Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление путем комплексного научного анализа понятия правового акта управления и его особенностей, исследование правовых основ деятельности ФСБ России по принятию и введение в действие правовых актов управления различных видов.
Достижение указанной цели предполагает постановку следующих задач:
- исследование свойств правового акта управления и на основании этого выведение определения данного акта, а так же определение места правового акта управления в российской правовой системе;
- на основе действующего законодательства и теории административного права, исследование видов правовых актов управления принимаемых ФСБ России, а так же требований, предъявляемых к ним;
- исследование правовых основ подготовки, принятия и введение в действие правовых актов управления, принимаемых ФСБ России.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие и классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, назначение и место нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в системе источников российского права………………………..5
1.2. Классификация правовых актов управления ……………………………………………10
Глава II. Порядок подготовки принятия и введения в действие правовых актов управления, в органах федеральной службой безопасности………………………………22
2.1. Виды правовых актов управления, издаваемых в федеральной службе безопасности и требования, предъявляемые к ним ……………………………………………………………22
2.2. Процедура подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов, издаваемых федеральной службой безопасности……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………………………………………………..42
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с законодательством, подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.60 Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Государственная
регистрация нормативных
В соответствии с Приказом Минюста России от 14 апреля 1999 г. № 217 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»62 государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
б) устанавливающие правовой статус организаций — типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты:
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
д) акты рекомендательного характера.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает:
Подлежащие государственной
регистрации нормативные
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию.
На обороте
каждого листа оригинала
Государственная
регистрация нормативных
Не исключены случаи отказа в регистрации правовых актов управления. Так, например, в регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа. В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов.
В случае возвращения
нормативного правового акта без
государственной регистрации
В течение суток
после государственной
Таким образом, в качестве выводов по второй главе дипломной работы можно выделить следующие:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современную
правотворческую практику характеризует
небывалая интенсивность в
В этих условиях приобретает особенный смысл проблема нормативного урегулирования правотворчества в качестве единой, основанной на общих принципах, целеориентированной, планомерной, технологически обеспеченной нормообразующей деятельности, а также нормативное оформление ее наиболее рациональных средств, методов и инструментария.
Задача нормативного
закрепления принципов и
Эффективность
правового регулирования
В научном плане потребность в создании теоретической модели юридических операций, обеспечивающих подготовку нормативного правового акта и иные действия, с которыми связано приобретение им юридической силы, в значительной мере снята: доктринальные решения в обеспечение правотворческой деятельности вырабатываются, предлагаются практике в виде разного рода научных исследований, концепций, научно-методических рекомендаций, которые, заметим, с разной степенью успешности внедряются в правотворческой деятельности.
Однако доктринальная обеспеченность практической законопроектной деятельности не снимает проблемы законодательного урегулирования вопросов, связанных с определением предмета правового акта управления, правилами подготовки и оформления проекта, видовой соотносимостью законов, подзаконных актов и их типологией, планированием правотворческой работы, экспертной оценкой подготовленных проектов нормативных правовых актов.