Земельные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Земельный кодекс Российской Федерации заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований главного закона в области регулирования земельных отношений. Согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса:
«Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1). земли сельскохозяйственного назначения;

Оглавление

СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ........................2
ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ....................................................3
СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ..............5
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН........................19
Список используемой литературы...................................22

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 53.49 Кб (Скачать)

    строительство  объектов инженерной, транспортной  и социальной

инфраструктур;    соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; благоустройство территорий общего пользования.

    В документе,  удостоверяющем право на земельный  участок в городах и сельских населенных пунктах, в обязательном порядке указывается код территориальной зоны, установленный правилами застройки; функциональное назначение территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок, местоположение земельного участка или его части в границах зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных

территорий, водоохранных зон, а также в границах территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и иных территорий, ограничения на использование которых устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации. Документ должен содержать также  сведения о наличии в границах земельного участка объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, находящихся в муниципальной или государственной собственности, с указанием их параметров и ограничений на использование указанных объектов, наличие зданий, строений и сооружений, не принадлежащих

собственнику, владельцу, пользователю или арендатору данного  земельного участка, с указанием ограничений на его использование в связи с расположением на нем указанных объектов.

    При делении  земельных участков или изменении  их границ и параметров соблюдаются границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (красные линии) и границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий

или от границ земельного участка (линии регулирования застройки) и требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков.

    В случае  деления объектов недвижимости  должны быть обеспечены условия

для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости. Земельные участки в населенных пунктах могут предоставляться на праве общей собственности нескольким субъектам. Так, в качестве субъектов права общей собственности на земельный участок могут выступать совладельцы одного

жилого дома, т.е. граждане, имеющие в одном доме или комплексе  жилых домов квартиры (или иные помещения), принадлежащие им на праве частной или другой собственности (кондоминиум) на основании Федерального закона от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»'.

    Кондоминиум  — единый комплекс недвижимого  имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости. В кондоминиуме отдельные части, предназначенные для жилых и иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - в

.частной, государственной,  муниципальной и иной формах  собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.

    Прилегающий  земельный участок и иное общее  имущество в кондоминиуме могут быть обременены правом ограниченного пользования (сервитутом) другими лицами. Не допускается запрет на установление сервитутов в случае необходимости обеспечения доступа иных лиц к объектам, существовавшим до момента принятия Федерального закона, т.е. до 15 июня 1996г.

    Границы  земельных участков в существующей  застройке населенных пунктов,входящих  в состав кондоминиума, определяются  действующими землеотводами.Размеры  земельных участков для вновь  строящихся объектов в кондоминиуме

определяются в  соответствии с требованиями градостроительных  нормативов исходя из условий обеспечения минимальных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями в застройке населенных пунктов, доступа ко всем частям имущества в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    Порядок,  установленный в кондоминиуме, базируется  на перерасчете и корректировке нормируемого для каждого периода застройки размера территории застройки населенных мест в целом на размеры земельных долей в общей собственности, приходящихся на каждого домовладельца в кондоминиуме.

    Размер  земельной доли каждого домовладельца  в кондоминиуме

устанавливается путем  умножения площади помещения  на удельный показатель земельной доли для зданий разной этажности в соответствии с установленным порядком.

    В существующей  застройке земельные участки,  на которых расположены жилые здания и иные объекты недвижимости, входящие в состав кондоминиума,передаются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в нормативных размерах бесплатно.

    Сверхнормативная  территория в случае ее расположения  в границах жилой группы или двора кондоминиума может быть приобретена в собственность или

получена в аренду в качестве самостоятельной единицы  кондоминиума (наравне с помещениями) домовладельцами или товариществом. В случае отказа домовладельцев или товарищества от приобретения в собственность или получения в аренду сверхнормативных территорий они остаются в государственной или муниципальной собственности и используются в соответствии с действующим законодательством.

    Органы, уполномоченные  устанавливать границы и размеры  земельных участков в кондоминиумах, обязаны в срок не позднее двух месяцев после обращения домовладельцев установить границы и размеры земельного участка в кондоминиуме.

    Передача  в собственность бесплатно нормативной  части земельных участков и продажа или передача в аренду сверхнормативной части земельных участков осуществляются государственными органами исполнительной власти или органами

местного самоуправления в соответствии с действующим  законодательством.В случаях, когда  это не связано с нарушением охраняемых законом прав и интересов домовладельцев, товарищество кондоминиума может:

    получать  в бессрочное пользование либо  получать или приобретать в собственность земельные участки для осуществления жилищного строительства,возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации; осуществлять в соответствии с градостроительными нормативами и правилами застройку на прилегающих и выделенных земельных участках. 
 
 

                    ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН 

    Согласно  статье 86. «Пригородные зоны» Земельного  кодекса:

    «1. В состав  пригородных зон могут включаться  земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

    2. В пригородных  зонах выделяются территории  сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

    3. Границы  и правовой режим пригородных  зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

    4. Границы  и правовой режим пригородных  зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

    5. В составе  пригородных зон могут выделяться  зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая

негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

    6. Перевод  земель в границах пригородных  и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускается на основании решения

Правительства Российской Федерации.»

    Согласно  статье и ст. 49 Градостроительного  кодекса РФ территория пригородной зоны города включает земли, примыкающие к границе (черте)города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города. Это - территория резерва для развития

поселения, размещения промышленных, коммунальных и складских  объектов,объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и  дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

    Установление  границ пригородных зон городов  осуществляется на основе градостроительной документации.

    Использование  территории пригородной зоны  города и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны данного города осуществляются с учетом интересов населения города и населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону

данного города, а  также интересов других субъектов  градостроительной деятельности.

    Зонирование  территорий пригородных зон городов  определяется в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории субъекта Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации (в том числе пригородной зоны), района (уезда),сельского округа (волости, сельсовета), а также в генеральных планах городов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации.

    В пригородных  зонах городов выделяются зеленые  зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 50 Кодекса).

    Строительство,  реконструкция и расширение объектов  недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    Выкуп земельных  участков, находящихся в собственности  граждан и юридических лиц и расположенных в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    По ст. 2 Закона РФ от 14 марта 1995 г. №  33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» зеленые и пригородные зоны городов и других поселений могут быть по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесены к категории особо охраняемых природных территорий. 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. «Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» под редакцией С. А. Боголюбова.  

Информация о работе Земельные отношения