Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Теоретические вопросы.
Вопрос №1 Основания возникновения прав на землю: понятие, классификация.
ОТВЕТ:
Статья 25 ЗК РФ предусматривает, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. В связи с этим обратимся к положениям ГК РФ.

Оглавление

1. Теоретические вопросы.
1.1.Ситуационное задание № 1
1.2.Ситуационное задание № 2
2.Ситуационное задание №3………………………………..

Библиографический список

Файлы: 1 файл

земельное.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Так, ряд условий предоставления земельных участков для строительства, прежде всего связанных с установлением границ участков и территорий и их использованием, определены Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

Для примера можно  рассмотреть, как работает Федеральным  законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О  садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в котором установлен порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст.32). Эта деятельность осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения. Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию и застройке выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

Как нами было рассмотрено выше, существует два вида порядка предоставления земельных участков для строительства: с предварительным согласованием места размещения объекта и без него.

Каждый из них имеет  свои отличительные черты. Порядок  предоставления с предварительным  согласованием осуществляется в следующем порядке:

выбор земельного участка  и принятие в порядке, установленном  ст.31 ЗК РФ, решения о предварительном  согласовании места размещения объекта;

проведение работ по формированию земельного участка;

государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ;

принятие решения о  предоставлении земельного участка  для строительства в соответствии с правилами, установленными ст.32 ЗК РФ.

Ст.30 п.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. А именно: предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в ст.20 п.1 ЗК РФ (федеральным казенным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти или местного самоуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Перечень этот обоснован, во-первых, особыми нуждами сельского и лесного хозяйства, во-вторых, нуждами граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства), в-третьих, в том случае, если строительство на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.

Порядок предоставления без предварительного согласования протекает в следующем порядке:

проведение работ по формированию земельного участка:

а) подготовка проекта  границ земельного участка и установление его границ на местности;

б) определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических  условий подключения объектов к  сетям инженерно-технического обеспечения;

в) принятие решения о  проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

г) публикация сообщения  о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

государственный кадастровый  учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ.

Если на территории, в  пределах которой согласовано место  размещения объекта строительства, расположены земельные участки, предоставленные другим лицам на различных видах права, то такие  земельные участки могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд. При этом необходимо учитывать, что основания для изъятия для государственных или муниципальных нужд приведены в ст.49 Земельного кодекса, а также могут содержаться в иных Федеральных законах и законах субъектов РФ. Если будущий объект строительства не относится к перечисленным в статье 49 ЗК РФ объектам, то изъятие земельных участков не может осуществлено. Соответственно, предоставить территорию для строительства можно только в пределах земельного участка, не закрепленного за конкретными лицами. Таким образом считаю действия Администрации г. Уссурийска и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом законными и правильными. Из чего мы делаем окончательный вывод: исковые требования индивидуального предпринимателя В. отклонить.

Экологическая экспертиза - это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта  экологической экспертизы хозяйственную  и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст. 1 Закона "Об экологической экспертизе").

При проведении экологической  экспертизы оценивается возможное  воздействие того или иного объекта  на природу и то, в какой степени  такое воздействие соответствует  экологическим требованиям, что  происходит в процессе оценки воздействия  на окружающую среду.

Данные мероприятия  направлены на охрану земель. Следовательно, в случае необходимосвти экспертиза проводится перед началом использования  земельного участка.

 

Задача № 3

Главного управления Центрального банка РФ по Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Государственной налоговой инспекции по г. Дмитрову о признании недействительным ее решения от 20 сентября 1996 г. об уплате земельного налога.

        Как следует из материалов  дела, налоговая инспекция своим  решением предложила истцу уплатить земельный налог за территорию, занимаемую расчетно-кассовым центром ГУ ЦБ РФ по Московской области в г. Дмитрове.

Имеет ли ЦБ РФ какие-либо льготы по уплате земельного налога?

 

Законом  Российской Федерации  от 02.12.90 N 394 -1 " О Центральном банке РФ  " ( Банке России ) ( в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 года N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О Центральном банке РФ" статьей 26 предусмотрено освобождение Банка России и его учреждений от всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами РФ о налогах. В связи с тем, что Законом РСФСР "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 ( в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") статьей 12 не предусмотрено освобождение Банка России от уплаты земельного налога, земли, занимаемые Банком России и его учреждениями, следует облагать платой за землю.

 

Решите дело.

 

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.04.95 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах.

 

В статье 12 Закона РСФСР "О плате за землю", содержащей исчерпывающий перечень лиц, освобожденных  от уплаты земельного налога, Банк России не указан.

При таких обстоятельствах  действия налоговой инспекции по удержанию с истца земельного налога являются правомерными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические вопросы.

1.1.Ситуационное задание № 1 

1.2.Ситуационное задание № 2 

2.Ситуационное задание №3………………………………..

 

Библиографический список 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"