Восемь принципов менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
- ГОСТ Р ИСО 9000—2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Восемь принципов менеджмента качества…………………………………..4
Применение восьми принципов менеджмента качества на практике……..5
На что направлены принципы менеджмента качества……………………...4
Процессный подход……………………………………………………….....13
Системный подход……………………………………………………….......16
Роль высшего руководства в системе менеджмента качества……………19
Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции, назвать основные сходства и различия…………………………………….20
Перечислите основные ступени подхода к разработке и внедрению системы менеджмента качества……………………………….……………20
Принцип взаимовыгодные отношения с поставщиками………………….21
Библиографический список………………………………………………….…31

Файлы: 1 файл

ГОТОВА Управление качеством.docx

— 60.87 Кб (Скачать)

Для оценки качества поставщиков можно  использовать целый ряд методов  и инструментов, а также различные  их комбинации.  
Основные методы: 

  1. Оценка по результатам работы (анализ работы поставщиков)

Такая оценка может проводиться  без участия и без ведома поставщика на основе информации о работе поставщика, накопленной в Организации. 
В ходе сотрудничества с поставщиком у потребителя накапливаются данные о качестве его работы, о несоответствиях, о нарушениях контрактных обязательств, о достижениях поставщика в области качества, о его производственных возможностях, управленческих процедурах и т.д. Эти данные дают первичную пищу для анализа качества. Такой анализ осуществляется постоянно, по крайней мере, в рамках службы закупок потребителя. Тем не менее, прежде чем приступать к более детальному исследованию и для того, чтобы сделать это исследование максимально результативным, следует собрать и изучить всю накопленную информацию о поставщике.

Определение рейтинга поставщика:

  • во-первых, позволяет выбрать наилучшего поставщика или продавца;
  • во-вторых, обеспечивает обратную связь, что позволяет устранять возникающие трудности или сбои в работе.

Рейтинг должен учитывать в основном следующие факторы: качество продукции, цену, услуги. Под услугами в данном случае понимается способ доставки продукции, точность соблюдения графика доставки, послепродажное обслуживание и др. 
Весовые коэффициенты основных факторов рейтинга могут быть приняты следующими:

  • качество продукции — 50 баллов;
  • цена (оптовая цена) — 40 баллов;
  • услуги — 10 баллов.

Пример. Если цена у данного поставщика на 8% выше, чем у идеального конкурента, процент брака составляет 2,5%, а  поставка осуществляется с опозданием в среднем на 1 день из 10, то рейтинг  рассчитывается таким образом: 
Качество: 50 - (0,025 х 50) = 48,75. 
Цена: 40 - (0,08 х 40) = 36,8. 
Сервис: 10 - (0,1 x 10) = 9,0.

Значение суммы (рейтинга) составляет 94,55, а не 100%.

  1. Самооценка качества поставщиком (внутренний аудит)

Поставщик сам оценивает свой уровень  качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы  для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный  метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между Организацией и поставщиком  установлены доверительные взаимоотношения  и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях  по совершенствованию качества. 
В рамках предлагаемой методики разработан универсальный вопросник для самооценки качества. Он заполняется поставщиком или по данным, полученным непосредственно от поставщика. Этот вопросник можно адаптировать для каждой группы поставщиков с помощью: 

    • корректировки весовых значений, 
    • включения дополнительных и исключения неактуальных показателей (вопросов) 

Укрупненно структура вопросника соответствует общей структуре  стандарта ISO 9001:2000. Сам вопросник  прилагается1. Автор будет рад ответить на любые вопросы по заполнению вопросника и анализу результатов исследований, проведенных с его помощью. 

  1. Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны)

Оценка/аудит качества поставщика проводится специалистами Организации-потребителя  или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод  исследования. Применяется обычно к  ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит  качество работы самой Организации.  
Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым) 

При оценке поставщика аудиторы потребителя  рассматривают следующие аспекты:

  • компетентность руководства и его приверженность качеству;
  • понимание технических условий и контракта на поставку;
  • размер предприятия и его производственные мощности;
  • возможный объем поставок;
  • процессы и методы управления качеством;
  • уровень квалификации и подготовки сотрудников;
  • организация и эффективность обеспечения качества;
  • отзывы других потребителей;
  • финансовая стабильность предприятия.

Аудит проводится до заключения контракта. 
Выводы аудиторов могут быть следующими:

  1. Потребитель (покупатель) полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.
  2. Поставщик передает потребителю вместе с продукцией установленные техническими требованиями данные контроля и испытаний.
  3. Поставщик осуществляет стопроцентный контроль и испытание продукции по соответствующим параметрам.
  4. Поставщик проводит приемо-сдаточные испытания по согласованной с потребителем программе.
  5. Поставщик имеет систему качества, признаваемую потребителем (например, систему качества по Международным стандартам ИСО серии 9000).
  6. К поставщику не предъявляются никакие требования по обеспечению и контролю качества, а потребитель осуществляет свой входной контроль и отбор продукции.
  7. Независимая оценка (аудит третьей стороны)

Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим  органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим  стандартам. 

Анализ взаимоотношений между  поставщиками и потребителями показывает, что не удаётся ограничиться только цепочками ценностей. Действительно, каждое предприятие вступает в многочисленные разнообразные отношения. Так, наше предприятие может у своего поставщика покупать сырьё, у другого поставщика - оборудование, у третьего - какие  либо услуги и так далее. Приходится говорить не о цепочках, а, скорее, о  сетях организаций (так называемое корпоративное взаимодействие). А  на горизонте маячит очень интересный, перспективный и еще не достаточно исследованный вопрос - вопрос окорпоративных системах менеджмента качества.

 

 

Библиографический список

1. ГОСТ Р ИСО 9001—2001 Системы менеджмента качества. Требования

2. ГОСТ Р ИСО 9004—2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

3. Репин В. В., Елиферов В. Г.  Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов.  М.: РИА «Стандарты и качество», 2006.405с.

4.Никитин В. А., Филончева В.  В. Управление качеством на  базе стандарта ИСО 9000:2000, СПб.:  Питер 2004,245с.

 


Информация о работе Восемь принципов менеджмента качества