Земельные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Земельный кодекс Российской Федерации заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований главного закона в области регулирования земельных отношений. Согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса:
«Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1). земли сельскохозяйственного назначения;

Оглавление

СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ........................2
ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ....................................................3
СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ..............5
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН........................19
Список используемой литературы...................................22

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 53.49 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ........................2

ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ....................................................3

СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ  И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ..............5

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  ПРИГОРОДНЫХ ЗОН........................19

Список используемой литературы...................................22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

         Земельный кодекс Российской Федерации заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований главного закона в области регулирования земельных отношений.  Согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса:

   «Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 

   1). земли сельскохозяйственного  назначения;

   2). земли поселений;

   3). земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения;

   4). земли особо  охраняемых территорий и объектов;

   5). земли лесного  фонда;

   6). земли водного  фонда;

   7). земли запаса.» 

    Деление земель по их целевому назначению является характерной чертой российского земельного права и служит определению специфического правового режима охраны и использования земель в зависимости от их целевого назначения. Приведённые 7 основных категорий земель существуют (при некоторых изменениях названий) достаточно давно и оправдали себя на практике с точки зрения отграничения правового режима одной категории от другой.

   Полагают, что  перечень категорий располагается  от «высших» категорий к «низшим»  в зависимости от их ценности  и характера использования. В  отличие от сельскохозяйственных  земель, служащих главным, как  правило,единственным и незаменимым  средством производства сельскохозяйственной  продукции, земли других категорий  служат пространственным базисом  для проживания, отдыха, производственной  деятельности различного характера  и

т.д. Земли поселений, например, используются для строительства  и размещения зданий, коммунально-бытовых  сооружений, довлетворения культурных нужд населения. 
 
 

                        
 
 

ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ 

    Согласно  статье 83. «Понятие земель Поселений»  Земельного кодекса:

    «1. Землями  поселений признаются земли, используемые  и предназначенные для застройки  и развития городских и сельских  поселений и отделенные их  чертой от земель других категорий.

    2. Порядок  использования земель поселений  определяется в соответствии  с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах  его административных границ  делится на ерриториальные зоны. Документы зонирования территорий  утверждаются и изменяются нормативными  правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и  застройки). Правила землепользования  и застройки городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  утверждаются и изменяются законами  этих субъектов Российской Федерации.

  3. Земельные участки  в городских и сельских поселениях  могут быть изъяты, в том числе  путем выкупа, для государственных  или муниципальных нужд в целях  застройки в соответствии с  геральными планами городских  и сельских поселений, правилами  землепользования и застройки.»  Внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения,  которая отделяет эти земли  от других категорий земель, устанавливается  так же, как было записано в  ст. 70 Земельного кодекса РСФСР  1991 г., путем определения городской  черты. Но в правовой режим  земель Земельный кодекс РФ 2001 г.вносит много нового. Вся территория  поселения в пределах его административных  границ делится на территориальные  зоны, которые фиксируются на  карте зонирования. Для каждой  зоны устанавливаются градостроительные  регламенты, определяющие основу  правового режима отдельных земельных  участков, относящихся к конкретной  зоне. Регламент

определяет также  порядок использования подземного и воздушного пространства данной зоны при ее застройке и последующей  эксплуатации зданий, строений и сооружений. В городе, как известно, существует сложная система подземных и

воздушных коммуникаций транспорта, связи, энергоснабжения, канализации, при строительстве и эксплуатации которых возникает множество  правовых вопросов (определение трасс  размещения коммуникаций, порядок их строительства и

эксплуатации. права  и обязанности пользователей, арендаторов,

собственников, меры безопасности и т.л). Эти вопросы  решаются в

соответствии со ст. 38,39,44 Градостроительного кодекса РФ.

    Согласно  статье 84. «Черта городских, сельских  поселений и порядок их установления»  Земельного кодекса:

    «1. Черта  городских, сельских поселений  представляет собой внешние

границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти

    земли от  земель иных категорий.

