Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:33, реферат
современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации. Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: средства массовых коммуникаций демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и успеху. Сегодня средства массовых коммуникаций выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, очевидно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.
Введение
1. Понятие и сущность массовых коммуникаций
1.1. Понятие массовых коммуникаций
1.2. Основные психологические характеристики массовой коммуникации
2. Психологические эффекты массовой коммуникации
2.1. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
2.2. Психологические эффекты массовой коммуникации
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат по дисциплине «Психология массовой коммуникации» на тему
«Психологические
эффекты массовой
коммуникации»
Выполнила:
дневного отделения
Москва,
2010
План
Введение
1. Понятие и сущность массовых коммуникаций
1.1. Понятие массовых коммуникаций
1.2. Основные
психологические
2. Психологические эффекты массовой коммуникации
2.1. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
2.2. Психологические эффекты массовой коммуникации
Заключение
Список использованных
источников
Введение
В
современном мире средства массовой
коммуникации перестали восприниматься
исключительно как канал
Массовая
коммуникация - систематическое
Изучение
влияния психологических
Актуальность
работы обусловлена тем, что значение
массовой коммуникации имеет всевозрастающий
характер на общемировом уровне, как
источника власти, как агента социализации,
как распространителя инноваций
и т.д. В современных условиях
люди становятся зависимыми от средств
массовой коммуникации. Прежде всего,
это касается информации, знаний и
оценок о происходящем в обществе.
Тип и уровень этой зависимости
определяется рядом структурных
условий. Влияние массовой коммуникации
оказывается большим, если общество
находится в состоянии
Исходя
из этого, основная цель данной работы
– изучить психологические
-отразить понятие массовой коммуникации;
-охарактеризовать
основные психологические
-рассмотреть
исследования, периодизацию и типологию
эффектов массовой
-выявить
психологические эффекты
-сделать выводы по теме.
При
написании работы была использована
монографическая, учебная и периодическая
литература по теме.
1.
Понятие и сущность
массовых коммуникаций
1.1
Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации" [3, С.27]. Массовая коммуникация - это разновидность духовно-практической деятельности, т.е. деятельности по трансляции, переносу в массовое сознание (общественное мнение) оценок текущих событий, признаваемых социально актуальными.
Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей. Сущность ее всегда остается неизменной, а явление, содержание и формы осуществления могут изменяться в зависимости от условий функционирования всей системы массовой коммуникации. Цель массовой коммуникации: изменение социальных субъектов в интересах других субъектов или всего общества.
В
современном научном и
Массовая коммуникация является деятельностью, основанной на системе правил и норм, а также на развитом контроле за их исполнением. Особенностями массовой коммуникации являются [1, С.12]:
-
отправитель сообщения
-
в качестве принимающей
-
канал сообщения представляет
собой технологически сложные
системы распространения
-
сообщения обычно обладают
-
публичный характер и
- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи;
-
опосредованность контактов
-
определенное неравноправие в
отношениях передающей и
-
многочисленность адресатов
Сложность
массовой коммуникации как явления
предопределило его изучение в рамках
различных исследовательских
Отличия
массовой коммуникации от межличностного
общения проявляются
1.2
Основные психологические
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, С.31]:
1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;
2.
Формирование ценностей,
3.
Идентификация, означающая
4.
Восприятие, понимание, переживание,
запоминание, мотивация и
5.
Убеждающее воздействие
6.
Формирование интересов и
7.
Создание коммуникатором (СМК) условий
для реализации феноменов
8.
Формирование слухов с
9.
Мотивация и активизация
Одной
из важнейших социально-
Развитие
коммуникаций в современном обществе
включает в себя и такие процессы,
в ходе которых информация не только
передается, но и искажается, может
самопроизвольно возрастать или
угасать. Следовательно, массовая коммуникация
- это специфическая форма
Массовая коммуникация как социально-психологический феномен предполагает постоянную динамику и непpедсказуемость своих эффектов. В современных условиях (свобода слова, право каждого на получение и pаспpостpанение информации и т.д.) возможности массовой коммуникации могут быть реализованы с максимальным эффектом, если соответствующие технологии выстраиваются с учетом психологии массовой коммуникации.