Этология и Зоопсихология. Традиции научных школ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении теоретического материала по данной теме и описании традиций научных школ в этологии и зоопсихологии.
Гипотеза - исследования в этологии сводятся к изучению поведения животных, тогда как в зоопсихологии - к изучению психических процессов через поведение у животных.
Задачи:
1. изучение основных понятий, проблем и структуры развития этологии;
2. изучение основных понятий, проблем и структуры развития зоопсихологии;
3. описание экспериментальных исследований поведения животных в этологии;
4. исследование психических процессов животных через их поведение в зоопсихологии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ традиций научных школ в этологии и зоопсихологии……………………...……………............5
1.1. Этология: определение понятия, основные проблемы изучения и структура развития…………………………………….5
1.2. Зоопсихология: определение понятия, основные проблемы изучения и структура развития…………..……………………….17
1.3. Изучение поведения животных в традициях научных школ этологии и зоопсихологии………………………………………….28
Выводы по первой главе…………………………………………...34
Глава 2. Экспериментальные исследования (направления, методы) в традициях научных школ этологии и зоопсихологии……………………………………………………….35
2.1 Экспериментальные исследования в этологии……………………………………………………………...35
2.2 Экспериментальные исследования в зоопсихологии……...40
Выводы по второй главе…………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………..46
Список литературы…………………………………………………47

Файлы: 1 файл

курсовая по зоопсихологии.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     Зоопсихология изучает психику в процессе филогенеза от простейших форм отражения до интеллекта, а также развитие ее в онтогенезе животного. В зоопсихологии традиция научной школы формировалась путем исследований различных авторов, важную роль среди которых сыграли В. А. Вагнер, А. Н. Промптов, Е. В. Лукина, А. Н. Северцов, Н. Н. Ладыгина- Котс, К. Э. Фабри и ряд других. Основными методами изучения психических процессов у животных через поведение являются метод «лабиринта», метод «обходного пути»,  дифференцированная дрессировка, метод «выбора на образец», метод «проблемной клетки», метод употребления орудий, метод открытого поля.

      Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что исследования в этологии сводятся к изучению поведения животных, тогда как в зоопсихологии - к изучению психических процессов через поведение у животных в ходе теоретического анализа подтвердилась. 
 

     Список  литературы

     1. Большая медицинская энциклопедия под редакцией Б.В.Петровского, М.: «Советская энциклопедия», 1987 г. – 735 с.

     2. Войтонис, Н.Ю. Предыстория интеллекта. – М, 2008. – 446 с.

     3. Воронин, Л.Г. Эволюция высшей нервной деятельности (очерки). М.: Наука, 1977. – 312 с.

     4.Вудвортс, Р. Решение проблем животными. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.,1981. – 341 с.

     5. Н.Н.Данилова, Крысова, А.Л. Физиология высшей нервной деятельности.- М., «Учебная литература», 1997 г. – 169 с.

     6. Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных.  Собрание сочинений, т.5, М., 1953. – 213 с.

     7.. Дарвин, Ч. О выражении ощущений у человека и животных // Собр. соч. Т. 2. - М., 2006. – 566 с.

     8. Дарвин, Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. – М, 2007. – 690 с.

     9. Дембовский, Я. Психология животных. - М., 2008. – 168 с.

     10. Дьюсбери, Д. Поведение животных: Сравнительные аспекты. - М., 2006. – 244 с.

     11. Зорина, З.А., Полетаева, И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. - М., 2008. – 355 с.

     12.Зорина, З.А., Полетаева, И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. М., 2002. – 218 с.

     13.Крушинский, Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1986. -364 с.

     14. Ладыгина-Котс, Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов. -М., 2008. – 314 с.

     15. Мак-Фарленд, Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. - М., 2008. – 290 с.

     16.Панов, Е.Н. Поведение животных и этологическая структура популяций. М.: Наука, 1983. -275 с. 

     17.Психологический журнал, Северцов А.Н. «Эволюция и психика». –М.: Речь, 1999.- 314 с.

     18. Рогинский, Г.З. Навыки и зачатки интеллектуальных действий у антропоидов (шимпанзе). Л., 1948. – 413 с.

     19. Савельев, С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2007. – 275 с.

     20.Северцов, А.С. Введение в теорию эволюции. М.: Изд-во МГУ, 1981.- 217 с.

     21.Тинберген, Н. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993. – 147 с.

     22.Тинберген, Н., Поведение животных, М., 1985 г. -314 с.

     23. Фабри, К.Э. К проблеме игры у животных.// Бюлл. М.О.И.П., отд. биол., вып.3, 1973. – 199с.

     24.Фабри, К.Э. Основные этапы развития поведения в онтогенезе.// Управление поведением животных. М., Наука, 1977. – 312 с.

     25.Фабри, К.Э. О закономерностях развития психики в онтогенезе животных. // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. – 114 с.

     26.Хайнд, Р. Поведение животных: Синтез этологии и сравнительной психологии. - М., 2005. – 317 с.

     27.Хрестоматия по зоологии и сравнительной психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 «Психология». М., 1997. – 513 с.

     28.Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии: Учебное пособие МГППУ / Сост. М.Н. Сотская. М., 2003. – 412 с.

     29.Шовен, Р. Поведение животных. М., 1972. – 412 с.

     30.Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины XX века. М., 1997. – 315 с. 
 
 
 
 
 
 
 

     .

Информация о работе Этология и Зоопсихология. Традиции научных школ