Орядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление путем комплексного научного анализа понятия правового акта управления и его особенностей, исследование правовых основ деятельности ФСБ России по принятию и введение в действие правовых актов управления различных видов.
Достижение указанной цели предполагает постановку следующих задач:
- исследование свойств правового акта управления и на основании этого выведение определения данного акта, а так же определение места правового акта управления в российской правовой системе;
- на основе действующего законодательства и теории административного права, исследование видов правовых актов управления принимаемых ФСБ России, а так же требований, предъявляемых к ним;
- исследование правовых основ подготовки, принятия и введение в действие правовых актов управления, принимаемых ФСБ России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие и классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, назначение и место нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в системе источников российского права………………………..5
1.2. Классификация правовых актов управления ……………………………………………10
Глава II. Порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности………………………………22
2.1. Виды правовых актов управления, издаваемых в федеральной службе безопасности и требования, предъявляемые к ним ……………………………………………………………22
2.2. Процедура подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов, издаваемых федеральной службой безопасности……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управл-я в о фсб.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

2. По форме  выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными

3. По сроку действия — бессрочными, срочными и временными.

4. По территории действия — действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов Российской Федерации (межтерриториальные), действующие на территории субъектов Российской Федерации, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные).

5. По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента, акты Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции — общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции.

6. По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями.

7. По функциональной роли — плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др.

8. В зависимости  от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления в органах федеральной службой безопасности

 

2.1. Виды правовых  актов управления, издаваемых в федеральной службе безопасности и требования, предъявляемые к ним

 

В соответствии с Правилами подготовки нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти и их государственной  регистрации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009) (ред. от 25.06.2012), Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.36

Данный перечень является исчерпывающим и, кроме того, Правительством определено, что издание нормативных  правовых актов в виде писем и  телеграмм не допускается.

Рассмотрим каждый из перечисленных  видов нормативных правовых актов  отдельно.

Постановление – нормативный правовой акт, принимаемый федеральным министерством на основании и во исполнение федеральных законов, а также актов Президента и Правительства, по наиболее важным вопросам хозяйства, науки, техники, стандартизации, сертификации, статистики и др.

Постановления принимаются  как правило коллегиальными органами и в коллегиальном порядке. Основное отличие постановлений принимаемых  тем или иным органом управления заключается в степени важности и сложности вопросов, по которым  они издаются.

Из приведенного выше определения видно, что федеральные службы, ФСБ России в частности, акты в форме постановлений не принимают.

Несмотря на это, нормативные акты в форме  постановлений в федеральной  службе безопасности встречаются довольно часто. Речь, в данном случае, идет о тех постановлениях, которые принимаются по делам об административных правонарушениях. Так, например, должностные лица пограничных органов федеральной службы безопасности, перечень которых определен Кодексом,37 уполномочены рассматривать определенные дела об административных правонарушениях, отнесенных к их велению и, как следствие, выносить по этим делам постановления.

Постановления по делам об административных правонарушениях  выносятся пограничными органами могут быть двух видов: о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в письменной форме и должно содержать:

1) должность,  фамилию, имя, отчество должностного  лица, вынесшего постановление;

2) дата и место  рассмотрения дела;

3) сведения о  лице, в отношении которого рассмотрено  дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении  дела;

5) статья Кодекса  или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное  решение по делу;

7) срок и порядок  обжалования постановления.

Копия постановления  по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, или  законному представителю лица, в  отношении которого оно вынесено.38

Таким образом, основываясь на нормах административного  права, можно резюмировать следующее. В постановлении по делу об административном правонарушении отражаются сведения, изложенные в определенной последовательности, что является необходимым условием правильности принятого решения. Как вытекает из смысла ч.1 статьи 29.10 Кодекса, структура постановления состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Во вводной  части должны быть указаны: номер  постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество). При этом могут быть указаны иные сведения, например, данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.

Описательная часть постановления  представляет собой обоснованное решение, которое должностное лицо принимает  по рассматриваемому делу об административном правонарушении. В постановлении излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Важнейшим компонентом описательной части является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства. Должностное лицо должно указать, какие из доказательств являются достоверными, а какие недостоверными, привести убедительные аргументы в подтверждение своих выводов.

Суждение относительно квалификации административного правонарушения также должно быть мотивировано. Не соглашаясь с возражениями, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности, должностное лицо не должно голословно отвергать его доводы, а обязано их опровергнуть с помощью имеющихся доказательств. Постановление подлежит отмене, если доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не опровергнуты материалами дела.

