Контрольная работа по земельному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

1.Организация и порядок проведения землеустройства
2.Ответственность за нарушение земельного законодательства:
понятие и виды.
3.Правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_ZP.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Административная ответственность  за нарушение земельного законодательства предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф  является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для  граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб., для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юридических лиц - 1 млн руб.

Административный штраф  также может выражаться в денежной величине, кратной: стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в РФ, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

При определении эффективности  административной ответственности  за земельные правонарушения целесообразно выяснять два вопроса: во-первых, степень реального применения ответственности и, во-вторых, состояние тенденции к изменению количества и качества правонарушений.19

 

2.2.Уголовная  ответственность.

Уголовная ответственность  за земельное правонарушение наступает в том случае, когда это нарушение имеет признаки общественно опасного деяния, то есть является преступлением. В соответствии со ст. 170 Уголовным Кодексом РФ уголовная ответственность наступает за регистрацию незаконных сделок с землей. Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной, либо обязательными работами.

Помимо вышеназванной  статьи уголовная ответственность  за нарушения земельного законодательства предусматривается в гл. 26 «Экологические преступления» УК РФ.

Основной связанной  с земельными отношениями нормой является ст. 254 УК РФ. Отравление, загрязнение  или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения  правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо исправительными работами. Многие ученые считают недейственность ст. 254 УК РФ и таким образом отсутствие реальной защиты земли от порчи. Следовало бы пересмотреть редакцию данной статьи, приблизив ее к реалиям жизни, закрепив все источники и способы порчи земли.20

В постановлении Пленума  Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» разъясняется, что причинение вреда здоровью человека выражается в расстройстве здоровья, временной или постоянной утрате трудоспособности, причинении тяжкого, средней тяжести или легкого вреда одному или нескольким лицам. Причинение вреда окружающей среде может выразиться в гибели диких животных и лесов, растений, загрязнении водных объектов и гибели водных биологических ресурсов, загрязнении атмосферного воздуха и т.п. С момента наступления одного из таких последствий преступление считается оконченным.21

 

2.3. Дисциплинарная ответственность.

Статья 75 Земельного кодекса  предусматривает дисциплинарную ответственность  за земельные правонарушения. Она  гласит:

1. Должностные лица  и работники организации, виновные  в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещения и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

2. Порядок привлечения к дисциплинарной  ответственности определяется трудовым  законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектами Российской Федерации.22

Все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях и носящие характер дисциплинарных проступков, влекут ответственность  в соответствии с Трудовым кодексом. Глава IX Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) «Трудовая дисциплина» регулирует это отношение. Заранее установить весь перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков в каких-то правовых актах вряд ли возможно. Данный вопрос решается конкретно в каждом случае.

Все деяния (действие или бездействие), нарушающие земельное законодательство, но не носящие характер административного  проступка или уголовного преступления, относятся к дисциплинарным проступкам.

Пример дисциплинарного проступка: Работник самовольно (сознательно или неосторожно) переставил межевой знак, изменил границы земельных участков. Это нарушение было вскрыто администрацией предприятия. На виновного было возложено дисциплинарное взыскание, межевой знак был поставлен на свое место. Нарушение устранено, отпала необходимость в наложении на нарушителя административного штрафа.23

Возможны и другие (в жизни, на практике) дисциплинарно-земельные  правонарушения, которые влекут дисциплинарную ответственность в соответствии с ТК РФ.

 

 

2.4.Гражданско-правовая ответственность.

Общие положения, касающиеся возмещения вреда, причиненного собственнику земли, землевладельцу, землепользователю  или арендатору земельного участка  в результате нарушения земельного законодательства, определяются нормами  гражданского законодательства. Гражданско-правовая ответственность имеет имущественное содержание, а ее меры (гражданско-правовые санкции) носят имущественный характер.

Согласно ст. 76 ЗК РФ юридические  лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. При причинении вреда возникают обязательства вследствие причинения вреда. Такие обязательства являются внедоговорными: они возникают между лицами, не состоящими в договорных отношениях. Это является еще одним отличием вреда и убытков, которые причиняются друг другу сторонами в договорных отношениях.

В соответствии со ст. 393 ГК РФ при определении  размера возмещения убытков применяется  общее правило: размер вреда устанавливается  по ценам, существовавшим на момент возмещения вреда. Согласно ст. 62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в том числе упущенная выгода, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Постановлением Правительства  РФ от 07.05.03 г. № 262 утверждены «Правила возмещения собственникам земельных  участков, землепользователям, землевладельцам  и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц».

Настоящие Правила, в соответствии со статьей 57 ЗК РФ, определяют порядок  возмещения собственникам земельных  участков убытков, причиненных временным  занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, а также возмещения землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, временным занятием земельных участков, ограничением прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В соответствии со ст. 77 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» юридические  и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Правила и  ограничения, применяемые к обороту  земельных участков сельскохозяйственного  назначения.

 

Правовой базой вопроса о землях сельскохозяйственного назначения являются следующие правовые акты: Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и др.24

Земельный кодекс РФ определяет категории земель и дает общее  определение и классификацию  земель сельскохозяйственного назначения, а также устанавливает общие  принципы использования таких земель. Статья 77 Земельного кодекса РФ определяет земли сельскохозяйственного назначения как земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Таким образом, основным критерием отнесения земель к категории сельскохозяйственных является их назначение – использование для ведения сельскохозяйственного производства, под которым в данном случае понимается как ведение товарного сельского хозяйства, так и выращивание растениеводческой и животноводческой продукции населением для собственного потребления в личных подсобных хозяйствах, на садовых и огородных участках.25

Важное практическое значение имеет специальное указание в Земельном кодексе РФ на то, что к сельскохозяйственным землям могут быть отнесены только земельные участки, находящиеся за чертой поселений. Дело в том, что на территории сел, поселков, городов и других населенных пунктов также имеются земли, используемые в сельскохозяйственных целях, – приусадебные хозяйства жителей, огороды, овощеводческие, цветоводческие, парниковые хозяйства коммерческих организаций.26 На такие земельные участки распространяется правовой режим земель поселений, в составе которых выделяются специальные территориальные зоны сельскохозяйственного использования.

Более детально особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Данный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Важно, что его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.27

В статье 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения» устанавливаются основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения, которые должны учитываться и при совершении сделок с земельными участками из земель данной категории:

1) сохранение целевого  использования земельных участков;

2)установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

Информация о работе Контрольная работа по земельному праву