Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:03, контрольная работа

Краткое описание

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по земельному праву.docx

— 49.36 Кб (Скачать)

Предоставление  земельного участка происходит в  следующем порядке:

    • выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (статья 31 ЗК РФ). Заинтересованное лицо обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка, а указанные органы в установленном законом порядке обеспечивает выбор участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства;
    • проведение работ по формированию участка;
    • государственный кадастровый учет участка;
    • непосредственное принятие решения о предоставлении участка (ст. 32 ЗК РФ).

Таким образом, собственник зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные  участки в соответствии с Земельным Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые так же установлены Земельным Кодексом и федеральными законами. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом и федеральными законами. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастрового плана участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса, на праве постоянного пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. При этом цена земли зависит от принятого органами местного самоуправления решения об установлении соответствующего коэффициента.

Государственная регистрация возникновения или  перехода прав на земельный участок  удостоверяется свидетельством о государственной  регистрации прав, соответствующем  установленным законом форме. Вместе с тем правоустанавливающие документы, выданные до начала выдачи свидетельств в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сохраняют свою юридическую силу. Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав.

Формы свидетельства  о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями  городов до установления единой формы  свидетельства, признаются юридически действительными. Право на земельный участок, приобретенное участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами. К таким документам могут относиться: гражданско-правовой договор (договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизненного содержания с иждивением, аренды, договор об ипотеке); справка потребительского кооператива о выплаченном пае; свидетельство о праве на наследство; иное. Документами, удостоверяющими права на земельные участки, согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются документы, подтверждающие регистрацию прав (свидетельство о государственной регистрации). В соответствии со статьей 12 этого Закона права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), который составляет основные документы, удостоверяющие права на земельные участки. При этом неотъемлемой частью ЕГРП являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов. Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества (в том числе и на земельные участки). В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект. Книги учета документов содержат данные о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях; выданных свидетельствах о государственной регистрации прав; выписках и справках из ЕГРП, об иных документах. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В основе системы  государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними лежат определенные принципы – базовые положения, основные начала, отображающие потребности организации  оборота земельной недвижимости. В качестве таковых следует выделить:

  1. Принцип обязательности государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, за исключением случаев, указанных в федеральных законах. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении земельных участков, совершенные в соответствии с законодательством; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на земельные участки, выданные уполномоченными органами государственной власти; иные акты передачи прав на земельные участки и сделок с ними заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент их совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

 Обязательным  приложением к документам, необходимым  для осуществления по указанным  выше основаниям государственной  регистрации прав на земельный  участок, является его кадастровый  план. Необходимость его предоставления  обусловлена тем, что невозможно  признание права или осуществление  сделки с объектом недвижимости, не идентифицированным в натуре  на местности. Вещные права  на землю подлежат государственной  регистрации во всех случаях,  за исключением случаев, предусмотренных  законом. Например, в силу статьи 609 Гражданского Кодекса РФ11 и пункта 2 статьи 26 Земельного Кодекса РФ12 договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее года, не подлежат государственной регистрации.

2. Принцип преемственности юридической силы правоустанавливающих документов на земельные участки. Государственная регистрация по своей юридической природе является ненормативным актом органа государственной власти, носит заявительный характер и осуществляется по инициативе заинтересованного лица. Государство признает юридическую силу за ранее выданными документами. Это означает, что при переходе права, его ограничения (обременения) или совершения сделки с объектом недвижимого имущества требуется государственная регистрация.

3. Принцип  открытости сведений о земельных  участках, содержащихся в документах  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним. Государственная  регистрация носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную  регистрацию прав, обязан предоставлять  сведения, содержащиеся в Едином  государственном реестре прав, о  любом объекте недвижимости любому  лицу, предъявившему удостоверение  личности и заявление в письменной  форме (юридическому лицу –  документы, подтверждающие регистрацию  данного юридического лица и  полномочия его представителя). Данный принцип сохраняет свое значение, несмотря на то, что сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном законом порядке только ограниченному кругу лиц. Согласно пункту 3 статьи 7 ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»13 в их число входят сами правообладатели или их законные представители; физические и юридические лица, получившие от них доверенность; руководители органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ; налоговые органы в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители; федеральный антимонопольный орган. Существование подобного ограничения вполне оправданно, поскольку оно обеспечивает гарантированное статьей 23 Конституции Российской Федерации14 право на неприкосновенность частной жизни.

4. Принцип  платности проведения государственной  регистрации прав на земельные  участки и сделок с ними. Порядок  взимания платежей определяется статьей 333.33 Налогового кодекса РФ15. Данная статья определяет размер государственной пошлины за регистрацию прав на земельные участки и сделок с ними. Взимается плата и за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

5. Принцип  законности проведения государственной  регистрации и ответственности  должностных лиц регистрационного  органа за нарушение требований  законодательства о государственной регистрации. Как следует из пункту 2 статьи 31 ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»16, лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Принцип презумпции достоверности регистрации и гарантированности судебной защиты правообладателей недвижимости в случае нарушения их прав третьими лицами. Юридическая природа государственной регистрации сделок с земельными участками заключается в том, что она является формальным условием обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является земельный участок, и призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. Тем самым государственная регистрация создает гарантии надлежащего выполнения сторонами обязательств и, следовательно, способствует упрочению и стабильности гражданского оборота в целом. Она не затрагивает самого содержания обязательств, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность и поэтому не может и не должна рассматриваться как недопустимое произвольное вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе гарантированного Конституцией Российской Федерации права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у лица на законных основаниях, а также свободы экономической деятельности.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

В заключение данной контрольной работы следует  отметить, что в результате проведения земельной реформы Россия вышла, пожалуй, на первое место в мире по числу оснований прав на землю: собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда. Поэтому частоменяющаяся законодательство  в отношении «земли» находится всегда под пристальным наблюдением, как граждан, так и различных организаций, поэтому такая тема, как государственный учет земельных участков и регистрация прав на земельные участки является очень важной и востребованной. На данный момент объектами земельных отношений  в соответствии со  статьёй 6 ЗК РФ являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Причем понятие земельного участка претерпело изменения в последней редакции кодекса. Земельные правоотношения регулируются как гражданским, так и земельным законодательством, причем до недавнего времени не было ясности какое законодательство все же применять в спорных ситуациях. Последующие комментарии все же склонили чашу весов в пользу последнего. Принятие Земельного Кодекса РФ сократило число прав на землю, так образом, сдвинув акцент с предоставления земель органами государственной власти и местного самоуправления на заключение договоров аренды земельных участков. Содержащаяся в Земельном кодексе попытка сократить число видов прав на землю заслуживает одобрения. Однако решается этот вопрос не совсем последовательно. Согласно статьей 21 Кодекса предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения его в действие не допускается. Но в то же время право пожизненного наследуемого владения, возникшее у граждан до введения в действие Кодекса, сохраняется. Гражданам, имеющим земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения, предоставляется право переоформить участок в собственность. Вместе с тем никакой обязанности и никаких сроков для подачи заявления по переоформлению права пожизненного наследуемого владения Кодекс не устанавливает. Следовательно, данный титул прав на землю может сохраняться бесконечно долго, поскольку земельный участок разрешается передавать по наследству на общих основаниях. Несомненно, Земельный Кодекс РФ несвободен от некоторых противоречий, и в ходе его реализации на практике возникают определенные вопросы. В целом же новый Земельный Кодекс РФ успешно решает многие теоретические и, что особенно важно, практические задачи в области земельно-правовых отношений; систематизирует многие важные земельно-правовые нормы и, таким образом, является планомерным этапом в развитии земельной реформы в России.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"