Восемь принципов менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
- ГОСТ Р ИСО 9000—2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Восемь принципов менеджмента качества…………………………………..4
Применение восьми принципов менеджмента качества на практике……..5
На что направлены принципы менеджмента качества……………………...4
Процессный подход……………………………………………………….....13
Системный подход……………………………………………………….......16
Роль высшего руководства в системе менеджмента качества……………19
Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции, назвать основные сходства и различия…………………………………….20
Перечислите основные ступени подхода к разработке и внедрению системы менеджмента качества……………………………….……………20
Принцип взаимовыгодные отношения с поставщиками………………….21
Библиографический список………………………………………………….…31

Файлы: 1 файл

ГОТОВА Управление качеством.docx

— 60.87 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации.

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

Кафедра: «Управление качеством и сервис»

 

 

 

Контрольная работа

по учебной  дисциплине

«Управление качеством»

 

 

 

Руководитель  работы:

                                   Анисимов А. Ю

                   Работу выполнила

Курганова Е.В.ЭУТ-10Z1           

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2013

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Восемь принципов менеджмента качества…………………………………..4
  2. Применение восьми принципов менеджмента качества на практике……..5
  3. На что направлены принципы менеджмента качества……………………...4
  4. Процессный подход……………………………………………………….....13
  5. Системный подход……………………………………………………….......16
  6. Роль высшего руководства в системе менеджмента качества……………19
  7. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции, назвать основные сходства и различия…………………………………….20
  8. Перечислите основные ступени подхода к разработке и внедрению системы менеджмента качества……………………………….……………20
  9. Принцип взаимовыгодные отношения с поставщиками………………….21

Библиографический список………………………………………………….…31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общие положения

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных  ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:

- ГОСТ Р ИСО 9000—2001 описывает основные положения  систем менеджмента качества  и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

- ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет  требования к системам менеджмента  качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

- ГОСТ Р ИСО 9004—2001 содержит рекомендации, рассматривающие  как результативность, так и, эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

-ИСО 19011** содержит методические  указания по аудиту (проверке) систем  менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной  торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Восемь принципов менеджмента  качества.

1. Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели организации и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

2. Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности.

3. Процессный подход

Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельность и  соответствующие ресурсы управляются  как процесс.

4. Системный подход к  менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как  системой вносят вклад в результативность и эффективность организации  при достижении ее целей.

5. Постоянное улучшение

Непрерывное улучшение деятельности организации в целом следует  рассматривать как неизменную цель организации. Под улучшением имеются  в виду действия, предпринимаемые  для улучшения характеристик  продукции и/или для улучшения  показателей результативности и  эффективности процессов, используемых при производстве или доставке продукции.

6. Принятие решений, основанное  на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

7. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

8. Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.

 

Применение  восьми принципов менеджмента качества на практике. На что направлены принципы (выгоды).

 

Принцип 1  
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000

Система управления качеством, соответствующая требованиям ISO 9001 должна содержать следующиепроцессы, ориентированные на заказчика: анализ контракта; проектирование и разработка новой продукции;  корректирующие действия; сбор и анализ жалоб и рекламаций заказчика.  
Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000

В условиях применения TQM обязательным для организации  является сбор и систематический  анализ информации о потребностях и  желаниях конкретных заказчиков и рынка  в целом. В таких организацияхдолжны внедряться процессы, направленные на определение оценки деятельности организации потребителями, определение методов управления деятельностью на рынке, позволяющих изменить представления заказчиков о том, насколько хорошо организация может удовлетворить их ожидания.  

Ключевые выгоды: 

 
-  увеличение прибыли и улучшения положения на рынке благодаря гибкому и быстрому реагированию на запросы рынка;  
- увеличение эффективности в использовании ресурсов организации для достижения удовлетворения потребителя;  
- увеличение приверженности потребителя, ведущая к устойчивости бизнеса.

Применение принципа обычно проявляется  в следующих действиях:

-   понимание потребностей и ожиданий потребителей;  
- обеспечение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей;  
-    распространение информации о потребностях и ожиданиях потребителей внутри организации;  
-  измерение удовлетворенности потребителей и результатов деятельности;  
-  управление взаимоотношениями с потребителями;  
- обеспечение сбалансированного подхода к потребителю и другим заинтересованным сторонам. 

 
Принцип2 
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000. 
Для какого-либо вида деятельности в рамках системы управления качеством должно быть обеспечено такое руководство, которое гарантирует построение и осуществление внутренних и внешних процессов таким образом, чтобы получить максимальную продуктивность  и максимально удовлетворить внешних заказчиков.  
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000. 
В организациях, использующих ISO 9004:2000 для улучшения деятельности, руководители рассматривают качество как стратегический фактор, а установление целей и анализ со стороны руководства как постоянную составляющую деятельности руководителей. Процессы планирования качества и планы развития кадровых ресурсов интегрированы в стратегические бизнес-планы организации.  
Ключевые выгоды: 
-  люди будут понимать и будут ориентированы на достижение целей и задач организации;  
-   деятельность оценивается, поддерживается и внедряется единым образом;  
-  отсутствие связи между разными уровнями организации будет минимизировано;  
-  пример лидеров приводит к непосредственному улучшению.

