Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 17:56, контрольная работа
Правовые акты подразделяют на:
• нормативные;
• ненормативные.
Цель нормативного правового акта - установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников.
Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает прежде всего из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Понятие и виды муниципальных правовых актов …………. 4-8
1.1. Понятие муниципального правового акта ……………………….. 4-5
1.2. Регистр муниципальных правовых актов ………………………... 6
1.3. Муниципальные правовые акты: виды, краткая характеристика .. 7-8
ГЛАВА 2. Принятие, опубликование и действие муниципального правового акта ……………………………………………………………… 9-14
2.1. Принятие нормативного правового акта ……………………….. 9-10
2.2. Опубликование нормативного правового акта ………………… 11-12
2.3. Действие и отмена действия нормативного правового акта ….. 13-14
ГЛАВА 3. Устав муниципального образования ……………………… 15-20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 21
Подготовка проекта проводится субъектом правотворческой инициативы или самим представительным органом, принимающим данный акт. Для разработки проекта могут привлекаться различные специалисты. Проект устава может вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Проект устава (изменений и дополнений к нему) может быть внесен на рассмотрение представительного органа в порядке правотворческой инициативы населением.
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав должен быть официально опубликован (обнародован) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений. Одновременно с опубликованием проекта требуется опубликовать (обнародовать) установленный представительным органом порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Проект устава (изменений и дополнений к нему) должен выноситься на публичные слушания.
После прохождения всех процедур, связанных с обсуждением населением устава (изменений и дополнений), проект выносится на рассмотрение принимающего органа (схода или представительного органа). Он принимается в обычной процедуре, но большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Подписание устава, акта о внесении в него изменений и дополнений также осуществляется главой муниципального образования в обычном порядке, в том числе с учетом наличия у него права вето, если он является главой администрации (об этом будет сказано ниже).
Уставы муниципальных образований, акты о внесении изменений и дополнений к ним подлежат обязательной государственной регистрации. Ее порядок определяется Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Государственную регистрацию уставов муниципальных образований, актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии (Министерство юстиции РФ). Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют управления Минюста России по субъектам Российской Федерации. Регистрирующий орган: проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования; присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер; выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования; включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) только после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). При этом необходимо иметь в виду две особенности:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Нормативно- правовые акты местного самоуправления