Земельные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Земельный кодекс Российской Федерации заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований главного закона в области регулирования земельных отношений. Согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса:
«Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1). земли сельскохозяйственного назначения;

Оглавление

СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ........................2
ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ....................................................3
СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ..............5
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН........................19
Список используемой литературы...................................22

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 53.49 Кб (Скачать)

документацией обеспечивают ее реализацию в установленные сроки, соблюдение градостроительных нормативов и экологических требований, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

    Вопросы  развития и благоустройства города (поселка), улучшения окружающей среды решаются в соответствующих планах и проектах, являющихся основными градостроительными документами. Разрабатываются эти планы и проекты в форме следующих документов. На федеральном уровне – Основные положения Генеральной схемы расселения на территории РФ и Основные

положения схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации. Эти документы утверждаются Правительством РФ. В них учитываются взаимные интересы Российской Федерации, ее субъектов, а также устанавливаются нормы, которые должны учитываться субъектами Российской

Федерации при осуществлении  градостроительной деятельности (ст. 21, 28 Градостроительного кодекса РФ).

    Статья 28 Градостроительного  кодекса, определяя назначение

градостроительной документации, устанавливает, что градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) и частей территорий субъектов Российской Федерации (градостроительная

документация уровня субъекта Российской Федерации) включает территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республик, краев, областей, автономной области, автономных округов,пригородных зон, иных территорий (территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской

Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации).

    В градостроительной  документации о градостроительном  планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации определяется сфера взаимных интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области градостроительства.

    Градостроительная  документация о градостроительном  планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает:

    территориальные  комплексные схемы градостроительного  планирования

развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей,сельсоветов); генеральные планы городских  и сельских поселений; проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

    Градостроительная  документация о застройке территорий  городских и сельских поселений включает: проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

    Каждому  объекту градостроительной деятельности  соответствует

определенный вид  градостроительной документации, разрабатываемый  в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами.Градостроительная документация любого вида включает текстовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида. Порядок ее

согласования и  утверждения устанавливается в  соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми

актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Градостроительная  документация любого вида подлежит  государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Так,обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-

эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения органов охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения.

    Градостроительная  документация любого вида разрабатывается  на основании задания, выданного заказчиками - соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (или по согласованию с ними).Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную

градостроительную документацию, при условии ее опубликования  и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

    Градостроительная  документация любого вида может  разрабатываться на конкурсной основе. Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства

для регистрации и  хранения.

    Разработка  градостроительной документации  любого вида осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленном федеральным органом архитектуры и градостроительства.Решение органов государственной власти и органов местного

самоуправления о  разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию.

    Как указано  в ст. 35 Градостроительного кодекса,  генеральный план -градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации.

    Генеральный  план является основным градостроительным  документом,определяющим в интересах  населения и государства условия  формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной,транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к

сохранению объектов историко-культурного наследия и  особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются: основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

    зоны различного  функционального назначения и  ограничения на

использование территории указанных зон;

    меры по  защите территории городского  или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

    территории  резерва для развития городского  или сельского поселения; иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

    В генеральных  планах городских и сельских  поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

    Генеральный  план города и его пригородной  зоны может разрабатываться как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

    Генеральный  план города с численностью  населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

    При разработке  генерального плана исторического  поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

    Генеральные  планы городских и сельских  поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном Градостроительным кодексом. Генеральный план города

и его пригородной  зоны утверждается органами государственной  власти

соответствующего  субъекта Российской Федерации. Генеральные  планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Генпланы  городов или сельских поселений  до их утверждения подлежат опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также заинтересованными организациями и населением (ст. 18 и 28 Градостроительного кодекса).

    Утвержденная  градостроительная документация  обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется, как уже было сказано выше,только с разрешения утвердившего ее органа.

    К разработке  документации привлекаются специальные  проектные

организации, которые  ведут обширные исследования социально-экономического и архитектурно-планировочного характера (перспективы роста населения и его социально-культурных потребностей, состояние использования природных

ресурсов и их охрана, рациональные архитектурно-планировочные  решения и т.д.). После составления проектов они утверждаются соответствующими государственными органами и с этого момента приобретают обязательную силу.

    Схема и  проект районной планировки охватывают  территорию одного,нескольких административных  районов, целой области или  республики. Они утверждаются, как правило, правительствами субъектов Российской Федерации.

В схемах районной планировки научно согласуются и уточняются основы перспективного развития охватываемого района, области, республики. В них предусматривается организация комплексного территориального размещения и развития объектов народного хозяйства, городов и поселков, а также планомерного, рационального использования и охраны природных ресурсов. Срок

действия схемы  районной планировки бывает достаточно продолжительным (25лет).

    Проекты  детальной планировки разрабатываются  на основе генерального плана и охватывают отдельные части города (поселка): жилые и промышленные районы, общегородские центры, зоны отдыха и экологической защиты. Они устанавливают подробную архитектурно-планировочную и пространственную организацию застраиваемой территории. Рассчитаны проекты на 3-5 лет.

    Правила  застройки содержат требования  градостроительной дисциплины:порядок  выдачи разрешений на строительство,  обязанности по благоустройству,архитектурно-строительный  контроль, функции застройщиков-землепользователей.

    Госстрой  РФ (бывшее Министерство строительства  РФ) и его органы на местах осуществляют государственное руководство и контроль в данной сфере,отвечают за развитие и высокий качественный уровень архитектуры и градостроительства в городе (поселке, селе).

    Предоставление  земельных участков в городских  и сельских поселениях осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются на праве собственности, бессрочного

пользования, аренды или временного пользования. Чаще всего  применяются две последние формы права на землю: временное пользование (на период строительства объекта), аренда земли - для хозяйственной эксплуатации участка. Для индивидуального жилищного строительства, а также для ведения личного подсобного хозяйства или садоводства (в мелких населенных пунктах)

участки предоставляются  в собственность по нормам, устанавливаемым  местной администрацией. При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для застройки органами местного самоуправления могут устанавливаться следующие дополнительные требования к их участникам:

    возмещение  убытков и иных затрат на  снос объектов недвижимости,переселение  жителей, перенос сооружений и  коммуникаций транспорта, связи  и инженерного оборудования;

Информация о работе Земельные отношения