Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 17:56, контрольная работа
Правовые акты подразделяют на:
• нормативные;
• ненормативные.
Цель нормативного правового акта - установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников.
Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает прежде всего из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Понятие и виды муниципальных правовых актов …………. 4-8
1.1. Понятие муниципального правового акта ……………………….. 4-5
1.2. Регистр муниципальных правовых актов ………………………... 6
1.3. Муниципальные правовые акты: виды, краткая характеристика .. 7-8
ГЛАВА 2. Принятие, опубликование и действие муниципального правового акта ……………………………………………………………… 9-14
2.1. Принятие нормативного правового акта ……………………….. 9-10
2.2. Опубликование нормативного правового акта ………………… 11-12
2.3. Действие и отмена действия нормативного правового акта ….. 13-14
ГЛАВА 3. Устав муниципального образования ……………………… 15-20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Понятие и виды муниципальных правовых актов …………. 4-8
ГЛАВА 2. Принятие, опубликование и действие муниципального правового акта ……………………………………………………………… 9-14
2.1. Принятие нормативного правового акта ……………………….. 9-10
2.2. Опубликование нормативного правового акта ………………… 11-12
2.3. Действие
и отмена действия
ГЛАВА 3. Устав муниципального образования ……………………… 15-20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 21
ВВЕДЕНИЕ
В теории права общепризнано, что правовой акт - это специальный юридический письменный документ или действие, исходящие либо непосредственно от населения, либо от компетентных органов, должностных лиц государства, местного самоуправления и предназначенные для установления правил поведения участников общественных отношений.
Правовые акты подразделяют на:
Цель нормативного правового акта - установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников.
Цель ненормативного правового акта (его также называют актом правоприменения, или индивидуальным актом) - обеспечить реализацию предписаний нормативного акта, его применение.
Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает прежде всего из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению. Ведь если местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130), а органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют и утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ч. 1 ст. 132) и пр., реализовать все это без принятия муниципальных правовых актов невозможно.
Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в гл. 1 содержит ст. 7 «Муниципальные правовые акты», тем самым подчеркивается, что принятие таких актов является одним из важных способов реализации задач местного самоуправления.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет муниципальный правовой акт как решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Существует несколько классификаций муниципальных правовых актов. Их можно разграничить по следующим основаниям:
1) По сфере действия
выделяются акты, содержащие предписания
(нормативные или
2) По предмету
регулирования выделяются
Согласно статье 43 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и
иные правовые акты
3) правовые акты
главы муниципального
Согласно статье 43.1 Федерального закона № 131 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ в соответствии с Положением о ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
Федеральный регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе Федерального регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.
Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Должно осуществляться предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре.
Решения, принятые на местном референдуме (сходе) граждан, являются, наряду с уставом, актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Другие муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Следующий по иерархии вид муниципальных правовых актов – нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Как сказано в части 3 статьи 43 федерального закона № 131, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Следующие в иерархии муниципальных правовых актов – правовые акты главы муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации (часть 4 статьи 43).
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В этой связи важно обратить внимание на то, что глава администрации (в том числе глава муниципального образования, если по должности выполняет эту функцию) издает не акты главы администрации, а акты администрации, действуя на основах единоначалия от ее имени.
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
2.1. Принятие нормативного правового акта
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Муниципальные правовые акты представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов представительного органа. Для других коллегиальных органов таких требований Федеральным законом № 131-ФЗ не предусматривается.
Принятый правовой акт подписывается лицом, его принявшим, в случае издания акта должностного лица или единоличного органа (например, главы муниципального образования). Правовой акт органа местного самоуправления подписывается его руководителем или председателем. Однако для нормативных правовых актов представительного органа предусматривается особая процедура подписания акта. Такой акт направляется для подписания главе муниципального образования. Если глава муниципального образования является главой местной администрации, то он обладает правом отклонения нормативного правового акта, принятого представительным органом (право отлагательного вето). В этом случае правовой акт в 10-дневный срок возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Представительный орган вновь рассматривает данный акт. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт одобряется в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов представительного органа, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней, и обнародованию.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Речь здесь идет о статье 5 Налогового кодекса РФ, которая, в частности, предусматривает, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Информация о работе Нормативно- правовые акты местного самоуправления