Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория населенного пункта в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.
Выделяются два связанных признака, по которым земли могут быть отнесены к данной категории:
1) использование (или предназначение) земель для застройки и развития городских и сельских поселений;
2) отделение этих земель чертой поселения от земель других категорий.

Оглавление

1 Какие земли относятся к землям населенных пунктов.....................................2
1.1 Понятие и состав земель населенных пунктов………………….…………..2
1.2 Общая характеристика правового режима земель поселений …………….3
1.3 Пригородные зоны………………………………………………………...….6
2 Какие земли входят в состав земель особо охраняемых территорий и объектов ..................................................................................................................8
3 Задача…………………………………………………………………………...12
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

РГЗ Земельное право.docx

— 31.31 Кб (Скачать)

    Содержание

1 Какие  земли относятся к землям населенных пунктов.....................................2

1.1 Понятие  и состав земель населенных  пунктов………………….…………..2

1.2 Общая  характеристика правового режима  земель поселений …………….3

1.3 Пригородные  зоны………………………………………………………...….6

2 Какие земли входят в состав земель особо охраняемых территорий и объектов ..................................................................................................................8

3 Задача…………………………………………………………………………...12

Список  использованных источников…………………………………….…….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 3

     1 Какие земли относятся к землям населенных пунктов?

     1.1 Понятие и состав земель населенных пунктов

     Согласно  гл.15 Земельного кодекса РФ №136-ФЗ от 25.10.2001г.  землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют данную категорию земель от земель иных категорий и не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

     Порядок использования земель населенных пунктов  определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория населенного  пункта в пределах его административных границ делится на территориальные  зоны.

     Выделяются  два связанных признака, по которым  земли могут быть отнесены к данной категории:

1) использование  (или предназначение) земель для  застройки и развития городских  и сельских поселений;

2) отделение  этих земель чертой поселения  от земель других категорий.

     Земли населенных пунктов являются единственной категорией земель в Российской Федерации, границы которой можно четко  определить на основании закона.

     Вся территория населенного пункта подлежит разделению только на территориальные  зоны. Правила землепользования и  застройки — нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях поселений и разрабатываются, утверждаются и реализуются органами местного самоуправления. Исключение из этого правила составляют лишь города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, для которых данные правила утверждаются законами этих городов — субъектов РФ.

     Состав  земель поселений и зонирование  территорий. В состав земель поселений  могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным  зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных  и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного  использования;

7) специального  назначения;

8) военных  объектов;

9) иным  территориальным зонам.

     1.2 Общая характеристика правового режима земель поселений

     Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого  земельного участка только к одной  зоне.

     Земельный участок и прочно связанные с  ним объекты недвижимости не соответствуют  установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

- виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

- их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

     Земельные участки в населенных пунктах  могут быть изъяты, в том числе  и путем выкупа, для государственных  и муниципальных нужд в целях  застройки в соответствии с генеральными планами населенного пункта или  города федерального значения, правилами  застройки и землепользования. В  случаях сноса жилых помещений (домов), находящихся в собственности  граждан, в связи с изъятием земельных  участков для государственных, муниципальных  или общественных нужд указанным  гражданам, членам их семей, а также  другим гражданам, постоянно проживающим  в этих домах, предоставляются квартиры, согласно нормам, установленным действующим законодательством.

     Кроме того, собственникам домов по их выбору может выплачиваться стоимость  сносимых сооружений, а отдельные  дома, подлежащие сносу, если это представляется возможным, могут быть перенесены и  восстановлены на новом месте.

     Наличие большого количества (по площади) зон  общего пользования является одной  из отличительных черт земель населенных пунктов. Эти зоны заняты площадями, улицами, бульварами, скверами, набережными, закрытыми водоемами и пляжами. Все граждане имеют право беспрепятственно пользоваться указанными зонами, которые  приватизации не подлежат.

     В ст. 85 ЗК РФ упоминаются зоны с особым режимом — это зоны специального назначения и военных объектов.

     Данные  зоны определяются органами исполнительной власти РФ или субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления населенного пункта. Особенностью указанных  территориальных зон является их ограниченный допуск в отношении  большинства граждан. Исключением  являются сервитуты, установленные для организаций, выполняющих задачи эксплуатации, государственного (муниципального) контроля, а также правоохранительные органы в части выполнения отдельных, предусмотренных законами действий.

     Земельные участки в населенных пунктах  могут предоставляться на праве  общей собственности нескольким субъектам, таковым, как совладельцы  одного жилого дома и квартир в  нем, принадлежащим на праве частной  собственности.

     Так, в соответствии с ЖК РФ, созданные  товарищества собственников жилья, для краткости ТСЖ, могут приобретать  или арендовать земельные участки, находящиеся под строением, включая  придомовую территорию. Данная земля  используется для благоустройства  придомовой территории, строительства детских площадок, дополнительных объектов сервиса, гаражей и других объектов.

     Как видно из вышесказанного, особая функция  возложена на органы местного самоуправления, районные и поселковые администрации. В основе их деятельности заложены прямые федеральные нормы, содержащиеся в Градостроительном кодексе  РФ, которые предписывают органам  местного самоуправления планировать  развитие населенного пункта, в том  числе пресекать случаи незаконного  строительства, «самозахвата» земель, уделять большое внимание благоустройству  и развитию территориальных зон  общего пользования и рекреационного назначения, заниматься охраной зон, относящихся к особо ценным и  охраняемым.

     Свои  особенности имеет и предоставление земельных участков в населенных пунктах. Так, например, города Москва и Санкт-Петербург имеют свои отдельные законы, предусматривающие  и регламентирующие данную процедуру. Учитывая высокую стоимость земельных  участков в данных субъектах, а также  многовековые исторические аспекты, земельные  участки в свободную продажу  практически не предоставляются  для физических лиц. Юридические  лица имеют право покупать, а чаще всего арендовать такие земельные  участки преимущественно для  жилищного строительства с соблюдением  соответствующих градостроительных, архитектурных, экологических и  иных правил и регламентов.

     Земельные участки подлежат продаже только через процедуру проводимого  открытого аукциона, при этом в  ЗК РФ перечисляются необходимые  для участия в аукционе документы, основания отказа в допуске на торги, порядок признания победителя, случаи признания аукциона несостоявшимся, содержание протокола о проведении аукциона. Расширительное толкование указанных выше условий не допускается.

     Альтернативой и наиболее часто встречающейся  формой землепользования является аренда.

     По  общему правилу, вопросы аренды являются договорными. Но применительно к  землям населенных пунктов, в большинстве  случаев, требуется обязательное согласование режимов землепользования заинтересованными  органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

     Следует еще остановиться на выполнении отдельных  условий, именуемых градостроительными регламентами (правилами, требованиями).

     Согласно  ЗК РФ, для каждой территориальной  зоны градостроительный регламент  устанавливается индивидуально. Учитываются  особенности расположения и развития соответствующей территориальной  зоны, возможности территориального сочетания различных видов использования  земельных участков (жилого, общественно-делового, природоохранного и иного назначения).

     Для земельных участков, расположенных  в одной территориальной зоне, устанавливается единый градостроительный  регламент. Он определяет основу правового  режима земельных участков и используется в процессе застройки и последующей  эксплуатации зданий, строений и сооружений.

     1.3 Пригородные зоны

     Для нормального функционирования, создания и определенного базиса деятельности городов создаются специальные  зоны, призванные обеспечивать благоприятную  среду обитания и необходимый  уровень обслуживания городского и  сельского населения. Такие зоны называются пригородными. Отличительной  чертой таких земельных территорий является то, что эти земли не входят непосредственно в земли  населенных пунктов, не находятся в  прямом административно-правовом подчинении населенного пункта (города), но, при  этом, составляют с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию, хотя и находятся за пределами  черты городских населенных пунктов.

     В состав пригородных зон могут  включаться земли, находящиеся за пределами  черты городских населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных населенных пунктов.

     Размер, режим и конфигурация пригородной  зоны определяются количеством и  составом населения города, уровнем  развития промышленности, деловой активности, а также необходимостью обслуживания разнообразных нужд города.

     В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли  для развития города, леса, лесопарки, загородные парки, садоводческие товарищества, водоемы и пляжи, дачи, сады, различные  туристические базы отдыха, аэропорты, пристани и транспортные сооружения. Этот перечень не является исчерпывающим.

     Границы и правовой режим пригородных  зон, за исключением пригородных  зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов  Российской Федерации.

     Границы и правовой режим пригородных  зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

     Таким образом, природоохранные зоны имеют  особое значение в «жизни» любого населенного пункта, а основной целью  создания пригородных зон является охрана условий жизнедеятельности  человека, среды обитания растений и животных. 
 
 
 
 
 
 

2) Какие земли входят в состав земель особо охраняемых территорий и объектов?

     Согласно  гл. 17 Земельного кодекса РФ №136-ФЗ от 25.10.2001г. к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

     В состав земель особо охраняемых территорий входят земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"