Применение принципа обычно проявляется  в следующих действиях:

-  рассмотрение потребностей всех заинтересованных сторон, включая поставщиков, персонал, потребителей и общество в целом;  
-   определение и установление перспектив развития организации;  
-   постановка приоритетных целей и задач;  
-   создание и поддерживание общих ценностей на всех уровнях;  
-   предоставление персоналу требуемых ресурсов;  
-   инициирование, поощрение и признание вкладов персонала.    
Принцип3  
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:200 . 
Базовая система управления качеством гарантирует, что персонал, вовлеченный в исполнение работ, является квалифицированным и способным совершать деятельность, для которой он предназначен. Процессподготовки кадров и их аттестация должен быть одним из основных в организации и представлять собой составную часть системы управления качеством, а не дополнение к ней.  
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000.  
На этом уровне развития руководители организаций сосредотачивают свои усилия на достижении полного согласования целей организации и отдельных сотрудников. С целью достижения единого понимания целей и задач организации информация и данные о бизнес-деятельности распространяются по всей организации.  
Ключевые выгоды:  
-   мотивированный, преданный и вовлеченный персонал;  
-  персонал ощущает ответственность за результаты собственной деятельности;  
-  персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение; 

Применение принципа обычно проявляется  в следующих действиях:

-    понимание важности собственного вклада и роли в организации;  
-   определение роли и ответственности в решении проблем;  
-   активный поиск возможностей повышения своей компетентности, знаний и опыта;  
-  оценивание собственных показателей в сравнении со своими личными целями и задачами;  
-  свободный обмен знаниями и опытом.  
Принцип4  
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000.  
Важным условием внедрения системы качества на основе ISO 9001:2000 является применение процессного подхода ко всем видам деятельности организации. Такой подход описывает деятельность организации как серию взаимосвязанных «входов» и «выходов». В условиях базовой модели системы управления качеством организация на основе этого принципа будет четко определять процессы проектирования, производства и поставки продукции и услуг. Таким образом, будет определен и реализован процесс, обеспечивающий гарантию удовлетворения требований заказчика.  
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000. 
Согласно стандарту ISO 9004:2000 организация сосредотачивает свои усилия на оптимизации использования ресурсов в каждом процессе. Подобная культура деятельности предусматривает постоянное улучшение процесса и проведение деятельности в рамках планового улучшения. Применение этого принципа означает активное использование организацией измерений с целью определения действий, необходимых для улучшения.  
Ключевые выгоды:  
-  возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов;  
-  улучшенные, согласованные и прогнозируемые результаты;  
-  позволяет сконцентрироваться на возможностях улучшения и приоритетности; 

Применение принципа обычно проявляется  в следующих действиях:

- применение структурированных методов для определения ключевых видов деятельности, необходимых для получения желаемого результата;  
-  установление ответственности и отчетности для руководства ключевыми видами деятельности;  
-  понимание и измерение возможностей ключевых видов деятельности;  
-  определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации;  
-  оценивание рисков, последствий и воздействий для потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон.  
Принцип5  
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000.  
Во время разработки базовой системы управления качеством этот принцип означает, что организация стремится к объединению процессов создания продукции с процессами, позволяющими определить соответствие продукции потребностям заказчика. Для оперативного управления и выработки решений может применяться оценка степени удовлетворенности заказчика. Для оценки результативности и эффективности системы проводится анализ со стороны руководства, при котором используются  указанные выше данные.  
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000.  
В организациях, применяющих ISO 9004:2000, достижение удовлетворенности заказчика рассматривается как ключевой фактор успеха в бизнесе. Организации, достигнувшие этого уровня, управляют бизнес-процессами во взаимосвязи с целями организации.  
Ключевые выгоды:  
-  выявление процессов, которые приводят к достижению желаемых результатов;  
-  возможность сосредоточить усилия на ключевых процессах;  
-  обеспечение доверия заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации. 

Применение принципа обычно проявляется  в следующих действиях:

-    структурирование системы для достижения целей организации наиболее эффективным путем;  
-    установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе;  
-   понимание взаимосвязи между процессами системы;  
-   непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания.  
Принцип6  
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000. 
На этом уровне в организации вводятся тщательно разработанные корректирующие и предупреждающие действия. Организация сосредотачивает свои усилия на повышении эффективности системы управления качеством на основе фактов (принцип 7), полученных в результате широкого использования процессов измерения (то есть, применяя статистические методы).  
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000. 
На этом уровне руководители организации определяют цели и задачи, основываясь на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика и показателях внутренней деятельности. Руководители принимают участие в процессе улучшения и обеспечивают выделение ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.  
Ключевые выгоды:  
-  получение преимущества через улучшение способностей организации;  
-  способность быстро реагировать на открывающиеся возможности. 

Информация о работе Восемь принципов менеджмента качества