Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:28, контрольная работа
Теоретические вопросы.
Вопрос №1 Основания возникновения прав на землю: понятие, классификация.
ОТВЕТ:
Статья 25 ЗК РФ предусматривает, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. В связи с этим обратимся к положениям ГК РФ.
1. Теоретические вопросы.
1.1.Ситуационное задание № 1
1.2.Ситуационное задание № 2
2.Ситуационное задание №3………………………………..
Библиографический список
В принудительном порядке может быть прекращено право частной собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования, хотя основания и порядок прекращения в каждом случае различаются.
Право частной собственности может быть прекращено в качестве санкции за совершенное преступление либо грубое нарушение земельного законодательства, выражающееся в ненадлежащем использовании земельного участка, в порядке уголовного судопроизводства либо после наложения административного взыскания в порядке, предусмотренном ЗК. В порядке уголовного судопроизводства право частной собственности прекращается путем конфискации земельного участка, т.е. безвозмездно. Конфискация производится только по решению суда по искам государственных либо муниципальных органов, наделенных полномочиями изымать земельные участки.
После наложения административного штрафа земельный участок изымается у собственника по решению органа государственной власти либо органа местного самоуправления, уполномоченного принимать решения об изъятии земельного участка, если собственник известил соответствующие органы о своем согласии на изъятие в письменном виде. В случае его несогласия государственные либо муниципальные органы имеют право требовать изъятия земельного участка в суде. В этих случаях земельный участок подлежит продаже, т.е. выкупается, а полученная от продажи стоимость компенсируется собственнику.
Право изъятия земельных участков принадлежит органам, предоставившим такие участки, хотя до конца процедура, которая бы позволила проследить судьбу изымаемого земельного участка, неизвестна. К примеру, в чью собственность – РФ, субъектов РФ либо местных органов самоуправления перейдут земельные участки, если учесть, что в соответствии с ЗК РСФСР 1991 г. земельные участки в большинстве своем предоставлялись по решению органов местного самоуправления независимо от формы собственности, Да и сама государственная собственность в значительной степени вообще не была разграничена. Однако по смыслу ЗК 2002 г. принудительно изъятый земельный участок должен вернуться к первоначальному собственнику, а решения об изъятии, равно как и о Предоставлении участка по каждой форме собственности (федеральной, субъектной, муниципальной), могут приниматься только соответствующим собственником.
В соответствии со ст. 214 ГК земельные участки, не находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, являются государственной собственностью. Однако как таковая она юридически не существует, и по отношению к государственной собственности действует режим разграничения собственности, установленный Федеральным законом от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю». Возможным решением этой проблемы может быть формула, по которой земельный участок независимо от органа, который принял решение о его предоставлении, после изъятия переходит в государственную собственность, а затем уже в соответствии с процедурой разграничения признается федеральной, субъектной либо муниципальной собственностью. Такая же проблема может возникнуть и с принудительным изъятием земель у владельцев и пользователей за ненадлежащее использование.
Недостаточно ясна также легитимность административных решений о принудительном изъятии, даже при добровольном согласии на это собственника. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ граждане и организации не могут быть лишены своего имущества, к которому относится земельный участок, иначе как по решению суда.
Особые условия действуют для
принудительного прекращения
Принудительное прекращение
В соответствии с установленным ЗК административным порядком привлечения к ответственности при выявлении правонарушения органы государственного земельного контроля налагают административный штраф и одновременно выносят предупреждение об устранении допущенных правонарушений в установленный для этого срок. Предупреждение также содержит указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае не устранения правонарушения. Если правонарушение в установленный срок не было устранено, то органы госземконтроля направляют материалы в органы, уполномоченные выносить решения о принудительном изъятии земельного участка, которые на основании полученных материалов направляют в суд заявление о прекращении права на земельный участок.
Право аренды, в отличие от иных прав на землю, прекращается по тем же основаниям, но только по инициативе арендодателя. Примечательно, что для изъятия земельного участка у арендатора достаточно в качестве основания только закона (ст. 46 ЗК), и арендодатель может прекратить право аренды за ненадлежащее использование, даже если такие условия пользования не были предусмотрены договором аренды. Земельное законодательство устанавливает ограничения на прекращение права аренды, которое не допускается в период полевых сельскохозяйственных работ и в иных установленных федеральными законами случаях.
Прекращение права на земельный участок подлежит государственной регистрации и может быть обжаловано в суд. При прекращении прав на земельный участок его основное целевое назначение сохраняется. При изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения земельный участок передается в фонд перераспределения земель (ст. 80 ЗК). Принудительное изъятие земельного участка не освобождает правонарушителя от возмещения причиненного вреда.
Административная
Административная
Всего в административном
законодательстве
Вторую группу образуют
нарушения порядка
Большую группу административных правонарушений составляют нарушения требований в области охраны земель. КоАП, к примеру, устанавливает административную ответственность за самовольное снятие, перемещение или уничтожение плодородного слоя почвы, порчу земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, проведение мелиоративных работ с нарушением проекта, невыполнение обязанностей по рекультивации земель, требований охраны особо ценных земель.
В отличие от уголовной ответственности, субъектами административной ответственности могут быть не только физические лица (граждане и должностные лица), но и юридические лица (организации). За административные земельные правонарушения в качестве меры наказания предусмотрен штраф.
Меры административной
ответственности в различных
случаях применяются
Штраф может быть наложен в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – в течение двух месяцев со дня его обнаружения. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение 10 дней со дня его вынесения в вышестоящий орган либо в суд. Решение коллегиального органа (комиссии) либо иного органа может быть обжаловано только в суд. Подача жалобы приостанавливает решение о наложении штрафа.
Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Наложение штрафа не освобождает виновных лиц от устранения допущенного нарушения и возмещения причиненных убытков и вреда. Допущенное правонарушение подлежит устранению в течение срока, определенного в постановлении об административном правонарушении.
Дисциплинарная
Ситуационные (практические) задачи
Задача №1
В администрацию Завьяловского района обратилась гражданка Н. С заявлением о передаче ей в пожизненное наследуемое владение земельного участка площадью 0,2 га прилегающего к находящемуся в ее собственности земельному участку. Глав районной администрации отказал в удовлетворении просьбы и рекомендовал заключить договор аренды в отношении испрашиваемого земельного участка. Гражданка Н. Сочла, что ее права нарушены, и обратилась с иском в суд.
Дайте правовую оценку действиям главы администрации района. Решите дело.
Согласно ч.1 ст 21 ЗК РФ Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается. Следовательно действия главы районной администрации правомерны.
Задача № 2
Распоряжением префекта административного округа г. Москвы Управлению муниципального района был предоставлен земельный участок под строительство многоэтажного гаража.
Граждане К. и М. обратились
в муниципальный суд с жалобой
на действия Администрации, ссылаясь на
то, что распоряжение о выделении
земельного участка было издано без
проведения предварительной государственно
Президиум Московского городского суда отменил решение муниципального суда и направил дело на новое рассмотрение.
Каков порядок предоставления земельных участков?
На какой стадии размещения, проектирования объектов должна проводиться государственная экологическая экспертиза?
Решите дело.
Для начала рассмотрим порядок предоставления земельных участков под строительство. Земельным законодательством РФ уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства, при этом устанавливается весьма существенное разграничение предоставления земельных участков - с обязательным согласованием места размещения объекта и без такового. Также выдвигается условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок, на торгах. Это означает, что торги фактически заменяют в данном случае собой процедуру согласования. Предварительное согласование требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование. При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращаться также и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"