    2. Установление  черты поселений проводится на  основании утвержденной градостроительной  и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится  к градостроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться  по границам земельных участков, предоставленных гражданам и  юридическим лицам.

    3. Утверждение  и изменение черты городских,  сельских поселений осуществляются  органами государственной власти  субъектов Российской

Федерации, за исключением  случаев, предусмотренных

    пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

    4. Черта  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга утверждается  и изменяется федеральным законам  по согласованному представлению законодательных (представительных) органов города Москвы и законодательных (представительных) органов Московской области,законодательных (представительных) органов города Санкт-Петербурга и законодательных (представительных)органов Ленинградской области.

    5. Утверждение  и изменение черты городских  поселений, входящих в состав  закрытых административно-территориальных  образований, осуществляются Правительством  Российской Федерации.

    6. Включение  земельных участков в черту  поселений не влечет за собой  прекращение прав собственников  земельных участков, землепользователей,землевладельцев  и арендаторов земельных участков.»    Для определения обоснованной  с многих точек зрения (экономической,экологической,  социальной и др.) городской черты  необходима разработка и утверждение  органами власти градостроительной  и землеустроительной документации, предусмотренной ст. 56-64 Градостроительного  кодекса РФ и ст.

85 Земельного кодекса  РФ. При этом учитывается документация

градостроительного  планирования будущего развития города и других поселений. Имеются в  виду Генеральная схема расселения на территории РФ;схемы градостроительного планирования развития частей территории РФ – так называемые консолидированные  схемы планирования; территориальные  комплексные схемы градостроительного планирования развития территории

субъектов РФ и частей территории субъектов РФ (в том  числе пригородных зон)- эти схемы  создаются для всех субъектов  РФ, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга. И еще один вид градостроительной документации планирования - на

уровне территорий конкретных городов и других поселений.

    Утверждение  и изменение городской черты,  черты поселков и сельских  поселений осуществляют органы  власти субъектов РФ. Исключение  сделано для городов Москвы  и Санкт-Петербурга. Утверждение  и изменение их черты определяют  федеральные законы по согласованию  с законодательными органами  этих городов и Ленинградской  области. 
 
 

     СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН 

    Согласно  статье 85. «Состав земель поселений  и территориальное зонирование» Земельного кодекса:

    «1. В состав  земель поселений могут входить  земельные участки,отнесенные в  соответствии с градостроительными  регламентами к следующим территориальным зонам:

    1) жилым;

    2) общественно-деловым;

    3) производственным;

    4) инженерных  и транспортных инфраструктур;

    5) рекреационным;

    6) сельскохозяйственного  использования;

    7) специального  назначения;

    8) военных  объектов;

    9) иным территориальным  зонам.

    2. Границы  территориальных зон должны отвечать  требованиям

принадлежности каждого  земельного участка только к одной  зоне.

    Правилами  землепользования и застройки  устанавливается

градостроительный регламент  для каждой территориальной зоны индивидуально,с учетом особенностей ее расположения и развития, а также  возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

    Для земельных  участков, расположенных в границах  одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны' определяет основу правового режима земельных участков, равно как; всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий,строений, сооружений;

    3. Градостроительные  регламенты обязательны для исполнения;

    всеми собственниками  земельных участков, землепользователям

землевладельцами  и арендаторами земельных участков независим от форм собственности и иных прав на земельные участки.

    Указанные  лица могут использовать земельные  участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

    4. Земельный  участок и прочно связанные  с ним объекты недвижимости  не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного

использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

    Указанные  земельные участки и прочно  связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды,памятников истории и культуры.

    Запрет  на использование земельного  участка и прочно связанных  с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается органом местного самоуправления.

    Реконструкция  и расширение существующих объектов  недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

    5. Земельные  участки в составе жилых зон  предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки,малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой

Информация о работе Земельные отношения