Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:03, контрольная работа

Краткое описание

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по земельному праву.docx

— 49.36 Кб (Скачать)

Контрольная работа по земельному праву.

Вариант № 9

Тема: Государственный учет земельных участков и регистрация прав на земельные участки.

 

Почва является основным средством производства в  сельском хозяйстве. Рациональное её использование  является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации  сельскохозяйственного производства. Для обеспечения рационального  использования земельных ресурсов ведется государственный земельный  кадастр, содержащий совокупность достоверных  и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении  земель. Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

 Материалы  земельного кадастра широко применяются  при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных  ресурсов. С помощью земельно-кадастровых  данных можно определить место  земельных ресурсов в составе  национального богатства страны, устанавливать задания по повышению  продуктивности использования земельных  ресурсов путем перевода земель  из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией  почв, кислотностью, засолением, заболачиванием  земель, давать оценку экономической  эффективности планируемых мероприятий.

Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в  Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и признания их существования государством. Государственный учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

Государственный земельный кадастр - систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, сведений о территориальных  зонах, наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных  с ними объектов недвижимого имущества.

Земельный участок - это часть поверхности  земли, включая почвенный слой, границы  которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также  все, что находится над и под  поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании  воздушного пространства и иными федеральными законами.

     На  современном этапе развития  земельных  отношений государственный  кадастровый  учет является  актом признания государством  факта возникновения, существования   или прекращения существования   объекта, то есть является составной  частью правовой процедуры земельного  кадастра. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации1, с Земельным кодексом РФ2, с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»3, Постановлением Правительства РФ «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»4, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю»5 и иными нормативными правовыми актами.

Государственный кадастровый учёт земельных участков - описание и индивидуализация в  Едином Государственном реестре  земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют  однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить  его качественную и экономическую  оценки. Государственный кадастровый  учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастровый учёт - наиболее сложная и важная для практики часть ведения государственного земельного кадастра, потому что при учёте производится объективная оценка земли, необходимая для нормальных рыночных и земельных отношений. Кадастровому учёту подлежит всё, что находится над и под поверхностью земельного участка. Объектами кадастрового учёта служит не земля, а предоставленные тем или иным субъектам земельные участки и права на них, которые находят своё отражение при государственной регистрации прав на землю, а также в других документах земельного кадастра.

Государственная регистрация прав на земельные участки  и сделок с ними представляет собой  элемент публично-правового регулирования  в частноправовых отношениях. Однако первое выполняет вторичную роль по отношению к последним. Требование об отражении изменений вещно-правового  положения в Едином государственном  реестре является реализацией принципа публичности в обороте недвижимости. Слово «государственная» означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами. Такими в настоящее время являются Федеральная регистрационная служба и ее структурные подразделения. С моментом государственной регистрации связывается возникновение, переход и прекращение прав на земельные участки как на недвижимое имущество. Таким образом, государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое значение. Государственной регистрации подлежит право не на землю как таковую, а на земельный участок, который является особой разновидностью недвижимого имущества, и его правовой режим отличается от правового режима других недвижимых вещей. Земельный кодекс РФ определяет земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Установление границ является не только средством индивидуализации земельного участка, но и способом создания самого объекта права. Важнейший признак, которому должен отвечать земельный участок, для того, чтобы он был признан недвижимостью и тем самым мог быть объектом зарегистрированного права собственности, заключается в том, что участок должен быть соответствующим образом индивидуализирован. Другими словами, должны быть определены его размер, границы и местоположение. Территориальные границы определяются в порядке, установленном земельным законодательством на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. До государственной регистрации прав на земельные участки необходимо осуществить их технический (кадастровый) учет. Каждый земельный участок имеет кадастровый номер. Кадастровый учет земельных участков осуществляется с помощью специальных документов - описаний, которые содержат чертеж земельного участка, описание границ и другие реквизиты. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»6. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного Кодекса РФ7 земельным участком, как объектом земельных отношений является часть поверхности зем-ли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, как уже было отмечено, также пунктом 1 статьи 37 Земельного Кодекса РФ установлено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Земельные участки относятся к особому виду недвижимого имущества. Земля является несоздаваемым и непотребляемым природным ресурсом, из которого можно образовывать объекты гражданских прав - участки. Невозможно приобрести право на земельный участок первичным способом - путем создания, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 218 Гражданского Кодекса РФ8 для искусственных объектов недвижимости - зданий и сооружений. Первоначально земельный участок можно только выделить на местности, сформировать из государственных или муниципальных земель и предоставить на определенном праве. В дальнейшем земельные участки могут формироваться в результате разделения собственником одного участка на несколько участков, выделения из участка другого или слияния граничащих друг с другом участков. Так, при покупке соседних участков в результате их слияния образуется один новый земельный участок. При отчуждении части земельного участка в результате его разделения образуются два новых земельных участка.

