Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:47, курсовая работа
Земельный кодекс Российской Федерации заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований главного закона в области регулирования земельных отношений. Согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса:
«Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1). земли сельскохозяйственного назначения;
СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ........................2
ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ....................................................3
СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ..............5
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН........................19
Список используемой литературы...................................22
застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
6. Земельные
участки в составе общественно-
регламентам.
7. Земельные
участки в составе
регламентам. 319
8. Земельные
участки в составе зон
инфраструктур предназначены
для застройки объектами
9. Земельные
участки в составе
10. В пределах
черты городских, сельских
Земельные участки, включенные в состав зоны особо охраняемых
территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94-100 настоящего Кодекса.
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся
памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
11. Земельные
участки в составе зон
12. Земельные
участки общего пользования,
должны отвечать требованиям идентификации принадлежности каждого участка
только одной из зон, указанных в комментируемой статье. Градостроительные регламенты, правила землепользования и застройки для каждой зоны устанавливаются индивидуально - с учетом особенностей расположения данной зоны, а также возможностей территориального сочетания различных видов
жилого, общественного, производственного, рекреационного и иных видов целевого использования земельных участков.
Если земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости после принятия новых правил землепользования и застройки не будут соответствовать установленному градостроительному регламенту данной зоны,то они могут использоваться без установления срока приведения в
соответствие с регламентом. Но это допускается лишь в случае, если их текущее использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды, памятников истории и культуры. Однако реконструкция и расширение существующих, а также строительство новых объектов могут производиться с соблюдением установленных градостроительных регламентов
соответствующей зоны. Правовому режиму земель города и других поселений характерен ряд существенных ограничений порядка землепользования и хозяйственной деятельности организаций, действующих на территории поселений. Так, органы власти города помимо общих экологических требований,предусмотренных в ст. 49 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»,вправе в интересах рационального землепользования устанавливать на своей
территории и другие требования и ограничения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами. На практике такого рода ограничения и требования получили название земельно-планировочных. Они в основном указаны в строительных нормах и правилах Госстроя РФ (так называемых СНиП) и касаются не только пользователей, арендаторов, владельцев земли, но и собственников.
Земельно-планировочные
ограничения имеют несколько
разновидностей.Исторически
быть предоставлен выход к ней в виде права прохода и (или) проезда через чужую землю. Сервитут может быть установлен в виде права прогона скота по полосе чужой земли и т.д. Такого рода сервитуты могут устанавливаться в силу давности, договора, судебного решения, за плату или бесплатно. В наше
время сервитут может действовать в виде условия, включаемого в документ на право пользования землей. Тем самым это право ограничивается в интересах соседа. Сервитуты могут возникнуть и в силу закона. Так, согласно Воздушному кодексу РФ, в целях безопасности полета воздушных судов, вокруг аэропортов не допускается строительство высоких зданий, которые могли бы
создать опасность полетам воздушных судов. Если по сельскохозяйственным землям прокладывается воздушная линия электропередачи, то в определенной полосе вдоль этой линии запрещается полив посевов дождеванием, земляные и
некоторые другие работы.
Земляные
работы ограничиваются, если в
подземном пространстве
Если участок земли находится в курортном поселке, то, как правило, он может быть застроен лишь такими объектами, которые необходимы для обслуживания курорта. Определенные ограничения на использование земли накладывает близость охраняемого исторического или культурного объекта,природного памятника.
«Основными
положениями Государственной
следующие публичные сервитута, обязывающие собственников земельных участков обеспечивать:
безвозмездное
и беспрепятственное
возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
возможность
доступа на участок
Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.
Ограничения в пользовании землей, если это пользование требует создания определенных видов объектов, могут диктоваться социальными, экономическими и даже эстетическими нормативами, предъявляемыми к данной местности в целом. Например, в пределах малоэтажных поселков может быть запрещено многоэтажное строительство. Наоборот, в центральном квартале крупного
города от владельца земли, желающего его застроить, могут потребовать постройки выразительных, в том числе высотных, зданий. Если городской квартал предназначен для жилой застройки, в нем было бы неуместно создание «дымящего» (загрязняющего среду) предприятия. Градостроительные нормы предусматривают сохранение или создание заново зеленых насаждений в
застраиваемых кварталах. Поэтому, независимо от желания собственника или собственников земли, часть отведенной для застройки местности должна остаться незастроенной.
Если в
пределы земельного владения
вторгается санитарно-защитная
учреждения. То же касается зон безопасности, устанавливаемых вдоль линий высоковольтных передач, газопроводов высокого давления.
Для жилой
и иной застройки «
подвергнуться затоплению, просадкам, камнепадам с гор, лавинам и селям,земли, подверженные оползневым процессам.
К особому
виду земельно-планировочных
долгосрочное резервирование земель под некоторые будущие государственные или местные нужды. Резервирование позволяет избежать или уменьшить потери,допустимые лишь в исключительных случаях перепланировки территории.Например, если на территории, предназначенной для создания водохранилища и выходящих из него каналов, заранее не будут введены ограничения на застройку, посадку деревьев, устройство прудов/производство прочных
земельных улучшений и тому подобные работы, то потерь при затоплении и при прокладке каналов окажется больше. Чтобы этого не произошло, на пользователей земли накладываются Ограничения в части развития и улучшения своих участков. Эти ограничения действуют как для частного сектора, так и для государственных организаций.
Резервирование территорий может происходить при планировании создания не только водохранилищ, но и крупных промышленных предприятий, коммунальных объектов, железных и шоссейных дорог, аэропортов, новых населенных пунктов,при проектировании развития открытой и подземной добычи полезных ископаемых. Резервирование может происходить в рамках надлежаще утвержденных как отраслевых, так и территориальных (комплексных) планов.
Среди последних выделяются такие документы, как схемы и (более Детальные)проекты районных планировок, генеральные планы развития промышленных узлов и некоторые другие. Эти документы принимаются на 20-25 лет, и в прямой зависимости от сроков их действия определяются ограничения, вызванные резервированием земли. Четкой процедуры объявления о резервировании земель,
об изменениях в программе резервирования и об ее отмене в действующем законодательстве (кроме, например, законодательства города Москвы) не предусмотрено. Этот пробел закона неблагоприятно сказывается на интересах тех, кто терпит ограничения в использовании своих земель.
Поскольку земли поселений находятся в ведении местных исполнительных органов власти, они планируют, зонируют и организуют использование и охрану своих земель.
Граждане, а также предприятия, желающие получить землю, должны прежде всего обратиться в местную администрацию по месту нахождения земельного участка. Эти же органы ведут государственный учет земель и контроль за их правильным использованием, рассматривают связанные с этим конфликты.
Взаимодействие
органов государственной
проектов нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения, а также создания банков данных о состоянии территорий, поселений и ведения градостроительного (территориального) кадастра.
Органы
государственной власти и
ее участников. Они контролируют соблюдение нормативных актов в области финансирования градостроительной деятельности, результаты экспертизы и реализацию градостроительной документации, а также согласовывают вопросы формирования промышленных, рекреационных и других функциональных зон и
объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды.В свою очередь органы местного самоуправления в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительной