Антикризисные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Кризисы разных масштабов неизбежны в любой области деятельности. Это вещь незапланированная, и ответственность за действия в кризисной ситуации и выход из нее ложится в основном на топ-менеджмент. Как правило, серьезные (да и не очень) кризисные ситуации не проходят мимо внимания общественности и уж тем более СМИ.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности кризисных ситуаций
1. Понятие кризиса
2. Типологии кризиса
3. Психологические особенности кризисных ситуаций
а) Общие особенности
б) Психологические особенности восприятия информации в кризисных условиях
Глава 2. Процесс управления кризисом
1.Работа с внутренней средой организации
2.Работа с внешней средой организации
а) Работа с масс-медиа
б) Принципы работы с целевыми аудиториями
3.Коммуникационная модель управления кризисной ситуацией
4.Стратегический план действий в кризисной ситуации
Заключение
Приложения
Использованная литература

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 85.91 Кб (Скачать)

В данной работе были рассмотрены основные этапы разработки коммуникационной стратегии компании по выходу из кризисной ситуации. Эта стратегия должна развиваться по двум принципиальным направлениям: внутренняя среда (персонал и менеджмент организации) и внешняя среда (СМИ, целевые аудитории) и подчиняться логике открытости. Кризис-менеджерам также следует учитывать психологические барьеры между внутренней и внешней средой организации.

Очень часто организации  стараются придерживаться отступательной стратегии, т.е. попросту «отмалчиваться», не предоставляя никакой информации прессе и персоналу собственной  организации. В итоге такие фирмы  теряют репутацию и несут огромные убытки, что грозит существованию  самой организации.

Здесь, по-моему, следует  понимать, что кризис – это проверка компании на прочность и выход  на совершенно иной уровень существования. Преодолев кризис, компания подтверждает свою жизнестойкость, получает кредит доверия, внутригрупповая сплоченность усиливается.

Теоретическая новизна работы заключается в том, что помимо обобщения информации, находящейся  в открытой печати, было введено  понятие общего вектора направленности кризисной ситуации, а также была разработана коммуникационная модель управления кризисной ситуацией, что  имеет принципиальное значение при  разработке стратегии по управлению кризисной ситуацией.

Таким образом, считаю, что  поставленные в начале работы цели были достигнуты, а также думаю, что  результаты работы могут оказаться  очень интересными как для  практического применения, так и  для более глубокого теоретического исследования в направлении выявления  фундаментальных оснований кризисных  ситуаций и урегулирования их.

В заключение хотелось бы привести слова одного французского руководителя, которые должны стать «золотым правилом» для всех топ-менеджеров: «Я всегда строю самый неблагоприятный сценарий и уже тогда принимаю решения, которые позволяют мне ограничить фактор риска». Таким образом, руководителю следует постоянно осознавать возможность возникновения кризиса. Следовательно, действия по прогнозированию и снятию напряженности до того, как кризис разразился, выходят на данный момент на первый план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная схема написания ньюз-релиза34

 

Сегодня в___________произошла/произошел____________________

_____________на/в_____________________________________________. Есть пострадавшие____________________________________________ .

Ведется расследование причин трагедии. О результатах расследования  будет сообщено отдельно.

 

То есть:

Сегодня в (время) произошел (что) на (где). Есть пострадавшие (кто). Ведется расследование причин трагедии. О результатах расследования  будет сообщено отдельно.

Примечание:

В ньюз-релизе можно также  указать ориентировочное время  пресс-конференции, место ее проведения. Ньюз-релиз пишется на фирменном  бланке компании.

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997
  2. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994
  3. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 1997
  4. Викентьев И. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Ч.1. – Спб.: ТОО Триз-Шанс: издат.дом Бизнес-Пресса, 1998
  5. Гайдар Е. Хозяйственная реформа, первый год, - обратного хода нет: (Перестройка в народном хозяйстве: общие проблемы, практика, истоки)/ под общ. ред. Г.Х. Попова; сост. С.Н.Красавченко. – М., Политиздат, 1989
  6. Здравомыслов А. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 1996
  7. Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. - Саратов,1986
  8. Кречмер А.М. Основы российского маркетинга без комментариев. - Т.: издательство "Пеленг", 2001
  9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: МГУ, 1999
  10. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1996
  11. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998
  12. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.
  13. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований - М.: УРСС, 1999
  14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998
  15. Почепцов Г.Г. Спиндоктор, который умеет лечить события. - М.:РИП-холдинг, 1999
  16. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.:"Рефл-бук", 2000
  17. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999
  18. PR: международная практика. – М.: Издательский дом «Довгань», 1997
  19. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. – М, 1992
  20. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М, 1997
  21. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998
  22. Шаталин С. "План или рынок?", - Обратного хода нет: (Перестройка в нар. хоз-ве: общие проблемы, практика, истоки) / Под общ. ред. Г.Х.Попова; Сост. С.Н. Красавченко. - М.: Политиздат, 1989
  23. Журнал «Советник», №3-4, 1998
  24. Журнал «Профиль», №37, 4.10.1999
  25. Irene Kim, Steve Wilson Crisis Management, Chemical Engeneeering, January, 1998
  26. J. Bernstein Crisis Management. Integrating Public Relations and Legal Strategy. - www. bernstein.com/azzaty4.html
  27. Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html

1 Викентьев И. "Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS". Ч.1. - СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 1998. - 238 с.

2 Кречмер А.М. Основы российского маркетинга без комментариев. - Т.: издательство "Пеленг", 2001. - 47 с.

3 Гайдар Е. "Хозяйственная реформа, первый год", - Обратного хода нет: (Перестройка в нар. хоз-ве: общие проблемы, практика, истоки) / Под общ. ред. Г.Х.Попова; Сост. С.Н. Красавченко. - М.: Политиздат, 1989. - 543 с.

4 Шаталин С. "План или рынок?", - Обратного хода нет: (Перестройка в нар. хоз-ве: общие проблемы, практика, истоки) / Под общ. ред. Г.Х.Попова; Сост. С.Н. Красавченко. - М.: Политиздат, 1989. - 543 с

5 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 101

6 Здравомыслов А. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 317 с

7 Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: МГУ, 1999, стр. 259-260

8 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 103

9 Там же, стр. 79

10 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 193

11 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997, стр. 201

12 Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998, стр. 646

13 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, СТР. 146

14 Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1996, СТР. 93

15 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, стр. 133

16 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994,стр.146.

17 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994, стр. 147

18 Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М, 1997, стр. 431

19 PR: международная практика. – М.: Издательский дом «Довгань», 1997,стр. 39-42

20 Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999, стр. 92

21 J. Bernstein Crisis Management. Integrating Public Relations and Legal Strategy. - www. bernstein.com/azzaty4.html, p.2

22 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 18

23 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 143.

24 Там же, стр. 143

25 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 1994, стр144.

26 Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html, p.4

27 Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html, p.5

28 Irene Kim, Steve Wilson Crisis Management, Chemical Engeneeering, January, 1998, p.5-8

29 Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.:"Рефл-бук", 2000, стр. 460-463

30 Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 1997, стр. 145

31 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 128

32 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 131

33 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 1998, стр. 133

34 Sandra K. Clawson Crisis Communication Plan: A Blue Print for Crisis Communication. - www.prcentral/crisis communications/newsplace/ crisis.html, p.5

 


Информация о работе Антикризисные коммуникации