Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Как показывает анализ, принятые за последние годы новые нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, а также изменения и дополнения к ним, существенно повышают юридические гарантии обеспечения прав землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков.
В соответствии со ст. 73 Кодекса РБ о земле при изъятии земельного участка для государственных нужд землепользователям возмещаются убытки, осуществляется выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности. Кроме возмещения убытков землепользователям, государственными органами, осуществляющим

Оглавление

Порядок возмещения убытков землевладельцам, землепользователям, собственникам земли…..……………………………………………………………….…………………..3 Каковы особенности аренды как вида прав на землю?…………………..………….…..6
Задача…….…………………………………………………………………………………………………………11Нововведения, внесённые в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»……………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Контрольная-земельное право.docx

— 42.94 Кб (Скачать)
    • на право заключения договоров аренды земельных участков;
    • с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений);
    • по продаже земельных участков в частную собственность.

Без проведения указанных аукционов  земельные участки могут быть предоставлены только для тех  целей и тем гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим  лицам, которые указаны в п.6 Указа  № 667.

В данный закон были включены некоторые нововведения.

Льготы, установленные для граждан  Республики Беларусь, состоящих на учете нуждающихся в улучшении  жилищных условий, на получение земельного участка для строительства и  обслуживания одноквартирного блокированного жилого дома без проведения аукциона, не распространяются на граждан, проживающих  и (или) работающих в областных центрах, городах областного подчинения (территории городов областного подчинения не включаются в территорию районов) и в г.Минске.

Вместе с тем все граждане независимо от их места проживания, а также индивидуальные предприниматели  и юридические лица вправе будут  получить земельный участок без  проведения аукциона и оформить правоустанавливающие документы на него, если на участке имеется капитальное строение (здание, сооружение) в их собственности или на ином законном основании.

Без каких-либо ограничений и проведения аукциона предусмотрено предоставлять  земельные участки всем субъектам  хозяйствования для реконструкции  существующих объектов, если при этом не будет меняться их функциональное назначение либо если в ходе проведения проектно-изыскательских работ выяснится, что для строительства объекта  требуется земельный участок  большего размера.

Указом № 667 установлено, что во всех случаях для строительства  и обслуживания многоквартирных  жилых домов (за исключением домов  повышенной комфортности) земельные  участки должны предоставляться  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в постоянное и (или) временное пользование.

Для снижения единовременной финансовой нагрузки на инвесторов областным, Минскому городскому, городским (городов областного назначения) исполнительным комитетам  предоставлено право установления рассрочки внесения платы за право  заключения договоров аренды земельных  участков при принятии решения о  предоставлении земельных участков в аренду для строительства и  обслуживания объектов недвижимого  имущества, в т.ч. по результатам  аукционов.

При наличии заявительного принципа на получение земельного участка  в соответствующем виде права  Указ № 667 предоставляет облисполкомам, Минскому горисполкому право определять вещные права на земельные участки, предоставляемые ими без проведения аукционов гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим  лицам для строительства и  обслуживания объектов недвижимого  имущества, если иное не предусмотрено  законами или решениями Президента РБ.

Это значит, что указанным исполкомам необходимо в установленном порядке  своими решениями определить случаи, при которых земельные участки  должны предоставляться на том или  ином вещном праве. При этом такие  решения подлежали регистрации  в установленном порядке в  Национальном реестре правовых актов  Республики Беларусь.

Важными нормами Указа № 667 являются условия передачи земельных участков из государственной собственности  в частную собственность граждан  Республики Беларусь только по их кадастровой  стоимости, за исключением случаев, когда такие участки передаются по результатам аукционов по продаже  земельных участков в частную  собственность для строительства  и обслуживания одноквартирных, блокированных  жилых домов в соответствии с  законодательством.

Аналогично по кадастровой стоимости земельных участков передаются участки в частную собственность негосударственных юридических лиц Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательством, если иное не будет определено Президентом РБ.

При предоставлении земельных участков в собственность гражданам и  юридическим лицам их стоимость  определяется по результатам проведения аукционов по продаже земельных  участков в частную собственность  и не может быть ниже кадастровой  стоимости.

Также новеллами Указа № 667 являются:

    • обязательная выдача местными исполкомами предписаний юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам о необходимости занятия предоставленного земельного участка, на который получены правоустанавливающие документы на землю, в соответствии с целью и условиями его предоставления за один месяц до истечения установленных сроков занятия этого участка (в силу Указа № 667 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны приступить к занятию земельного участка в течение 6 месяцев с момента получения правоустанавливающего документа на земельный участок, а граждане - в течение одного года);
    • введение для всех, кто получает земельный участок, обязанности по осуществлению государственной регистрации создания земельного участка и прав на него в течение 2 месяцев со дня принятия решения о предоставлении этого участка. Неисполнение указанной нормы влечет отмену данного решения органом, его принявшим. Указанный срок по осуществлению государственной регистрации земельного участка может быть продлен местным исполкомом только гражданам (не более чем на 2 месяца), у которых имелась уважительная причина, препятствующая обратиться в территориальные органы по государственной регистрации и земельному кадастру;
    • снятие запрета на изменение целевого назначения земельного участка, предоставленного гражданам Республики Беларусь для ведения личного подсобного хозяйства. Уже с 1 января 2008 г. граждане могут реализовать такую возможность и в установленном порядке изменить вышеуказанное назначение земельного участка на строительство и (или) обслуживание одноквартирного, блокированного жилого дома во всех случаях, за исключением случаев несоответствия такого изменения регламентам застройки населенного пункта, установленным в утвержденной градостроительной документации;
    • усиление ответственности не только за нарушение установленных Указом № 667 порядков формирования, изъятия и предоставления земельных участков, сроков рассмотрения заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, порядка и срока работы комиссии по выбору места размещения земельного участка, согласования документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, сроков принятия таких решений, но и за несоблюдение условий отвода земельных участков, указанных в решениях об изъятии и предоставлении земельных участков;
    • обязанность местных исполнительных комитетов до 1 февраля 2008 г. сформировать и ежемесячно обновлять перечни свободных (незанятых) земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, коллективного садоводчества, дачного строительства с установлением порядка распространения информации о таких участках. Предоставление таких участков будет осуществляться в зависимости от целевого назначения их использования и нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий по результатам аукционов либо без проведения аукционов на право заключения договора аренды или аукциона по продаже земельных участков в частную собственность.

