Орядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление путем комплексного научного анализа понятия правового акта управления и его особенностей, исследование правовых основ деятельности ФСБ России по принятию и введение в действие правовых актов управления различных видов.
Достижение указанной цели предполагает постановку следующих задач:
- исследование свойств правового акта управления и на основании этого выведение определения данного акта, а так же определение места правового акта управления в российской правовой системе;
- на основе действующего законодательства и теории административного права, исследование видов правовых актов управления принимаемых ФСБ России, а так же требований, предъявляемых к ним;
- исследование правовых основ подготовки, принятия и введение в действие правовых актов управления, принимаемых ФСБ России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие и классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, назначение и место нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в системе источников российского права………………………..5
1.2. Классификация правовых актов управления ……………………………………………10
Глава II. Порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности………………………………22
2.1. Виды правовых актов управления, издаваемых в федеральной службе безопасности и требования, предъявляемые к ним ……………………………………………………………22
2.2. Процедура подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов, издаваемых федеральной службой безопасности……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управл-я в о фсб.doc

— 243.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава I. Понятие и классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие, назначение  и место нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной власти в системе источников российского права………………………..5

1.2. Классификация  правовых актов управления ……………………………………………10

Глава II. Порядок  подготовки принятия и введения в  действие правовых актов управления, в  органах федеральной службой безопасности………………………………22

2.1. Виды правовых  актов управления, издаваемых в  федеральной службе безопасности  и требования, предъявляемые к  ним ……………………………………………………………22

2.2. Процедура  подготовки, принятия и регистрации  нормативных правовых актов, издаваемых федеральной службой безопасности……………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………………………..39

Список  использованной  литературы………………………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими факторами:

Во-первых, многогранностью, разносторонностью и сложностью общественных отношений, подлежащих правовой регламентации. Именно правовые акты управления, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, подзаконных  актов Президента Российской Федерации (далее – Президента) и Правительства Российской Федерации (далее – Правительства), детализируют, конкретизируют и регулируют порядок реализации правовых норм, содержащихся в указанных источниках российского права.

Во-вторых, большим видовым разнообразием правовых актов управления, их различной юридической силой, что, непременно, способствует возникновению неоднозначности понимания сущности, содержания, а главное, нормативных свойств таких актов. Следует заметить, что в теории административного права до сих пор нет единой классификации правовых актов управления.

В-третьих, наличием пробелов в законодательстве, регулирующем правовые отношения по порядку принятия правовых актов управления. В некоторых  федеральных органах исполнительной власти, например в Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России) принимаются правовые акты управления в формах, не подпадающих под перечень правовых актов управления, которые могут принимать данные органы.

В-четвертых, отличительными особенностями правовых актов управления, касающихся порядка разработки, принятия, опубликования и вступления в силу данных актов. Данный аспект так же характеризуется оперативностью принятия правовых актов управления, что способствует скорейшему устранению пробелов в законодательстве.

Методологическую  основу курсовой работы составляют современные методы научного познания, включая как общенаучные, так и специальные: дедукция, индукция, анализ, синтез, системно-структурный, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический. Использование обозначенных выше методов позволило достаточно глубоко и разносторонне проанализировать исследуемую проблему.

Теоретическую основу курсовой работы составляют: Конституция Российской Федерации (далее – Конституция), федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, подзаконные правовые акты, правовые акты управления, принимаемые ФСБ России, а также основные научные исследования в сфере нормотворчества.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере нормотворчества.

Предметом исследования являются правовые аспекты деятельности ФСБ России по подготовке и принятию правовых актов управления.

Целью курсовой работы является выявление путем комплексного научного анализа понятия правового акта управления и его особенностей, исследование правовых основ деятельности ФСБ России по принятию и введение в действие правовых актов управления различных видов.

Достижение указанной  цели предполагает постановку следующих задач:

- исследование  свойств правового акта управления  и на основании этого выведение  определения данного акта, а так  же определение места правового  акта управления в российской  правовой системе;

- на основе  действующего законодательства и теории административного права, исследование видов правовых актов управления принимаемых ФСБ России, а так же требований, предъявляемых к ним;

- исследование  правовых основ подготовки, принятия  и введение   в  действие правовых актов управления, принимаемых ФСБ России.

Структура курсовой работы определяется ее содержанием и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

    1. Понятие, назначение и место нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в системе источников российского права

 

Современный период отличается возрастающей потребностью в регулировании различных сторон общественной жизни. С начала 90-х гг. прошлого столетия федеральным законодательным органом России принято около полутора тысячи законов. Изменение роли закона в обновленной правовой системе России создает необходимость теоретического изучения закона, определения его значения в условиях формирования правового государства и демократизации общественной жизни.

За последнее  десятилетие изменилась структура  органов государства: с 1990 г. введена  должность Президента Российской Федерации. С самого начала своей деятельности он стал активно использовать свои правотворческие полномочия. Им принимается значительное число нормативных указов.

Помимо этого, органы исполнительной власти также  активно занимаются правотворческой  деятельностью. Проблемы взаимоотношения  принимаемых ими подзаконных нормативных правовых актов с законами на всех уровнях правовой системы приобретают первостепенное значение в условиях коренных демократических преобразований в стране.