В описательной части постановления  должны быть учтены при назначении наказания обстоятельства, характеризующие  степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность правонарушителя. При рассмотрении дела может быть сделан вывод о необходимости освобождения от административного наказания. В этом случае постановление также должно содержать мотивировку принятого решения.

Резолютивная  часть постановления представляет собой логический и юридический  вывод из описательной части, в котором  четко формулируется решение  по рассматриваемому делу об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество лица, решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья Кодекса, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания.

По аналогии, следует учесть, что по делами об административных правонарушениях должностными лицами пограничных органов помимо постановлений  могут выноситься определения.39

Определение представляет собой разновидность решения, которым не разрешается дело по существу. Так же как и постановление, оно имеет своей целью содействовать осуществлению задач производства по конкретному делу. Каждое из определений выносится на основе применения норм материального и процессуального права на любой стадии производства и по разнообразным вопросам, в частности:

- о передаче  дела судье, в орган, должностному  лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о передаче  дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение  дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.40

Законодатель  предъявляет определенные требования к содержанию определения по делу об административном правонарушении. Определение, как и постановление  по делу об административном правонарушении, состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части  указываются данные должностном  лице, вынесшим определение; сведения о лице, которое подало ходатайство; содержание заявления, ходатайства.

В описательной части указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, излагается мнение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

В резолютивной части содержатся выводы по разрешаемому вопросу. Например, при возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, должно быть указано, в чем выразилась неполнота представленных материалов.

Определение по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, имеет  те же правовые последствия, что и  постановление. Это означает, что  с момента вступления в законную силу оно обладает свойствами исполнимости и преюдициальности. Важной отличительной чертой так же является то, что определение, в отличие от постановления, обжалованию не подлежит.

Следующий вид  нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти – приказ. Приказ, как это  уже было сказано в предыдущем параграфе – это обязательное для исполнения подзаконное предписание руководителя органа управления, обращенное к подчиненным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и работникам.

Анализ действующего законодательства и практики нормотворческой деятельности ФСБ России свидетельствует о том, что приказ является самой распространенной формой нормативных актов, принимаемых ФСБ России.

Следует заметить, что приказы могут быть как  нормативными, так и индивидуальными (см. п. 1.2.), но всегда являются актами единоличного распорядительства. Приказы ФСБ России подписываются Директором ФСБ России (лицом, исполняющим его обязанности) и могут быть выражены не только в письменной, но и в устной форме, если это не противоречит действующему законодательству.

Применительно к пограничным органам, наиболее распространенной формой устного приказа  является приказ на охрану Государственной  границы Российской Федерации. Он выносится  должностным лицом линейного  отделения, пункта пропуска через государственную  границу Российской Федерации, уполномоченным отдавать такие приказы. Данный акт также как и письменный приказ является нормативным, а его исполнение обеспечивается силой государственного принуждения. Иными словами, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) данного приказа, к виновному могут быть применены меры государственно-властного воздействия. Речь идет, конечно же, о юридической ответственности. За нарушения законодательства в пограничной сфере, виновное лицо может быть привлечено не только к административной, но и к уголовной ответственности.41

Кроме приказов, Директором ФСБ России могут приниматься  распоряжения. Распоряжение, так же как и приказ, является нормативным  правовым актом, издаваемым руководителем  федерального органа исполнительной власти и отличается от последнего, прежде всего, тем, что принимается по менее сложным вопросам управления, как правило, организационного характера.42

Распоряжение  Директора ФСБ России издается, как  правило, в письменной форме, однако не исключается принятие распоряжений в устной форме.

Следующей отличительной  чертой распоряжения от приказа является то, что за его неисполнение (ненадлежащее исполнение) виновный, как правило, может быть привлечен лишь к дисциплинарной ответственности.43

В пограничных  органах устные распоряжения широко распространены. Это проявляется, например, при руководстве службой пограничными нарядами, когда начальник линейного отделения отдает старшему пограничного наряда устные распоряжения по, скажем, телефонной или радио- линии связи.

Определенно иным правовым актом управления являются правила. В теории административного права под правилами понимается правовой акт управления, устанавливающий порядок определенных видов деятельности.44 Наиболее ярким примером в данном случае являются Правила пограничного режима, утвержденные Приказом ФСБ России от 28 сентября 2006 г. № 452.45

Информация о работе Орядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности