Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:54, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
На основании решения главы сельской администрации у фермера Аникина для местных нужд (строительство АЗС и расширения сельской застройки) был изъят земельный участок, который располагался в близи черты данного поселения. Дайте правовую оценку действий главы администрации села. Каковы условия, основания и порядок изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности для государственных и муниципальных нужд.

Оглавление

Задача 1 3
Задача 2 5
Задача 3 7
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

земельное.doc

— 63.00 Кб (Скачать)


Оглавление

 

 

Задача 1

 

На основании решения главы  сельской администрации у фермера  Аникина для местных нужд (строительство  АЗС и расширения сельской застройки) был изъят земельный участок, который располагался в близи черты данного поселения.

Дайте правовую оценку действий главы  администрации села. Каковы условия, основания и порядок изъятия  земельных участков, находящихся  в частной собственности для  государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии со ст. 44 Земельного кодекса  Российской Федерации право собственности  на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности  на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

Согласно ст. 279 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее - ГК РФ) земельный  участок может быть изъят у  собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

1. В ст. 49 ЗК конкретизируются  те государственные или муниципальные  нужды, которые могут стать  основанием изъятия земельного  участка. Подчеркивается, что изъятие  является исключительной мерой  и может производиться в связи с:

1) выполнением международных обязательств  Российской Федерации;

2) размещением объектов государственного  или муниципального значения  при отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

Дополнительные ограничения изъятия земельных участков установлены также ст. ст. 79, 83, 94 и 101 ЗК. В частности, земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений.

1. В ст. 49 ЗК конкретизируются  те государственные или муниципальные  нужды, которые могут стать  основанием изъятия земельного  участка. Подчеркивается, что изъятие  является исключительной мерой и может производиться в связи с:

1) выполнением международных обязательств  Российской Федерации;

2) размещением объектов государственного  или муниципального значения  при отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов;

3) иными обстоятельствами в установленных  федеральными законами случаях,  а применительно к изъятию,  в том числе путем выкупа, земельных  участков из земель, находящихся  в собственности субъектов РФ  или муниципальной собственности,  в случаях, установленных законами субъектов РФ.

Дополнительные ограничения изъятия  земельных участков установлены  также ст. ст. 79, 83, 94 и 101 ЗК. В частности, земельные участки в городских  и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений.

Таким образом, действия главы администрации  обоснованны в части изъятия  земельного участка, но необоснованны  в части предоставления компенсации  за земельный участок, находившейся в собственности у Аникина, так как, исходя из данных, которые были предоставлены в данной задаче, компенсация не была предоставлена.

ч

 

 

Задача 2

 

На значительной части посевных площадей сельхозкооператива распространились сорные растения с полосы отвода проходящей рядом железной дороги. Для борьбы с сорняками средств у кооператива не было. Председатель кооператива обратился в управление железной дороги с требованием о выполнении железной дорогой обязанностей по охране земель, в частности по борьбе с сорняками. Управление отказалось выполнить требование.

Решите дело.

 

Статья 13 Земельного кодекса Российской Федерации  говорит о содержании понятия охраны земель. В том числе в данной статье говорится следующее:

1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

3) защите сельскохозяйственных  угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

4) ликвидации последствий загрязнения,  в том числе биогенного загрязнения,  и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня  мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв  и их использованию при проведении  работ, связанных с нарушением  земель.

 

Установленные в п. 1 ст. 13 требования о проведении мероприятий по охране земель адресованы, в первую очередь, собственникам  земель, землепользователям, землевладельцам и арендаторам и порождает у них ряд обязанностей. Предусмотренные мероприятия направлены на предотвращение естественно возникающих и искусственно вызываемых процессов, ухудшающих состояние земель, а также на восстановление и повышение плодородия почв.

Указанные мероприятия можно разделить  на две группы: по защите земель от негативных воздействий, в результате которых  происходит деградация земель; по ликвидации последствий негативного воздействия  на землю.

В том  числе среди данных мероприятий в соответствии с правилами указанной статьи включены: мероприятия по защите от зарастания сорными растениями кустарником мелколесьем и т.д. Эти мероприятия сопряжены с коренным улучшением земель путем культуртехнических работ: расчистки земель от мелколесья, кустарника, другой древесной и травянистой растительности, мха, кочек, пней, камней и т.п.

Статья 74 Земельного кодекса Российской Федерации  говорит об ответственности за земельные  правонарушения. За подобные правонарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность:

1. Лица, виновные в совершении земельных  правонарушений, несут административную  или уголовную ответственность  в порядке, установленном законодательством.

2. Привлечение лица, виновного в  совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Соответственно, после отказа должностного лица от исполнения своих непосредственных обязанностей по защите земель, предусмотренных Земельным кодексом Россйиской Федерации, председатель кооператива имеет право обратиться в правоохранительные органы, которые должны обязать должностное лицо устранить правонарушение и возместить причиненный данным правонарушением вред.

 

Задача 3

 

Фермер Иванов обратился в территориальное  подразделение уполномоченного  исполнительного органа государственной  власти по ведению земельного кадастра с заявлением об уточнении кадастровых характеристик земельного участка, который он предполагал взять в аренду. Ему было отказано со ссылкой на ограниченность доступа к данной информации.

Дайте правовую оценку ситуации.

 

Сведения земельного кадастра носят  открытый характер, за исключением  тех, которые отнесены к категории ограниченного доступа.

Постановлением Правительства  РФ от 2 декабря 2000 г. N 918 утверждены Правила  предоставления сведений государственного земельного кадастра. Правила определяют порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра, носящих открытый, общедоступный характер. Правила не распространяются на сведения государственного земельного кадастра, отнесенные к категории ограниченного доступа.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.

Лицо, заинтересованное в получении  соответствующих сведений, подает в  соответствующий орган письменное заявление с указанием своих  реквизитов, объемов и характера  запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. С тем чтобы получить сведения о всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ. Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных  законом случаях - в виде копий  хранящихся в кадастровом деле документов. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка, а о нескольких земельных участках - в форме кадастрового плана определенной территории. Выписки на бумажном или электронном носителях выдаются заявителю, а также могут быть отправлены по почте с уведомлением или по каналам связи по адресу, указанному в заявлении.

Данный казус решается в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).

Статья 39 данного ФЗ РФ говорит о порядке согласования местоположения границ земельных участков

1. Местоположение границ земельных  участков подлежит в установленном  настоящим Федеральным законом  порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения  границ проводится с лицами, обладающими  смежными земельными участками  на праве:

1) собственности (за исключением  случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования  (за исключением случаев, если  такие смежные земельные участки  предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные  земельные участки находятся  в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"