Государственная регистрация прав проводится на основании  заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного  им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной  доверенности. В случае если права  возникают на основании акта государственного органа, заявление о государственной  регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты  указанные акты. В случае если права  возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального  удостоверения (и это удостоверение  не является обязательным для данного  вида сделки), заявления о государственной  регистрации прав подают все стороны  договора (сделки). При уклонении  одной из сторон от государственной  регистрации прав переход права  собственности регистрируется на основании  решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. В случае, если права возникли на основании договоров (сделок), не требующих обязательного нотариального удостоверения, но нотариально удостоверенных по желанию стороны, заявление о государственной регистрации права подает одна из сторон договора или сделки. Если права на земельные участки не были зарегистрированы в установленном порядке, налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим лицам до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так,  например,  гражданин. Е. обратился в Новгородской областной суд с требованиями к Управлению и гражданину Ф. с требованиями о признании результатов межевания земельных участков, сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости и записей в Едином государственном реестре земель недействительными, установлении границ и размеров земельных участков. В обоснование заявленных требований указал, в числе прочего, что были допущены нарушения, касающиеся установления на местности границ земельного участка гражданина Ф. по результатам межевания, проведенного им в 2005 году и утвержденного территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Новгородской области 08.07.2005 года. В частности, при межевании земельного участка гражданин Е. не присутствовал и не был поставлен в известность о проведении межевания, считает, что проведение государственного кадастрового учета земельного участка гражданин Ф. на основании документов, содержащих неточные сведения, а также в связи с нарушением прав смежных землепользователей является незаконным.

Суд, рассмотрев дело по существу, указал, что согласно статье 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В силу статьи 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

При межевании  земельного участка, принадлежащего гражданину  Ф., были нарушены требования, установленные Инструкцией по межеванию и Методическими рекомендациями, поскольку лица, права которых могли быть затронуты при межевании, не были извещены не позднее 7 календарных дней до начала работ. Поэтому требования о признании акта согласования границ и карты (плана) земельного участка гражданина Ф. подлежат удовлетворению. В своем решении суд также указал, что поскольку Управление при осуществлении государственной функции по регистрации прав в коммерческой деятельности не участвует и нарушать чьих-либо прав не может, при этом между лицом, обращающимся с заявлением о государственной регистрации прав, и Управлением складываются административно-правовые, а не гражданско-правовые отношения, соответственно, прав и законных интересов гражданина Е., связанных с проведением государственной регистрации прав на земельный участок, Управлением нарушено не было. Таким образом, Управление является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.9

Учитывая, что государственная регистрация  права на земельный участок имеет  заявительный характер и зависит  только от волеизъявления лица, факт отсутствия такой регистрации не может служить  основанием для непризнания физического  лица налогоплательщиком и неисчисления ему земельного налога. В этом случае физическое лицо признается налогоплательщиком земельного налога, как пользователь земельным участком, на основании  акта, изданного органом государственной  власти или органом местного самоуправления о предоставлении (выделении) этого земельного участка. Граждане, которые отказываются от оформления земельных участков, могут быть привлечены к административной ответственности, вплоть до изъятия земельного участка.

С принятием  нового Земельного Кодекса РФ10, гражданам и юридическим лицам было предоставлено бесспорное право приобретать земельные участки, как в аренду, так и в собственность. При этом законодательство устанавливает ряд случаев, когда подобные действия могут быть осуществлены без проведения торгов (аукционов). Без проведения торгов производится: продажа или передача в аренду земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости (статья 36 ЗК РФ); продажа или передача участков в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством (статья 34 ЗК РФ); продажа участков арендаторам участков (пункт 8 статьи 22 ЗК РФ); предоставление в аренду участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, то есть при наличии проекта (статья 30 ЗК РФ); предоставление участков в иных установленных законом случаях.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"