Актуальность  темы определяется также особенностями  деятельности федеральных органов исполнительной власти в переходный период становления новой российской государственности. Практическая деятельность федеральных органов исполнительной власти все больше и больше, чем, к примеру, в предыдущий, советский, период строится в соответствии с федеральными законами и в значительной степени связана с их реализацией. В этой связи взаимоотношение нормативных актов этих органов с федеральными законами имеет большое значение.

Для уяснения места, роли и значения нормативных правовых актов органов исполнительной власти в системе актов российского государства важно учесть некоторые обстоятельства.

Во-первых, такие  акты значимы как компонент механизма  действия права. Они доводят требования закона до адресата и направлены на реализацию этих требований. При этом необходимо отметить, что отдельные законы не могут быть реализованы без издания соответствующих подзаконных нормативных правовых актов органов исполнительной власти. А связано данное обстоятельство прежде всего с нормами, содержащимися непосредственно в данном законе.

Во-вторых, акты органов исполнительной власти значимы  как механизм действия права. Акты органов  исполнительной власти, обеспечивая  реализацию законных требований, неизбежно  вносят в механизм действия реализуемых  норм дополнительные детали.1 Тем самым они способны усилить или ослабить нормативное предписание, влияя на его эффективность, предмет регулирования, взаимные отношения субъектов.

Таким образом, объективированным выражением правовой формы деятельности субъектов государственного управления является правовой акт управления (административный акт). Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, а также по собственной инициативе органами исполнительной власти в пределах их компетенции.2

Основными признаками правового акта органа исполнительной власти является то, что он:

- имеет юридическую  природу, обладает государственно-властным  характером и обязателен для  того, кому адресован. Исполнение  акта гарантируется, а при необходимости обеспечивается принудительной силой государства;

- принимается  в одностороннем порядке, исходит  из компетентного органа исполнительной  власти, должностного лица или  иного субъекта государственного  управления;

- устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения, в последнем случае непосредственно влечет возникновение, изменение или прекращение правовых отношений;

- носит творческий  характер, поскольку направлен на  оптимальное разрешение управленческих дел и вопросов;

- принимается  субъектом управление только  по тем вопросам, которые относятся  к его компетенции, и в порядке,  установленном правовыми нормами.3

Следовательно, правовой акт управления — это письменный официальный документ, принятый в определенной форме органом государственного управления в пределах его компетенции, оптимально регулирующий общественные отношения, на регулирование которых он направлен, обладающий государственно-властным характером.

С точки зрения социального содержания правовые акты управления (административные акты) — это управленческие решения, в которых находят свое выражение цели, задачи, функции и методы деятельности субъектов государственного управления. Посредством акта управления решаются разнообразные управленческие дела (вопросы, ситуации), возникающие в процессе осуществления исполнительной, управленческой деятельности.

Юридическое значение правовых актов органов исполнительной власти состоит в том, что они устанавливают, изменяют или отменяют нормы права4 (речь идет о нормативных актах управления), возлагают конкретные обязанности на субъектов управления или наделяют их определенными правами. Следует заметить, что правовые акты управления органов исполнительной власти выступают в качестве юридических фактов, т.е. оснований для возникновения, изменения или прекращения правоотношений в сфере управления.

Кроме того, правовые акты управления органов исполнительной власти могут  служить:

- основанием  для издания других актов управления (на основе акта вышестоящего органа исполнительной власти издается акт нижестоящим органом исполнительной власти);

- доказательством для  суда, основанием для возбуждения  судебного дела;

- условием действительности  других актов органов государственного  управления, а также  гражданско-правовых актов (например, договора купли-продажи).5

Для того, чтобы определить место правовых актов управления в системе источников российского  права, целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть отличия правовых актов  управления федеральных органов исполнительной власти от других актов государственных органов и общественных объединений.

Правовые акты органов исполнительной власти отличаются от закона тем, что, как уже выше отмечалось, они носят подзаконный характер, т.е. издаются на основе и во исполнение закона. Закон имеет высшую юридическую силу в системе правовых актов. Никакой правовой акт государственного управления не может отменить или изменить закон. Если акт управления противоречит закону, то действует закон. Кроме того, закон может отменить или приостановить действие акта управления.

Меньшей степенью юридической  силы обладают акты управления органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по сравнению с актами представительных (законодательных) органов  субъектов Федерации.

Рассмотрим некоторые  отличительные признаки правовых актов  управления от иных актов.

Так, например, от судебных актов  (приговора, решения, постановления, определения) акты управления отличаются по юридическим свойствам, основаниям и порядку принятия. Судебный акт — это правовая форма выражения правосудия, он является актом применения нормы права к физическим и юридическим лицам.6 Поэтому судебный акт — индивидуальный акт, применяемый в связи с рассмотрением и разрешением судом дела о правонарушении или спора о праве. Большинство же актов управления издается в связи с совершением субъектами управления правомерных действий в целях осуществления руководства сферами и отраслями управления.7

Судебные акты выносятся  судами, которые независимы и подчиняются  только закону. Следовательно, никто не может дать суду указание, как разрешить то или иное конкретное дело, в то время как правовые акты управления могут применяться субъектами управления на основе и во исполнение не только законов, но и указаний (распоряжений, предписаний) вышестоящих субъектов управления, которые в пределах своей компетенции в процессе руководства обладают правом давать предписания, обязательные для исполнения подчиненными им органами и должностными лицами.

Информация о работе Орядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности