Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Файлы: 1 файл

ответы АП.docx

— 378.33 Кб (Скачать)

Срок лишения специального права  не может быть менее одного месяца и более двух лет. Так, в соответствии со ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты  влечет в качестве возможного альтернативного  наказания лишение права охоты  на срок до двух лет. Установленные  же в настоящее время статьями Особенной части КоАП РФ сроки  лишения права управления транспортными  средствами находятся в пределах от одного месяца до 1 года.

Лишение специального права назначается  только судьей. Это новое положение  законодательства об административных правонарушениях (до вступления в силу КоАП РФ лишение специального права, предоставленного физическому лицу, осуществлялось внесудебном порядке).

Выше отмечалось, что возмездное изъятие или конфискация охотничьего  оружия, боевых припасов и других дозволенных  орудий охоты или рыболовства  не может применяться к лицам, для которых охота и рыболовство  является основным источником средств  к существованию. Исходя из тех же посылок, законодатель определил в  ч.4 ст. 3.8 КоАП РФ, что для таких  лиц не может применяться и  лишение специального права в  виде права охоты.

Статьей 3.8 КоАП РФ установлено также, что лишение специального права  в виде управления транспортным средством  не может применяться к лицу, которое  пользуется транспортным средством  в связи с инвалидностью, за исключением  случаев: управления транспортным средством  в состоянии опьянения; уклонения  от прохождения в установленном  порядке медицинского освидетельствования  на состояние опьянения; оставления указанным лицом в нарушение  существующих правил места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он является. Максимов, И. В. Лишение  специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного  наказания // Административное право  и административный процесс. 2005. № 3.

6) Административный арест заключается  в содержании нарушителя в  условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих  видов административных наказаний,  который назначается лишь в  исключительных случаях за отдельные  виды административных правонарушений.

В настоящее время КоАП РФ устанавливает  возможность назначения административного  ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного  порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т.д. в частности, это оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст. 12.27); неповиновение  законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно - исполнительной системы (ст. 19.3); мелкое хулиганство (ст. 20.1); организация либо проведение несанкционированных  собрания, митинга, демонстрации, шествия  или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или  пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ (ч. 3 ст. 20.2); демонстрация фашистской атрибутики или символики (ст. 20.3); нарушение  требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5) и др.

Административный арест устанавливается  на срок до 15 суток, а за нарушение  требований режима чрезвычайного положения  или режима в зоне проведения контртеррористической  операции - до 30 суток. Если административному  аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного  задержания включается в срок административного  ареста.

Арестованные содержаться под  стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять  требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок  содержания арестованных во время отбывания  административного ареста и особенности  соответствующего режима определены утвержденным Правительством РФ Положением о порядке  отбывания административного ареста.

Административный арест назначается  судьей.

В статьях Особенной части КоАП РФ, как и в действовавшем ранее  КоАП РСФСР, наряду с административным арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило, административный штраф в повышенном размере. В  этой связи судьи назначают арест, если считают, что применение иных предусмотренных  в соответствующей статье мер  наказания было бы в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных.

Административный арест не может  применяться к четырем категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим  детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп. Виговский, Е.В. Отдельные  виды наказаний за административные правонарушения // Административное право. 2007.№7.

7) Административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом  перемещении указанных граждан  и лиц через Государственную  границу РФ за пределы Российской  Федерации, а в случаях предусмотренных  законодательством РФ, - в контролируемом  самостоятельном выезде иностранных  граждан и лиц без гражданства  из Российской Федерации.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и  лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства  РФ, выданы другому государству, выдворены  за пределы России. В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности  наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации». Статья 3.10 КоАП РФ, устанавливающая возможность  административного выдворения за пределы  Российской Федерации, является статьей  федерального закона, в соответствии с ней только иностранный граждане и лица без гражданства могут  быть подвергнуты такому административному  наказанию, как выдворение за пределы  Российской Федерации.

Подобное наказание предусмотрено  КоАП РФ за нарушение режима Государственной  границы РФ (ч. 2 ст.18.1); нарушение  режима в пунктах пропуска через  Государственную границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным гражданином  или лицом без гражданства  режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8); нарушение иностранным гражданином  или лицом без гражданства  правил привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение  иммиграционных правил (ст.18.11). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое  наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно  закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом.

