Контрольная работа по земельному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

1.Организация и порядок проведения землеустройства
2.Ответственность за нарушение земельного законодательства:
понятие и виды.
3.Правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_ZP.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация и порядок проведения землеустройства

 

Согласно ст. 68 ЗК РФ и  ст. 1 Федерального закона землеустройство  включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и  организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.1

Правовые основы, организация  и порядок проведения землеустройства  регламентированы в ст.ст. 68, 69 Земельного кодекса РФ, а также в Федеральном  законе Российской Федерации от 18 июня 2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». 2

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

- изменения границ  объектов землеустройства;

- выявления нарушенных  земель, а также земель, подверженных  водной и ветровой эрозии, селям,  подтоплению, заболачиванию, вторичному  засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства  и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

- проведения мероприятий  по восстановлению и консервации  земель, рекультивации нарушенных  земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания,  вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Оценка качества земель проводится в целях получения  информации о свойствах земли  как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или  используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.3

К видам землеустроительной документации относятся: 1. генеральная  схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; 2.карты (планы) объектов землеустройства; 3.проекты внутрихозяйственного землеустройства; 4.проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; 5.материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; 6.тематические карты и атласы состояния и использования земель.4

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.5 Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий именуется землеустроительным процессом. Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса представляют собой изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном  земельном кадастре, государственном  градостроительном кадастре, государственном  фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства;

в) определение площади  объектов землеустройства;

г) подготовка графических материалов на интересующий объект;

д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Составление землеустроительного  проекта по своему содержанию и значению является основной стадией землеустроительного  процесса. Землеустроительный проект - это комплекс технических, экономических  и правовых документов, включающих чертежи, расчеты, описания, в которых содержатся определенные землеустроительные предложения по созданию новых форм устройства земли, их графическое изображение, письменное изложение и обоснование (экологическое, экономическое, техническое и юридическое), относящиеся к конкретной территории.

Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, является главным юридическим документом этой стадии. В проекте разрабатываются  и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта.

Стадия утверждения  проекта завершается принятием  государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое  является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности перенесения проекта на местность. Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца.

Землеустроительный процесс  - совокупность действий, включающих: подготовительные работы, разработку прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрение и утверждение проектной документации, перенесение проектов в натуру (на местность), оформление и выдачу землеустроительных материалов и документов, осуществление авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.6

Можно выделить следующие  этапы землеустроительных работ: 1.возбуждение землеустроительного дела, подготовка землеустроительной документации (подготовительные работы); 2.составление проекта, предъявление его участникам землеустройства и т.д.; 3.утверждение проекта и приведение его в исполнение (установление межевых знаков, оценка качества земель и т.д.); 4.оформление землеустроительного дела, составление и выдача участникам землеустройства землеустроительной документации.

Землеустроительное дело включает землеустроительную документацию в отношении каждого объекта  землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, протоколы, справки и т.д.). Землеустроительное дело формируется, выдается заказчикам и хранится в архивах органов по государственному управлению земельными ресурсами.7

Земельный кодекс установил презумпцию открытости сведений о землеустройстве, за исключением сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Землеустроительные работы осуществляются без специальных разрешений (лицензий). Это подтверждается и Федеральным законом от 4 мая 2011 года        № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в статье 12 которого устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Введение лицензирования иных помимо указанных в ст.12 данного Федерального закона видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный этой статьей перечень лицензируемых видов деятельности.8

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Как уже было отмечено, на федеральном уровне таким законом является Федеральный закон от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве». Некоторые вопросы, касающиеся землеустройства, содержатся и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».9

 

 

 

 

 

 

 

2.Ответственность  за нарушение земельного законодательства:

понятие и виды.

 

План:

2.1. Административная ответственность

2.2.Уголовная ответственность.

2.3.Дисциплинарная ответственность.

2.4.Гражданско-правовая ответственность.

 

Под земельным правонарушением  понимают посягающее на охрану земли, ее рациональное использование, обеспечение  воспроизводства плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды и охране прав и законных интересов субъектов земельных правоотношений противоправное, виновное действие или бездействие, за которое наступает ответственность.10

В литературе по земельному праву встречаются различные определения земельного правонарушения. Так, Р.К. Гусев считает, что земельное правонарушение - это виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ и иным законодательством земельного строя, порядка управлении пользования землей, ее охраны, а также против земельных прав и интересов юридических лиц и граждан.11

По мнению О.И. Крассова, земельное правонарушение представляет собой негативное социальное явление, результатом которого является посягательство на существующий в стране земельный правопорядок, цель которого заключается в обеспечении рационального использования и охране земель и защите лиц, использующих земельные участки.12

Из приведенных выше определений видно, что земельное правонарушение характеризуется следующими признаками: 1. это виновное деяние; 2. это противоправное деяние, т.е. деяние, противоречащее нормам земельного законодательства; 3. посягает на установленный законодательством земельный строй, порядок управления и пользования землей, ее охраны; 4. причиняет вред земле как природному объекту, здоровью и имуществу людей; 5.влечет юридическую ответственность.

Объектом земельного правонарушения являются общественные отношения в области охраны и  использования земель. Сухова Е.А. называет объектом земельного правонарушения земельный правопорядок, а так же права и законные интересы собственника земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов.13

Законодательством закреплены пять основных форм ответственности: Уголовная, Административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, земельно-правовая.14

Каждая из этих правовых форм ответственности применяется  за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного  проступка, уголовного преступления, гражданско-правового нарушения.15 Важное практическое и научное значение имеет вопрос о правильном разграничении правонарушений.

Преступлением в соответствии с 14 статьей Уголовного Кодекса РФ признается виновно совершенное  общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.16 И этими признаками оно отличается от остальных правонарушений. Сами преступления отличаются друг от друга степенью общественной опасности, что отражается на тяжести мер наказания.

Административный проступок – это деяние, не связанное с выполнением должностных функций или трудовой деятельностью. За такое нарушение виновные лица привлекаются к ответственности специально уполномоченными органами в соответствии с Административным кодексом РФ и другими законодательными актами, предусматривающими эту ответственность.17

Дисциплинарный проступок  – деяние в виде нарушения трудовой дисциплины при исполнении работы, и меры воздействия применяются  руководителем предприятия в  отношении работников, совершивших  дисциплинарный проступок. Это делается в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также уставами и положениями.18

 

2.1.Административная  ответственность.

Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены статьей 74 ЗК РФ и КоАП РФ. Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Информация о работе Контрольная работа по земельному праву