Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1.
1. Резервирование для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством – это правомерный случай отказа в приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, является его
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен Земельным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Файлы: 1 файл

Решение.docx

— 28.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим  гражданско-правовую ответственность  за нарушения земельного законодательства. Эта ответственность называется также имущественной ответственностью за ущерб, причиненный имуществу  граждан и юридических лиц, а  также жизни и здоровью людей. Ущерб возмещается добровольно  либо в исковом порядке по решению  судов (по спорам между гражданами, и по решению арбитражных судов  по спорам между юридическими лицами и предпринимателями без образования  юридического лица). В первом случае споры разрешаются в соответствии с ГК РФ и ГПК РФ, во втором —  в соответствии с Законом об арбитражных  судах и АПК РФ.

 

 

Задача № 3

Отношения по переводу земель сельскохозяйственного  назначения в земли населенных пунктов  регулируются Земельным кодексом РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую» и др. правовыми актами.

Правовое  понятие категории «земли сельскохозяйственного  назначения» содержится в п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, согласно которой, землями сельскохозяйственного  назначения признаются земли, находящиеся  за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского  хозяйства, а также предоставленные  для этих целей.

В соответствии с ФЗ «Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения», собственниками земель данной категории  могут быть граждане, организации, муниципальные  образования, субъекты РФ, государство. Ограничения касаются лишь иностранных  граждан и организаций, а также  организаций, в уставном капитале которых  доля иностранных граждан, организаций  и лиц без гражданства составляет более 50 процентов, в данном случае они могут быть лишь арендаторами.

П. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую» содержит закрытый перечень оснований перевода земель сельскохозяйственного  назначения в земли других категорий:

  1. консервация земель;
  2. создание особо охраняемых природных территорий;
  3. установление или изменение черты населенных пунктов;
  4. размещение промышленных объектов на землях сельскохозяйственного назначения;
  5. строительство дорог, линий электропередач и иных линейных объектов при наличии утвержденного проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий;
  6. включение непригодных для сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  7. добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  8. размещение объектов коммунально-бытового назначения, если иные варианты размещения данных объектов отсутствуют;
  9. выполнение международных обязательств РФ для обеспечения обороны страны.

Существует  также два случая, когда перевести  земли сельскохозяйственного назначения невозможно: первый-это участки, у  которых кадастровая стоимость  на 50 процентов и более превышает  средний уровень кадастровой  стоимости по муниципальному району; второй – отнесение земель к особо  ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

Для осуществления перевода земель сельскохозяйственного  назначения в земли населенных пунктов  необходимо подать ходатайство в  исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления. По землям, относящимся к государственной  собственности, уполномоченным органом  является Правительство РФ. До сих  пор не закончилось разграничение  земель по видам собственности, поэтому, в основном, вопросами перевода земель занимаются исполнительные орган государственной  власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.В обязательном порядке  в ходатайстве о переводе указываются  кадастровый номер земельного участка, права на земельный участок, категории  земель, из которой будет осуществляться перевод, и в которую он будет  производиться, а также причина  перевода земельного участка из одной  категории в другую.

К ходатайству прилагаются следующие  документы: 
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя; 
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;  
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (в соответствии с ФЗ "Об экологической экспертизе" проведение государственной экологической экспертизы обязательно при переводе лесных земель в нелесные и переводе любых категорий земель в особо охраняемые природные территории. Таким образом, при переводе земель сельскохозяйственного назначения, например в земли поселений, проведение экспертизы не требуется). 
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 
Существуют некоторые проблемы уже на этапе подготовки вышеперечисленных документов.

До  подачи ходатайства земельный участок  должен пройти процедуру постановки на кадастровый учет и быть зарегистрирован  как объект права в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним. Мероприятие это  довольно дорогостоящее, особенно если учитывать площади земельных  участков. Поэтому если земельный  участок находится в собственности, то он сначала приобретается с  установленной категорией, а потом  уже новый правообладатель начинает процедуру перевода.

Ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев  исполнительным органом государственной  власти или органом местного самоуправления; 3 месяцев – Правительством РФ. По итогам рассмотрения ходатайства принимается  акт о переводе земель из одной  категории в другую категорию  или об отказе в переводе, которые  должны быть направлены заинтересованному  лицу в течение 14 дней со дня принятия акта и копию акта в орган государственного кадастрового учета для внесения изменений в раздел «категория земель».

После внесения изменений орган кадастрового учета уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. В данном случае переоформление правоустанавливающих документов на земельный  участок не требуется. 
Отказать в переводе земель из одной категории в другую могут в следующих случаях:

  1. в связи с отрицательным заключением экологической экспертизы, если она необходима;
  2. в связи с ограничениями, содержащимися в федеральных законах;
  3. в связи с несоответствием испрашиваемого целевого назначения утвержденной документации территориального планирования.

Акт о переводе земель или акт об отказе в переводе земель может быть обжалован  в судебном порядке в течение 3 месяцев, когда правообладателю  земельного участка стало известно об отказе, в случае пропуска срока  по уважительной причине, акт об отказе в переводе может быть обжалован  и за пределами этого срока.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 
136-ФЗ;

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ ;
  2. Гражданский кодекс РФ от26 ноября 2001 г. №146ФЗ;
  3. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ
  4. ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
  5. ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 26 июня 2002 г.;
  6. ФЗ РФ «О разграничении государственной собственности на землю» от17 июля 2001 г., № 101-ФЗ;
  7. ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7ФЗ;
  8. ФЗ РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия 
    земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 года
  9. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г.;
  10. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском ) хозяйстве» от 22 ноября
  11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства"
  12. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 561 г. Москва "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд"

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"