Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1.
1. Резервирование для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством – это правомерный случай отказа в приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, является его
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен Земельным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Файлы: 1 файл

Решение.docx

— 28.50 Кб (Скачать)

Задача 1.

1. Резервирование для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством – это правомерный случай отказа в приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, является его

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен Земельным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно  данному положению для резервирования земель необходимо:

  • принятие уполномоченным органом РФ, субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о резервировании земель;
  • наличие схемы резервируемых земель, а также перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, которые в обязательном порядке прилагаются к решению о резервировании;
  • обязательная государственная регистрация ограничений прав на земельные участки полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель в ЕГРП;
  • внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании.

Таким образом, резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд является ограничением права и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с положениями указанного закона государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством ограничения такого права, а также единственным доказательством его существования.

Несоблюдение  указанного выше порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе, отсутствие в данных ЕГРП информации об ограничении прав на соответствующий участок, не является резервированием участка для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, любое планируемое использование  участка для государственных  или муниципальных нужд, не оформленное  как резервирование соответствующего участка в установленном порядке, не может являться законным и обоснованным основанием для отказа в приобретении права собственности на соответствующий участок.

Вместе  с тем, уполномоченные органы власти, принимая решение об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, нередко в качестве обоснования  такого решения указывают на то, что соответствующий участок  попадает в зону планируемого размещения объектов различного назначения, например, улично-дорожной сети, жилого назначения, природного комплекса и т.п. При  этом, как правило, доказательств  соблюдения порядка резервирования соответствующего участка уполномоченным органом не представляется, данных в ЕГРП об ограничении прав на участок  путем резервирования участка (или  его части) не имеется. Подобные отказы являются незаконными и могут  быть обжалованы в судебном порядке.

Земельный кодекс РФ(ст.70.1 ЗК РФ) устанавливает некоторые ограничения в части резервирования земель. В частности, установлено, что земли для государственных или муниципальных нужд, по общему правилу, могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Правда стоит отметить, что резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов допускается на срок до двадцати лет.

Кроме того, в Кодекс введено важное правило, согласно которому срок аренды земельного участка, находящегося в  государственной или муниципальной  собственности, а также срок установления публичного сервитута в отношении  земельного участка, расположенного в  границах земель, зарезервированных  для государственных или муниципальных  нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

 

2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Таким образом, если земельный участок был приобретен организацией до введения в действие ЗК РФ, право постоянного (бессрочного) пользования за ним сохраняется (см. ст. 20 ЗК РФ). 
Возможность приобретения земельного участка на основе права постоянного (бессрочного) пользования после введения в действие ЗК РФ для лиц, не указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, существенно ограничена. Так, невозможно предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, в том числе акционерным обществам. 
На это указывает и постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", согласно п. 2 которого ненормативные акты полномочных органов о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицам, не указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями, изданные после введения в действие ЗК РФ, должны признаваться недействительными в силу ст. 13 ГК РФ либо не подлежащими применению в соответствии со ст. 12 ГК РФ как противоречащие закону. 
В то же время переход данного права предполагается при приобретении недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, на основе гражданского и земельного законодательства, а также при реорганизации юридического лица. Это следует из содержания соответствующих норм ГК РФ и ЗК РФ. 
Статьей 271 ГК РФ установлено, что лицо, к которому переходят права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. Статья 35 ЗК РФ, в свою очередь, определяет, что лицо, к которому переходят права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. 
Несмотря на некоторые разночтения в ст. 271 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ, использование части земельного участка, на которое указывает Земельный кодекс РФ, должно быть оформлено определенным правовым титулом. Содержание и объем права, переходящего к приобретателю недвижимости, должны соответствовать содержанию и объему прав, принадлежавших лицу, отчуждающему недвижимость. Другими словами, если лицу, передающему в собственность строение, сооружение, земельный участок принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования, то приобретателю недвижимости не может перейти иное право, кроме как право постоянного (бессрочного) пользования, поскольку иным правом прежний собственник недвижимости не обладал. 
При этом следует обратить внимание на то, что п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 определено: если право собственности на здание, строение или иную недвижимость перешло после введения в действие ЗК РФ к лицу, которое в силу п. 1 ст. 20 ЗК РФ не может обладать земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, такому лицу до 1 января 2006 г. надлежит по своему выбору переоформить названное право на право аренды земельного участка или приобрести его в собственность.

 

Задача № 2

На мой взгляд арбитражный суд должен вынести следующее решение:

В соответствии со ст.8.6 Ч.2 КОАП РФ, порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, наложить административный штраф на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так же основываясь на Положении о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и другими химическими веществами п.12 -Убытки, причиняемые ухудшением качества земель и ограничением их использования, включая упущенную выгоду на период консервации, возмещаются землевладельцам, землепользователям в полном объеме теми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, по чьей вине произошли деградация и загрязнение земель и п.14.

- Помимо возмещения убытков и вреда, причиненного деградацией и загрязнением земель, предприятия, учреждения, организации и граждане возмещают потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, если под влиянием их деятельности произошло ухудшение качества земель.

 

Порядок проведения работ по рекультивации  земель определен в постановлении  Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании  плодородного слоя почвы». Установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при  разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при  складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении  участков поверхности земли, осуществляется за счет собственных средств юридических  лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации  земель. При необходимости в установленном  порядке на эти цели могут направляться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим  законодательством. Действуют также  Основные положения о.рекультивации  земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные приказом Минприроды России и Роском-зема от 22 декабря 1995 г. № 525/67. Этот нормативный правовой акт регулирует порядок выдачи разрешений на внутрихозяйственные  работы, связанные с нарушением почвенного покрова; приемку и передачу рекультивированных земель, учет нарушенных земель и контроль за рекультивацией земель и применение мер ответственности на нарушение  обязанностей по рекультивации.

