Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:54, контрольная работа
Задача 1
На основании решения главы сельской администрации у фермера Аникина для местных нужд (строительство АЗС и расширения сельской застройки) был изъят земельный участок, который располагался в близи черты данного поселения. Дайте правовую оценку действий главы администрации села. Каковы условия, основания и порядок изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности для государственных и муниципальных нужд.
Задача 1 3
Задача 2 5
Задача 3 7
Список литературы 10
Оглавление
На основании решения главы сельской администрации у фермера Аникина для местных нужд (строительство АЗС и расширения сельской застройки) был изъят земельный участок, который располагался в близи черты данного поселения.
Дайте правовую оценку действий главы
администрации села. Каковы условия,
основания и порядок изъятия
земельных участков, находящихся
в частной собственности для
государственных и муниципальны
В соответствии со ст. 44 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
Согласно ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
1. В ст. 49 ЗК конкретизируются
те государственные или
1) выполнением международных
2) размещением объектов
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.
Дополнительные ограничения изъятия земельных участков установлены также ст. ст. 79, 83, 94 и 101 ЗК. В частности, земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений.
1. В ст. 49 ЗК конкретизируются
те государственные или
1) выполнением международных
2) размещением объектов
3) иными обстоятельствами в
Дополнительные ограничения
Таким образом, действия главы администрации обоснованны в части изъятия земельного участка, но необоснованны в части предоставления компенсации за земельный участок, находившейся в собственности у Аникина, так как, исходя из данных, которые были предоставлены в данной задаче, компенсация не была предоставлена.
ч
На значительной части посевных площадей сельхозкооператива распространились сорные растения с полосы отвода проходящей рядом железной дороги. Для борьбы с сорняками средств у кооператива не было. Председатель кооператива обратился в управление железной дороги с требованием о выполнении железной дорогой обязанностей по охране земель, в частности по борьбе с сорняками. Управление отказалось выполнить требование.
Решите дело.
Статья 13 Земельного кодекса Российской Федерации говорит о содержании понятия охраны земель. В том числе в данной статье говорится следующее:
1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодороди
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
4) ликвидации последствий
5) сохранению достигнутого
6) рекультивации нарушенных
7) сохранению плодородия почв
и их использованию при
Установленные в п. 1 ст. 13 требования о проведении мероприятий по охране земель адресованы, в первую очередь, собственникам земель, землепользователям, землевладельцам и арендаторам и порождает у них ряд обязанностей. Предусмотренные мероприятия направлены на предотвращение естественно возникающих и искусственно вызываемых процессов, ухудшающих состояние земель, а также на восстановление и повышение плодородия почв.
Указанные
мероприятия можно разделить
на две группы: по защите земель от негативных
воздействий, в результате которых
происходит деградация земель; по ликвидации
последствий негативного
В том числе среди данных мероприятий в соответствии с правилами указанной статьи включены: мероприятия по защите от зарастания сорными растениями кустарником мелколесьем и т.д. Эти мероприятия сопряжены с коренным улучшением земель путем культуртехнических работ: расчистки земель от мелколесья, кустарника, другой древесной и травянистой растительности, мха, кочек, пней, камней и т.п.
Статья 74 Земельного кодекса Российской Федерации говорит об ответственности за земельные правонарушения. За подобные правонарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность:
1. Лица,
виновные в совершении
2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Соответственно, после отказа должностного лица от исполнения своих непосредственных обязанностей по защите земель, предусмотренных Земельным кодексом Россйиской Федерации, председатель кооператива имеет право обратиться в правоохранительные органы, которые должны обязать должностное лицо устранить правонарушение и возместить причиненный данным правонарушением вред.
Фермер Иванов обратился в территориальное подразделение уполномоченного исполнительного органа государственной власти по ведению земельного кадастра с заявлением об уточнении кадастровых характеристик земельного участка, который он предполагал взять в аренду. Ему было отказано со ссылкой на ограниченность доступа к данной информации.
Дайте правовую оценку ситуации.
Сведения земельного кадастра носят открытый характер, за исключением тех, которые отнесены к категории ограниченного доступа.
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 918 утверждены Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра. Правила определяют порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра, носящих открытый, общедоступный характер. Правила не распространяются на сведения государственного земельного кадастра, отнесенные к категории ограниченного доступа.
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.
Лицо, заинтересованное в получении
соответствующих сведений, подает в
соответствующий орган
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом случаях - в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка, а о нескольких земельных участках - в форме кадастрового плана определенной территории. Выписки на бумажном или электронном носителях выдаются заявителю, а также могут быть отправлены по почте с уведомлением или по каналам связи по адресу, указанному в заявлении.
Данный казус решается в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).
Статья 39 данного ФЗ РФ говорит о порядке согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого
3) постоянного (бессрочного)
4) аренды (если такие смежные
земельные участки находятся
в государственной или
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"