Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Как показывает анализ, принятые за последние годы новые нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, а также изменения и дополнения к ним, существенно повышают юридические гарантии обеспечения прав землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков.
В соответствии со ст. 73 Кодекса РБ о земле при изъятии земельного участка для государственных нужд землепользователям возмещаются убытки, осуществляется выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности. Кроме возмещения убытков землепользователям, государственными органами, осуществляющим

Оглавление

Порядок возмещения убытков землевладельцам, землепользователям, собственникам земли…..……………………………………………………………….…………………..3 Каковы особенности аренды как вида прав на землю?…………………..………….…..6
Задача…….…………………………………………………………………………………………………………11Нововведения, внесённые в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»……………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Контрольная-земельное право.docx

— 42.94 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Порядок возмещения убытков  землевладельцам, землепользователям, собственникам земли…..……………………………………………………………….…………………..3 Каковы особенности аренды как вида прав на землю?…………………..………….…..6

Задача…….…………………………………………………………………………………………………………11Нововведения, внесённые в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»……………………………………………………………12

Список использованных источников……………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1:

1.1: Порядок возмещения убытков землевладельцам, землепользователям, собственникам земли.

1.2: Каковы особенности аренды как вида прав на землю?

Ответ 1.1: Как показывает анализ, принятые за последние годы новые нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, а также изменения и дополнения к ним, существенно повышают юридические гарантии обеспечения прав землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков.

 В соответствии со ст. 73 Кодекса РБ о земле при изъятии земельного участка для государственных нужд землепользователям возмещаются убытки, осуществляется выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности. Кроме возмещения убытков землепользователям, государственными органами, осуществляющими государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с их компетенцией, в зависимости от местных условий и особенностей (в том числе обусловленных градостроительными проектами, генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, схемами землеустройства районов, утвержденными в соответствии с законодательством) и волеизъявления землепользователей могут быть предоставлены равноценные земельные участки.

Законодательство РБ гарантирует  возмещение правомерных убытков  землепользователям, землевладельцам, собственникам земли связанные с изъятием или временным занятием земельного участка и сносом расположенных на них объектов недвижимости, а также ухудшением качества земель и повреждением расположенных на земельном участке объектов недвижимости в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, ИП и юридических лиц.

Так, при определении ориентировочного и фактического размера убытков, причиненных землепользователю, землевладельцу, собственнику земли в таких случаях, учитываются:

    • стоимость расположенных на них жилых домов, капитальных строений и незавершенных строительных объектов, плодово-ягодных и иных многолетних насаждений;
    • затраты на улучшение качества земли за время пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка, нахождения земельного участка в частной собственности;
    • убытки, связанные с ограничением прав землепользователей или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, ИП и юридических лиц;
    • упущенная выгода;
    • плата за право заключения договора аренды земельного участка.

Ориентировочные размеры убытков  определяются при подготовке земельного кадастра, документации необходимой  для работы комиссий по выбору размещения земельного участка, земельно-кадастровой  документации на земельный участок, намеченный к изъятию для проведения аукциона, а фактически при разработке проекта отвода земельного участка.

  Самовольным занятием земельного участка является использование земельного участка без документа, удостоверяющего право на него, за исключением случаев использования по целевому назначению гражданами земельных участков, предоставленных им до 1 января 1999 года для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, строительства и эксплуатации индивидуального гаража для хранения транспортного средства, сведения о которых внесены в земельно-кадастровую документацию, а также иных случаев использования по целевому назначению земельных участков гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, предусмотренных актами Президента Республики Беларусь, решениями иных государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с их компетенцией, предусмотренной Кодексом РБ о земле и иными актами законодательства, либо по постановлению суда.

Самовольно занятый земельный  участок возвращается по его принадлежности без возмещения лицу затрат, произведенных  им за время незаконного использования. Приведение земельного участка в  пригодное для использования  по целевому назначению состояние, а  также снос возведенных на нем  строений производятся за счет лица, самовольно занявшего земельный участок.

Возврат самовольно занятого земельного участка производится на основании  решения Минского городского, городского (города областного подчинения), районного, сельского, поселкового исполнительного  комитета, принятого в соответствии с его компетенцией, о возврате самовольно занятого земельного участка, сносе самовольной постройки  и приведении земельного участка  в пригодное для использования  по целевому назначению состояние с  определением сроков выполнения этих действий.

В случае отказа лица, самовольно занявшего  земельный участок, выполнить решение  соответствующего исполнительного  комитета снос самовольной постройки  и приведение земельного участка  в пригодное для использования по целевому назначению состояние осуществляются исполнительным комитетом.

Взыскание затрат на осуществление  возврата самовольно занятого земельного участка, сноса самовольной постройки  и приведение земельного участка  в пригодное для использования  по целевому назначению состояние производится в судебном порядке.