Административное выдворение за пределы  Российской Федерации назначается  судьей, а в случаях совершения иностранным гражданином или  лицом без гражданства административного  правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Содержание административного  выдворения за пределы России достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную  границу РФ. Перемещение может  производиться принудительно и  путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств  и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение  выдворяемого лица через Государственную  границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное выдворение как  меру административного наказания  не следует смешивать с мерой  административного пресечения, применяемой  уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных  войск, которая связана с передачей  иностранных граждан и лиц  без гражданства, нарушивших режим  Государственной границы РФ, властям  государства, с территории которого они пересекли Государственную  границу РФ. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 3 - е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816 с.

8) Дисквалификация заключается  в лишении физического лица  права занимать руководящие должности  в исполнительном органе управления  юридического лица, входить в  совет директоров (наблюдательный  совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять  управление юридическим лицом  в иных случаях, предусмотренных  законодательством РФ. Дисквалификация  устанавливается на срок от  шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация применятся за нарушение  административно - правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу  лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в  виде дисквалификации может быть назначено, согласно КоАП РФ: лицам, осуществляющим организационно - распорядительные или  административно - хозяйственные функции  в органе юридического лица; членам совета директоров; лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается  и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:

· нарушение законодательства о  труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному  наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);

· фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

· неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

· ненадлежащее управление юридическим  лицом (ст. 14.21);

· заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или  совершение им иных действий, выходящих  за пределы его полномочий (ст. 14.22);

· предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических  лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч.4 ст. 14.25).

Административное наказание в  виде дисквалификации назначается  только судьей.

9) Административное приостановление  деятельности заключается во  временном прекращении деятельности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица (индивидуальных  предпринимателей), юридических лиц,  их филиалов, представительств, структурных  подразделений, производственных  участков, а также эксплуатации  агрегатов, объектов, зданий или  сооружений, осуществления отдельных  видов деятельности (работ), оказания  услуг.

Административное приостановление  деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда  состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного  правонарушения в области оборота  наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области  легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Административное приостановление  деятельности назначается только судьей и устанавливается на срок до 90 суток. Оно применяется в тех случаях, когда менее строгое административное наказание не сможет обеспечить достижение цели наказания.

Судья на основании ходатайства  юридического лица или индивидуального  предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания  в виде административного приостановления  деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие  основанием для назначения данного  административного наказания. Комлев, В.Н. Административное приостановление  деятельности

54. Освобождение от административной  ответственности: основания и условия освобождения 

Освобождение от административной ответственности представляет собой  основанный на законе властный правоприменительный  акт компетентного органа (должностного лица), уполномоченного решать дело (а в отдельных случаях —  составлять и направлять по подведомственности протокол), о неприменении или неисполнении в полном объеме административных взысканий  к лицам, совершившим административные правонарушения, при наличии на то предусмотренных обстоятельств.

В качестве условий освобождения от административной ответственности  выступают: а) норма права, предусматривающая  возможность и альтернативу неприменения административного взыскания или  неисполнения его в полном объеме;

б) совокупность обстоятельств, достаточных  для вывода о возможности освобождения данного правонарушителя (ввиду  его личности и характера проступка) от ответственности, либо наличие иных предусмотренных законом обстоятельств.

Законодательству известны следующие  шесть видов освобождения от административной ответственности: в связи с передачей  материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового  коллектива (ст. 10 Основ, ст. 21 КоАП РСФСР); при малозначительности правонарушения (ст. 11 Основ, ст. 22 КоАП РСФСР); в связи  с передачей материалов о правонарушении на рассмотрение комиссии по делам  несовершеннолетних (ч. 2 ст. 8 Основ, ч. 2 ст. 14 КоАП РСФСР); в связи с передачей  материалов о правонарушении для  решения вопроса о привлечении  виновных к дисциплинарной ответственности (ч. 3 ст. 9 Основ, ч. 3 ст. 16 КоАП РСФСР); досрочное  освобождение от исполнения административного  взыскания — при сокращении срока  лишения специального права (ч. 6 ст. 41 Основ, ст. 297 КоАП РСФСР); в связи  с добровольной сдачей наркотических  средств либо добровольным обращением за оказанием наркологической медицинской  помощи (ст. 44 КоАП РСФСР).

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"