Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:03, контрольная работа
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства.
Предоставление земельного участка происходит в следующем порядке:
Таким образом,
собственник зданий и сооружений,
расположенных на земельных участках,
находящихся в государственной
или муниципальной
Государственная регистрация возникновения или перехода прав на земельный участок удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, соответствующем установленным законом форме. Вместе с тем правоустанавливающие документы, выданные до начала выдачи свидетельств в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сохраняют свою юридическую силу. Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав.
Формы свидетельства о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными. Право на земельный участок, приобретенное участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами. К таким документам могут относиться: гражданско-правовой договор (договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизненного содержания с иждивением, аренды, договор об ипотеке); справка потребительского кооператива о выплаченном пае; свидетельство о праве на наследство; иное. Документами, удостоверяющими права на земельные участки, согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются документы, подтверждающие регистрацию прав (свидетельство о государственной регистрации). В соответствии со статьей 12 этого Закона права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), который составляет основные документы, удостоверяющие права на земельные участки. При этом неотъемлемой частью ЕГРП являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов. Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества (в том числе и на земельные участки). В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект. Книги учета документов содержат данные о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях; выданных свидетельствах о государственной регистрации прав; выписках и справках из ЕГРП, об иных документах. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В основе системы
государственной регистрации
Обязательным
приложением к документам, необходимым
для осуществления по
2. Принцип преемственности юридической силы правоустанавливающих документов на земельные участки. Государственная регистрация по своей юридической природе является ненормативным актом органа государственной власти, носит заявительный характер и осуществляется по инициативе заинтересованного лица. Государство признает юридическую силу за ранее выданными документами. Это означает, что при переходе права, его ограничения (обременения) или совершения сделки с объектом недвижимого имущества требуется государственная регистрация.
3. Принцип
открытости сведений о
4. Принцип
платности проведения
5. Принцип
законности проведения
6.Принцип презумпции достоверности регистрации и гарантированности судебной защиты правообладателей недвижимости в случае нарушения их прав третьими лицами. Юридическая природа государственной регистрации сделок с земельными участками заключается в том, что она является формальным условием обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является земельный участок, и призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. Тем самым государственная регистрация создает гарантии надлежащего выполнения сторонами обязательств и, следовательно, способствует упрочению и стабильности гражданского оборота в целом. Она не затрагивает самого содержания обязательств, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность и поэтому не может и не должна рассматриваться как недопустимое произвольное вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе гарантированного Конституцией Российской Федерации права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у лица на законных основаниях, а также свободы экономической деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключение данной контрольной работы следует отметить, что в результате проведения земельной реформы Россия вышла, пожалуй, на первое место в мире по числу оснований прав на землю: собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда. Поэтому частоменяющаяся законодательство в отношении «земли» находится всегда под пристальным наблюдением, как граждан, так и различных организаций, поэтому такая тема, как государственный учет земельных участков и регистрация прав на земельные участки является очень важной и востребованной. На данный момент объектами земельных отношений в соответствии со статьёй 6 ЗК РФ являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Причем понятие земельного участка претерпело изменения в последней редакции кодекса. Земельные правоотношения регулируются как гражданским, так и земельным законодательством, причем до недавнего времени не было ясности какое законодательство все же применять в спорных ситуациях. Последующие комментарии все же склонили чашу весов в пользу последнего. Принятие Земельного Кодекса РФ сократило число прав на землю, так образом, сдвинув акцент с предоставления земель органами государственной власти и местного самоуправления на заключение договоров аренды земельных участков. Содержащаяся в Земельном кодексе попытка сократить число видов прав на землю заслуживает одобрения. Однако решается этот вопрос не совсем последовательно. Согласно статьей 21 Кодекса предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения его в действие не допускается. Но в то же время право пожизненного наследуемого владения, возникшее у граждан до введения в действие Кодекса, сохраняется. Гражданам, имеющим земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения, предоставляется право переоформить участок в собственность. Вместе с тем никакой обязанности и никаких сроков для подачи заявления по переоформлению права пожизненного наследуемого владения Кодекс не устанавливает. Следовательно, данный титул прав на землю может сохраняться бесконечно долго, поскольку земельный участок разрешается передавать по наследству на общих основаниях. Несомненно, Земельный Кодекс РФ несвободен от некоторых противоречий, и в ходе его реализации на практике возникают определенные вопросы. В целом же новый Земельный Кодекс РФ успешно решает многие теоретические и, что особенно важно, практические задачи в области земельно-правовых отношений; систематизирует многие важные земельно-правовые нормы и, таким образом, является планомерным этапом в развитии земельной реформы в России.