Постановлением  Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 555 утверждено Положение о порядке  консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами. Деградированными признаются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв. Консервация земель, или временное исключение их из хозяйственного оборота, осуществляется для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий.

В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени загрязненности земель вместо консервации может  вводиться специальный режим  их использования или изменяется целевое назначение земель.

Консервации подлежат, сельскохозяйственные угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильнозаболоченными почвами, и  другие, когда использование по целевому назначению этих земель приводит к  дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической  обстановки; земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно  допустимых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней.

Земли, выведенные из хозяйственного оборота  в результате консервации, сохраняются  за собственниками земли, землевладельцами, землепользователями либо переводятся  в земельный запас.

Деградированные сельскохозяйственные угодья и загрязненные земли выявляются путем обследований. По результатам обследований изготавливаются  карты, картограммы, таблицы по видам  и степени деградации и загрязнения  земель, а также подготавливается заключение по их дальнейшему использованию.

Решения о дальнейшем использовании деградированных  сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель принимаются соответствующими органами местного самоуправления.

Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования, включая  упущенную выгоду на период консервации, возмещаются собственникам земли, землевладельцам, землепользователям в полном объеме теми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, по чьей вине произошли деградация и загрязнение земель. Порядок  определения размеров ущерба от загрязнения  земель химическими веществами утвержден  приказом Роскомзема от 10 ноября 1993 г. и Минприроды России от 18 ноября 1993 г.

Убытки  и потери сельскохозяйственного  и лесохозяйственного производства определяются по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, а при их отсутствии — по фактическим  затратам на восстановление деградированных  сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Виновные лица могут полностью или частично освобождаться от возмещения вреда, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при условии своевременного выполнения ими необходимых мероприятий по восстановлению деградированных сельскохозяйственных угодий, реабилитации загрязненных земель и оздоровлению экологической обстановки.

Юридическая ответственность имеет множество  видов, каждый из которых имеет свой режим применения. Законодательство РФ предусматривает ряд видов (форм) юридической ответственности, которые  действуют и в рассматриваемой  области законодательства. К ним  относится дисциплинарная, административная, уголовная, гражданско-правовая (имущественная) ответственность.

Необходимо  четко различать эти виды (формы) ответственности, так как каждый из них наступает в результате применения норм различных отраслей законодательства – трудового, административного, уголовного, гражданского.

Уголовная ответственность наступает только за уголовно наказуемые действия или  бездействие, которые признаются таковыми в Уголовном кодексе РФ. Субъекты РФ не вправе устанавливать уголовные  наказания, так как эти вопросы  отнесены пунктом «о» статьи 71 Конституции  РФ к исключительному ведению  Российской Федерации. Следовательно, к уголовной ответственности  лицо может быть привлечено лишь в  том случае, если за нарушения земельного и иного законодательства предусмотрена  такая ответственность в УК РФ. Уголовный кодекс РФ содержит ряд  статей, которые имеют прямое отношение  к земельным правонарушениям (в  частности статьи 170, 254, 246, 247).

Административная  ответственность как вид (форма) ответственности налагается за совершенные  административные проступки, указанные  в Кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях  и законах субъектов РФ. В отличие  от дисциплинарного административный проступок является деянием как  связанным с выполнением должностных  функций или трудовых обязанностей, так и не связанным с ними. Кроме  того, за административное правонарушение виновные лица привлекаются к ответственности  не в порядке подчиненности, а  специально уполномоченными государственными органами. Существенная особенность  административной ответственности  заключается в том, что она  может выражаться, как правило, в  виде штрафа. За дисциплинарные же проступки  штраф налагать запрещается. Штраф  часто применяется на практике как  мера воздействия на нарушителей  земельного законодательства.

Отдельного  рассмотрения требует дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства. Согласно ст. Земельного кодекса РФ, должностные лица и  работники организации, виновные в  совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность  в случаях, если в результате ненадлежащего  выполнения ими своих должностных  или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. С 1 февраля 2002 г. был введен в действие Трудовой кодекс Российской Федерации. Рассмотрим отличия порядка применения дисциплинарного взыскания в новом кодексе от аналогичного порядка, предусмотренного прежним Кодексом законов о труде РФ. Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 Трудового Кодекса РФ). В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка работодатель вправе применить к работнику одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Из этого видно, что с 1 февраля 2002 г., после принятия Трудового Кодекса РФ невозможно применять ранее существовавшее взыскание «строгий выговор». До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. Но если раньше трудовой закон не содержал никаких специальных предписаний работодателям на тот случай, когда работник отказывается давать письменные объяснения, то с введением в действие ТК РФ ситуация несколько изменилась. Теперь ч. 1 ст. 193 ТК РФ прямо предусмотрено, что в случае отказа работника дать указанное объяснение составляется акт об отказе работника от дачи письменного объяснения. Можно с уверенностью сказать, что все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях и носящие характер дисциплинарных проступков, влекут ответственность в соответствии с порядком, установленным рассмотренными выше статьями Трудового Кодекса РФ. Заранее установить весь перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков в каких-то правовых актах вряд ли возможно. Данный вопрос решается конкретно в каждом случае.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"