Административно-правовые акты управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления;
Требования предъявления к актам управления;
Порядок принятия правовых актов управления;

Файлы: 1 файл

Тема 4. Административно-правовые акты управления.docx

— 17.70 Кб (Скачать)

Тема 4. Административно-правовые акты управления.


  1. Правовые акты управления;
  2. Требования предъявления к актам управления;
  3. Порядок принятия правовых актов управления;

Основной административной формой реализации задач и функций  исполнительной власти является правовые акты управления

Акт государственного управления – подзаконное официальное решение, принятое органом управления ( должностным лицом) односторонне властном порядке с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесённому к его компетенции, обличённая в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.

Относительные черты правовых актов управления:

  1. Возникают в процессе деятельности органа исполнительной власти;

В интересах реализации задач  и функций этой власти:

  • Выражают волю государства
  • Влекут юридические значимые последствия
  1. Издаются только полномочными субъектами исполнительной власти;
  1. Являются односторонними властными волеизъявителями;
  2. Носит подзаконный характер;
  3. Носит императивный характер (содержит юридически властные предписания);

Предписание субъекта исполнительной власти обязательно для адресата.

  1. Определяет правила должного поведения в сфере управления;
  2. Должен быть надлежащим образом оформлены для предания им формы правового акта;
  3. Могут быть в установленном порядке опротестованы или обжалованы;
  4. В случае несоблюдения содержащихся в них юридически властных предписаний наступает ответственность виновной стороны

Закон служит источником для  всех других государственных актов  управления. Это значит он не может быть отменён или приостановлен каким-нибудь другим актом.

Отличие актов управления от судебных актов:

  1. Судебные акты в соответствии с задачами судов издаются, как правило, в связи с нарушением правовой нормы.
  2. Судебные акты издаются на основе закона и правосознания судей.

В соответствии с Конституцией судьи независимые и подчиняются  только закону.

Судебные акты всегда являются актами применения административного  права в связи с каким-либо фактом, спором, событием.

Виды актов  государственного управления

В зависимости от своих  юридических свойств:

  1. Нормативные – это вид правовых актов, с применением которых возникают новые правовые нормы, изменяются или отменяются принятые ранее;

Одним из основных признаков  нормативных актов – возможность  их неоднозначного применения и отсутствия конкретного адресата.

  1. Индивидуальные – акты применения норм права к конкретным общественным отношениям.

Один из способов реализации правовых норм. Они выступают в  качестве юридических фактов, т.е. порождают, изменяют или прекращают конкретные правоотношения.

Признаки:

  1. Конкретность предписания;
  2. Адресация их персональным субъектам;
  3. Регулирование конкретных отношений;
  4. Демократичность реализации.

Классификация актов управления по органам, их издающим:

  1. Декреты, указы и распоряжения Президента РБ;
  2. Постановления Совета Министров и распоряжения Премьер-министра;
  3. Постановления, приказы, инструкции, распоряжения и иные акты министерств (министров). Государственных комитетов (председателей госкомитетов), комитетов при Совете Министров;
  4. Решения местных исполнительных комитетов и местных администрация; распоряжения председателей исполнительных комитетов (глав местных администраций);
  5. Приказы и распоряжения руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений исполнительных комитетов администраций, руководителей определённых предприятий, учреждений и организаций.

По сроку действий

По сроку действия правовые акты управления подразделяются на: бессрочные (с неопределенным сроком действия); срочные; временные. Бессрочные — это акты управления, в которых срок их действия не определен. Они действуют до тех пор, пока не будут отменены. В срочных актах указан срок их действия, по истечении которого акт утрачивает силу. Временные акты издаются для регулирования отношений на неопределенное, как правило, непродолжительное время. Наименование таких актов содержит указание на их временность.

По территории действия различают: акты управления, действующие в масштабе всей страны; акты управления, действующие в масштабе административно-территориальной единицы.


Информация о работе Административно-правовые акты управления