Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление путем комплексного научного анализа понятия правового акта управления и его особенностей, исследование правовых основ деятельности ФСБ России по принятию и введение в действие правовых актов управления различных видов.
Достижение указанной цели предполагает постановку следующих задач:
- исследование свойств правового акта управления и на основании этого выведение определения данного акта, а так же определение места правового акта управления в российской правовой системе;
- на основе действующего законодательства и теории административного права, исследование видов правовых актов управления принимаемых ФСБ России, а так же требований, предъявляемых к ним;
- исследование правовых основ подготовки, принятия и введение в действие правовых актов управления, принимаемых ФСБ России.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие и классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, назначение и место нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в системе источников российского права………………………..5
1.2. Классификация правовых актов управления ……………………………………………10
Глава II. Порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности………………………………22
2.1. Виды правовых актов управления, издаваемых в федеральной службе безопасности и требования, предъявляемые к ним ……………………………………………………………22
2.2. Процедура подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов, издаваемых федеральной службой безопасности……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………………………………………………..42
Необходимым представляется законодательное закрепление градации нормативных правовых актов по их видовым классификационным признакам. Установленная в федеральном законе в виде иерархической «лестницы», она позволит безошибочно определять юридические характеристики соответствующего нормативного правового акта - его юридическую силу, приоритет в процессе правоприменения и др. Все это обусловливает особенности действия правового акта управления. Общий ход нормотворческой работы необходимо ориентировать в направлении единой системы координат. Развитие российской правовой системы (а также системы права и системы законодательства как ее составных частей) должно осуществляться строго в соответствии с установленной классификацией нормативных правовых актов.
Соотношение видов актов - важнейший вопрос нормотворческой деятельности. Однако на сегодня даже эта сфера правотворчества не является в необходимой мере юридически обеспеченной. Если в отношении федеральных конституционных законов, тематика которых определена в тексте Конституции Российской Федерации, законотворческая практика достаточно единообразна и стабильна, то о правовых актах управления этого сказать нельзя. Причем речь идет не только об основах законодательства или кодексах как разновидностях федерального закона - их особенности еще как-то могут быть объяснены. В отдельные правовые акты управления включаются нормы о том, что иные правовые акты принимаются «в соответствии» с данным приказом, либо о том, что определенные нормы, содержащиеся в других приказах, положениях и др., должны соответствовать данному правовому акту управления, допустимость которых вызывает серьезные сомнения.
В нормативном урегулировании нуждаются все этапы подготовки текста нормативного правового акта. В начале работы важно концептуальное «наполнение» его содержания. Правильность замысла определит качество будущего нормативного решения: концептуальная ошибочность может не просто снизить эффективность действия данного правового акта управления, но негативно отразиться на всей системе правовых актов того или иного федерального органа исполнительной власти.
Важно нормативное закрепление правил избрания вида проекта подготавливаемого нормативного правового акта: нового акта, изменения действующего или новой редакции (нового текста) нормативного правового акта. Сейчас внесение изменений в действующие акты чаще всего вызывается необходимостью коррекции действующих актов с целью их осовременивания. Однако нередко правовые акты управления нуждаются в изменении из-за спешной их подготовки и обусловленного этим невысокого качества: после введения в действие принятых правовых актов обнаруживаются противоречия и пробелы. В отношении исправления принятых поспешно, с нарушением требований о содержательном и юридико-техническом оформлении проектов правовых актов управления также следует выработать единые правила и закрепить их законодательно.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
Научная и учебная литература
Правовые системы
1 Костенников М.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. – М. 2006. – С. 12.
2 П.п. 1. п. 1. Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 25.06.2012) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" "Собрание законодательства РФ", 18.08.1997, N 33, ст. 3895
3 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2008. – С. 120.
4 См.: Жевакин С.Н. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации: краткий аналитический обзор. // Государство и право. – М. 2000. – № 11.
5 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2008. – С. 121.
6 Тихомиров Ю.А. Правовые акты. / Учебно-практическое пособие. – М. 2004. – С. 48.
7 Там же. – С. 49.
8 Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая деятельность МВД России в механизме реализации прав человека и гражданина. – М. 2005. – С. 30.
9 Жевакин С.Н. Указ соч.
10 Васильев Р.Ф. Указ соч. – С. 42.
11 Там же.
12 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2008. – С. 123.
13 Черников В.В. Нормативные акты органов внутренних дел в системе правовых актов управления. – М. 2006. – С. 19.
14 Васильев Р.Ф. Указ. соч. – С. 50.
15 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2008. – С. 124.
16 Там же.
17 Черников В.В. Указ. соч. – С. 22.
18 например: Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2008. – С. 124.
19 Костенников М.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. – М. 2006. – С. 13.
20 Васильев Р.Ф. Указ. соч. – С. 52.
21 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2008. – С. 125.
22 Там же.
23 См.: Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 25.06.2012) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" "Собрание законодательства РФ", 18.08.1997, N 33, ст. 3895
24 Костенников М.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. – М. 2006. – С. 18.
25 Там же.
26 Костенников М.В. Порядок разработки и принятия правовых актов органов внутренних дел. – М. 2008. – С. 15.
27 например: Приказ Министра обороны РФ от 30.11.2006 N 100(ред. от 03.10.2011) "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации" "Российская газета", N 28, 09.02.2007.
28 Костенников М.В. Порядок разработки и принятия правовых актов органов внутренних дел. – М. 2006. – С. 16.
29 П.1. ст. 115 Конституции Российской Федерации. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
30 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2006. – С. 126.
31 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2006. – С. 125.
32 Васильев Р.Ф. Указ. соч. – С. 55.
33 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2006. – С. 127.
34 Абз. 2. п.п. 2 п.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 25.06.2012) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" "Собрание законодательства РФ", 18.08.1997, N 33, ст. 3895
35 Васильев Р.Ф. Указ. соч. – С. 55.
36 П.п. 1. п. 1. Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 25.06.2012) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" "Собрание законодательства РФ", 18.08.1997, N 33, ст. 3895
37 Ст. 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1, (часть 1). – Ст. 1; 2007. – № 1 (часть 1). – Ст. 33.
38 Ч.1. Ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1, (часть 1). – Ст. 1; 2007. – № 1 (часть 1). – Ст. 33.
39 Ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1, (часть 1). – Ст. 1; 2007. – № 1 (часть 1). – Ст. 33.
40 Ч. 2. Ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1, (часть 1). – Ст. 1; 2007. – № 1 (часть 1). – Ст. 33.
41 За нарушение правил несения пограничной службы Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Подробнее см.: ст. 341 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 июня 2012г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. – № 25. – Ст. 2954; 2007. – № 1 (часть 1). – Ст. 46.
42 Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под. ред. проф. Килясханова И.Ш. – М. 2006. – С. 126.