Изменение границ административно-территориальных  и территориальных единиц не влечет за собой прекращения прав, изменения  вида вещных прав на земельные участки, ранее предоставленные землепользователям, землевладельцам, собственникам земли и не является основанием для изменения размеров земельных участков, на которые выданы документы, удостоверяющие право на земельные участки.

Убытки, причиняемые изъятием или  временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, ограничением (обременением) прав на земельные участки, в том числе установлением  земельных сервитутов, подлежат возмещению землепользователям, понесшим эти убытки. Определение размеров убытков, причиненных  землепользователям, землевладельцам, собственникам земли осуществляется организациями по перечню и в порядке, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

Возмещение убытков производится лицами, которым предоставляются  изымаемые земельные участки  либо разрешается без изъятия  земельных участков строительство (реконструкция, капитальный ремонт) подземных линейных сооружений, осуществляемое в границах охранных зон (контролируемых полос) этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой  растительности (насаждений), а также  лицами, деятельность которых влечет за собой ограничения (обременения) прав на земельные участки, в том  числе установление земельных сервитутов, в порядке, установленном Советом  Министров Республики Беларусь.

Данные нормы применяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе находящихся на них одноквартирных, блокированных жилых домов, строений, сооружений и насаждений при них или многоквартирных жилых домов.

Потери сельскохозяйственного  и (или) лесохозяйственного производства, связанные с изъятием земельных  участков из сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда для использования  их в целях, не связанных с ведением сельского и (или) лесного хозяйства, а также связанные без изъятия  земельных участков со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) подземных линейных сооружений, осуществляемым в границах охранных зон (контролируемых полос) этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности (насаждений), возмещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета.

Потери сельскохозяйственного  и (или) лесохозяйственного производства возмещаются независимо от возмещения убытков, предусмотренных  в ст. 75 Кодекса РБ о земле.

Потери сельскохозяйственного  и (или) лесохозяйственного производства возмещаются лицами, которым предоставляются  изымаемые земельные участки  либо разрешается строительство (реконструкция, капитальный ремонт) линейных сооружений.

Средства, поступающие от возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, используются для освоения земель, не используемых в сельском хозяйстве, сохранения и  повышения плодородия почв и иных полезных свойств земель, для землеустройства, а также для осуществления  комплекса мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство  лесов.

Порядок определения размеров потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства и их возмещения устанавливается  Советом Министров Республики Беларусь.

Ответ 1.2: Аренда земли выступает как самостоятельный вид пользования землей. Аренда представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование землей, а также иным имуществом, необходимым арендатору для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Арендаторами земельных участков могут быть:

    • юридические лица Республики Беларусь;
    • физические лица Республики Беларусь;
    • лица без гражданства;
    • иностранные юридические и физические лица;
    • иностранные государства, международные организации.

Арендодателями земельных участков являются:

    • сельские (поселковые);
    • городские (городов областного подчинения и города Минска), районные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции;
    • граждане и юридические лица Республики Беларусь, имеющие земельные участки в частной собственности.

Специфическим субъектом арендного  договора является крестьянское (фермерское) хозяйство. Внутренние отношения между  лицами, входящими в такое хозяйство, регулируются Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Во внешних отношениях оно с момента регистрации выступает как самостоятельный товаропроизводитель.

Гражданин, группа граждан, крестьянское или другое хозяйство, заключив договор  аренды, самостоятельно осуществляют предпринимательскую или иную деятельность и связаны с арендодателем  только договором. При заключении договора аренды от имени юридического лица представительствует орган управления, уполномоченный на то уставными документами.

Предметом договора аренды является земельный участок. Как объект договора аренды земельный участок должен быть индивидуально определен.

В отношении земельной недвижимости как предмета договора аренды устанавливается  ее общая площадь, границы земельного участка согласно плану землепользования, определяется цель использования, производится разбивка земель по наиболее ценным сельскохозяйственным угодьям (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища). В договоре отражается общая площадь земель, наличие  в их составе осушенных и орошаемых  земель, площади лесных культур и  древесно-кустарниковых насаждений, других земельных участков.

При характеристике земельного участка, передаваемого в аренду, в договоре отмечается качественная оценка плодородия земель, а при необходимости - и  экологической обстановки (средний  балл оценки сельскохозяйственных угодий, содержание гумуса, кислотность, содержание фосфора, калия и др.).

Аренда земли является одним  из видов временного возмездного  пользования землей. Поэтому для  договора аренды важное значение имеет  установление арендной платы. Она может  быть определена в целом за земельный  участок или за каждый из видов  угодий в виде платежей, вносимых периодически или единовременно, в виде твердых  платежей, в других формах. Так, в  качестве арендной платы разрешено  устанавливать определенный объем  услуг, предоставляемых арендатором  арендодателю, или обязанность арендатора передать арендодателю обусловленную  договором вещь в собственность  или аренду, возложить на арендатора затраты по улучшению арендованного  земельного участка. Арендная плата  может устанавливаться и в  виде доли продукции, плодов или доходов, полученных в результате использования  арендованного земельного участка.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"