Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка
Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Так, в соответствии со ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет в качестве возможного альтернативного наказания лишение права охоты на срок до двух лет. Установленные же в настоящее время статьями Особенной части КоАП РФ сроки лишения права управления транспортными средствами находятся в пределах от одного месяца до 1 года.
Лишение специального права назначается только судьей. Это новое положение законодательства об административных правонарушениях (до вступления в силу КоАП РФ лишение специального права, предоставленного физическому лицу, осуществлялось внесудебном порядке).
Выше отмечалось, что возмездное
изъятие или конфискация
Статьей 3.8 КоАП РФ установлено также, что лишение специального права в виде управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев: управления транспортным средством в состоянии опьянения; уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения; оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он является. Максимов, И. В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания // Административное право и административный процесс. 2005. № 3.
6) Административный арест
В настоящее время КоАП РФ устанавливает
возможность назначения административного
ареста за совершение 10 видов административных
правонарушений. К таким проступкам
относятся грубые нарушения общественного
порядка, злостные посягательства на общественную
безопасность, на порядок управления
и т.д. в частности, это оставление
водителем в нарушение Правил
дорожного движения места дорожно
- транспортного происшествия, участником
которого он являлся (ч.2 ст. 12.27); неповиновение
законному распоряжению сотрудника
милиции, военнослужащего либо сотрудника
органов уголовно - исполнительной
системы (ст. 19.3); мелкое хулиганство (ст.
20.1); организация либо проведение несанкционированных
собрания, митинга, демонстрации, шествия
или пикетирования в
Административный арест
Арестованные содержаться под
стражей в специальных
Административный арест
В статьях Особенной части КоАП
РФ, как и в действовавшем ранее
КоАП РСФСР, наряду с административным
арестом всегда предусмотрена альтернативная
мера наказания, как правило, административный
штраф в повышенном размере. В
этой связи судьи назначают арест,
если считают, что применение иных предусмотренных
в соответствующей статье мер
наказания было бы в данном случае
недостаточным карательным
Административный арест не может
применяться к четырем
7) Административное выдворение
за пределы Российской
Это наказание применяется только
к иностранным гражданам и
лицам без гражданства. Граждане
РФ не могут быть лишены гражданства
РФ, выданы другому государству, выдворены
за пределы России. В соответствии
с ч.3 ст.62 Конституции РФ «иностранные
граждане и лица без гражданства
пользуются в Российской Федерации
правами и несут обязанности
наравне с гражданами Российской
Федерации, кроме случаев, установленных
федеральным законом или
Подобное наказание
Административное выдворение за пределы
Российской Федерации назначается
судьей, а в случаях совершения
иностранным гражданином или
лицом без гражданства
Содержание административного
выдворения за пределы России достаточно
специфично. Оно состоит в контролируемом
перемещении лиц, не являющихся гражданами
России, с ее территории через Государственную
границу РФ. Перемещение может
производиться принудительно и
путем контролируемого
Административное выдворение как
меру административного наказания
не следует смешивать с мерой
административного пресечения, применяемой
уполномоченными должностными лицами
пограничных органов и
8) Дисквалификация заключается
в лишении физического лица
права занимать руководящие
Дисквалификация применятся за нарушение административно - правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.
Административное наказание в
виде дисквалификации может быть
назначено, согласно КоАП РФ: лицам, осуществляющим
организационно - распорядительные или
административно - хозяйственные функции
в органе юридического лица; членам
совета директоров; лицам, осуществляющим
предпринимательскую
Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:
· нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);
· фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);
· неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);
· ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21);
· заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (ст. 14.22);
· предоставление в орган, осуществляющий
государственную регистрацию
Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.
9) Административное
Административное
Административное
Судья на основании ходатайства
юридического лица или индивидуального
предпринимателя досрочно прекращает
исполнение административного наказания
в виде административного
54. Освобождение от
Освобождение от административной ответственности представляет собой основанный на законе властный правоприменительный акт компетентного органа (должностного лица), уполномоченного решать дело (а в отдельных случаях — составлять и направлять по подведомственности протокол), о неприменении или неисполнении в полном объеме административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения, при наличии на то предусмотренных обстоятельств.
В качестве условий освобождения от
административной ответственности
выступают: а) норма права, предусматривающая
возможность и альтернативу неприменения
административного взыскания
б) совокупность обстоятельств, достаточных
для вывода о возможности освобождения
данного правонарушителя (ввиду
его личности и характера проступка)
от ответственности, либо наличие иных
предусмотренных законом
Законодательству известны следующие
шесть видов освобождения от административной
ответственности: в связи с передачей
материалов об административном правонарушении
на рассмотрение товарищеского суда,
общественной организации или трудового
коллектива (ст. 10 Основ, ст. 21 КоАП РСФСР);
при малозначительности правонарушения
(ст. 11 Основ, ст. 22 КоАП РСФСР); в связи
с передачей материалов о правонарушении
на рассмотрение комиссии по делам
несовершеннолетних (ч. 2 ст. 8 Основ, ч.
2 ст. 14 КоАП РСФСР); в связи с передачей
материалов о правонарушении для
решения вопроса о привлечении
виновных к дисциплинарной ответственности
(ч. 3 ст. 9 Основ, ч. 3 ст. 16 КоАП РСФСР); досрочное
освобождение от исполнения административного
взыскания — при сокращении срока
лишения специального права (ч. 6 ст.
41 Основ, ст. 297 КоАП РСФСР); в связи
с добровольной сдачей наркотических
средств либо добровольным обращением
за оказанием наркологической