Указом № 667 утверждены следующие  положения:

    • о порядке изъятия и предоставления земельных участков;
    • о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г.Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений);
    • о порядке формирования и предоставления земельных участков для размещения объектов недвижимого имущества, обслуживания подлежащего продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности;
    • о порядке перевода земель из одних категорий и видов в другие и отнесения земель к определенным видам.

Установленные Указом № 667 положения  принципиально не отличаются от аналогичных, которые действовали ранее, за исключением  некоторых особенностей.

Так, теперь при изъятии и предоставлении земельных участков нет необходимости  принимать решения районным, городским  исполкомам об утверждении акта выбора земельного участка и областному исполкому о согласовании места  размещения земельного участка. Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков предусмотрено, что акт выбора земельного участка утверждается председателем районного, городского исполкома и является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и выдачи архитектурно-планировочного задания, получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Если для размещения объекта  выбран земельный участок, изъятие  которого входит в компетенцию облисполкома, соответствующий исполком определяет случаи, при которых акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный председателем районного  исполкома, представляется на согласование председателю областного исполкома. Исходя из этого каждый облисполком своим  решением должен установить закрытый перечень таких случаев. Следует  отметить, что данная процедура утверждения  акта выбора земельного участка была установлена в Положении о  порядке изъятия и предоставления земельных участков в г.Минске и  областных центрах (далее - Положение).

Увеличен до 1,5 лет срок, когда  не требуется изъятие и предоставление земельных участков при строительстве (прокладке), реконструкции подземных  линейных сооружений (газопроводов, нефтепроводов, кабельных линий электропередачи, связи и др.), за исключением занятия  для этих целей земель лесного  фонда и земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного  назначения.

Положением определены условия  выкупа земельных участков, находящихся  в частной собственности, при  их изъятии для государственных  нужд - только по кадастровой стоимости  на момент выкупа в порядке, устанавливаемом  Советом Министров РБ. При этом конкретизирован перечень таких  государственных нужд: изъятие земельных  участков осуществляется в целях  обеспечения национальной безопасности, охраны окружающей среды, размещения объектов социальной, транспортной и оборонной  инфраструктуры, разработки месторождений  полезных ископаемых, реализации международных  договоров, градостроительных проектов, государственных программ, утвержденных Президентом РБ или Советом Министров  РБ.

Положением сохранен принцип «одного  окна» при выполнении организациями  по землеустройству работ по оформлению материалов изъятия и предоставления земельных участков. Согласно этому  принципу заинтересованное лицо вправе на основании договора подряда, заключаемого с указанной организацией, получить комплекс услуг, включая оказание услуг  по обращению за государственной  регистрацией создания земельного участка  и возникновения прав на него.

Положением о порядке формирования земельного участка для проведения аукциона установлены конкретные сроки (10 рабочих дней), в течение которых  победитель аукциона обязан внести плату  за право заключения договора аренды земельного участка, возместить расходы, связанные с подготовкой аукциона и документации, необходимой для его проведения, и выполнить условия отвода, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона. Местный исполком со своей стороны обязан после совершения победителем аукциона названных действий в срок не позднее 2 рабочих дней заключить с ним договор аренды земельного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: 7 декабря 1998 г. № 218-З/ Национальный правов. Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 10.02.2013.
  2. Извлечение из книги Комментарий к Кодексу Республики Беларусь о земле (ст. 75) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.stroycompass.by/?page=426&doc_id=473 .– Дата доступа: 11.02.2013 г.
  3. Как использовать жилой дом: статья от 04.12.2012 (09:42) / Информационный центр недвижимости [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-n.by/news/latest/3108/ . – Дата доступа: 12.02.2013.
  4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2013. – 48 с.
  5. Кодекс Республики Беларусь о земле: 23 июля 2008 г. № 425-З/ Национальный правов. Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 10.02.2013.
  6. Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» / Евгений Капчан, начальник управления землеустройства и государственного контроля за охраной и использованием земель Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь / Бусел- информационный портал[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.busel.org/texts/cat5vn/id5qwacnh.htm . – Дата доступа: 10.02.2013.
  7. Об изъятии и предоставлении земельных участков: Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 1 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]  / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  8. Станкевич Н.Г. Земельное право: Учебное пособие. - Мн.: Книжный Дом,2003.-544с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"