотым правилом» для всех топ-менеджеров: «Я всегда строю самый неблагоприятный сценарий и уже тогда принимаю решения, которые позволяют мне ограничить фактор риска». Таким образом, руководителю следует постоянно осознавать возможность возникновения кризиса. Следовательно, действия по прогнозированию и снятию напряженности до того, как кризис разразился, выходят на данный момент на первый план.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерная схема написания ньюз-релиза34
Сегодня в___________произошла/
_____________на/в_____________
Ведется расследование причин трагедии. О результатах расследования будет сообщено отдельно.
То есть:
Сегодня в (время) произошел (что) на (где). Есть пострадавшие (кто). Ведется расследование причин трагедии. О результатах расследования будет сообщено отдельно.
Примечание:
В ньюз-релизе можно также указать ориентировочное время пресс-конференции, место ее проведения. Ньюз-релиз пишется на фирменном бланке компании.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Викентьев И. "Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS". Ч.1. - СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 1998. - 238 с.
2 Кречмер А.М. Основы российского маркетинга без комментариев. - Т.: издательство "Пеленг", 2001. - 47 с.
3 Гайдар Е. "Хозяйственная реформа, первый год", - Обратного хода нет: (Перестройка в нар. хоз-ве: общие проблемы, практика, истоки) / Под общ. ред. Г.Х.Попова; Сост. С.Н. Красавченко. - М.: Политиздат, 1989. - 543 с.
4 Шаталин С. "План или рынок?", - Обратного хода нет: (Перестройка в нар. хоз-ве: общие проблемы, практика, истоки) / Под общ. ред. Г.Х.Попова; Сост. С.Н. Красавченко. - М.: Политиздат, 1989. - 543 с
5 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 101
6 Здравомыслов А. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 317 с
7 Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: МГУ, 1999, стр. 259-260
8 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 103
9 Там же, стр. 79
10 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 193
11 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997, стр. 201
12 Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998, стр. 646
13 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, СТР. 146
14 Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1996, СТР. 93
15 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 133
16 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994,стр.146.
17 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994, стр. 147
18 Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М, 1997, стр. 431
19 PR: международная практика. – М.: Издательский дом «Довгань», 1997,стр. 39-42
20 Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999, стр. 92
21 J. Bernstein Crisis Management. Integrating Public Relations and Legal Strategy. - www. bernstein.com/azzaty4.html, p.2
22 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 18
23 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 143.
24 Там же, стр. 143
25 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994, стр144.
26 Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html, p.4
27 Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html, p.5
28 Irene Kim, Steve Wilson Crisis Management, Chemical Engeneeering, January, 1998, p.5-8
29 Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.:"Рефл-бук", 2000, стр. 460-463
30 Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 1997, стр. 145
31 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 128
32 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 131
33 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 133
34 Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html, p.5