Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:00, отчет по практике
Цель преддипломной практики – углубление знаний и приобретение практических навыков работы на предприятии.
Для решения поставленной цели во время прохождения практики на ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский» были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с деятельностью предприятия и выполняемыми работами;
- ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение функций и направлений деятельности основных отделов ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ФИЛИАЛ ОАО «ЗОЛОТЫЕ ЛУГА «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СИТНИКОВСКИЙ» …….. ……………………….……………………………4
1.1 Деятельность ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»…………………………………………………………………..4
1.2 Продукция предприятия……..…….….………...……………………..5
1.3 Организационная структура ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»…………….…………………………………………9
1.4 Система менеджмента качества ОАО «Золотые луга молочный комбинат «Ситниковский»…………...…………………………………………15
1.5 Проекты ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»…………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ………………………….22
Заключение…………….……………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….….……..37
ПриЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………….……………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………..……………40
В картах процессов установлены:
В ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский» проводится внутренний аудит.
Целями внутреннего аудита системы менеджмента качества в соответствии с Руководством по качеству являются:
Для устранения выявленных в ходе аудита несоответствий проводятся корректирующие действия.
В ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский» осуществляется постоянное улучшение качества всех процессов, приводящих к улучшению качества выходного продукта.
1.5 Проекты ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»
Оптимизация взаимоотношений с Клиентами является важной составляющей успешного функционирования предприятия. 1 марта 2013 года был запущен проект CRМ – это система управления взаимодействием с Клиентом. Общей целью проекта является оптимизация процессов взаимоотношений с Клиентами путем автоматизации процессов взаимодействия. Поскольку взаимодействие с Клиентами имеет множество аспектов, структура у системы CRM соответствующая – проект включает в себя 6 подпроектов: «Ценообразование», «Управление продажами», «Дебиторская задолженность», «Маркетинг», «Мерчендайзинг», «Управленческая отчетность».
Ценообразование является одним из важных инструментов деятельности предприятия. Процесс автоматизации данного процесса позволил выстроить стратегии ценообразования, и по ориентированного на взаимовыгодное сотрудничество не только по каналам сбыта, но так же и по отдельным Клиентам индивидуально.
Подпроект «Управление продажами» позволил управлять и улучшить такие показатели как: коэффициент выполнения плана продаж по торговым маркам; коэффициент качественной дистрибуции; количество сделок за период; средняя сумма заявки; доля продаж по потерянным Клиентам; доля объеме продаж; время работы с возвратами торговых точек; время работы в торговой точке; количество Клиентов, курируемых одним менеджером по продажам (торговый представитель).
Подпроект «Дебиторская задолженность» позволил отслеживать в онлайн – режиме просроченную задолженность Клиента каждому сотруднику службы продаж, оповещать Клиента о наступлении сроков оплаты, оперативно принимать решения по закрытию/ открытию отгрузок Клиенту, что в итоге приведет к снижению показателя просроченной дебиторской задолженности.
Автоматизация проекта «Мерчендайзинг» позволила сформировать систему координирования деятельности мерчендайзеров, что в себя: автоматизированные маршруты с возможностью их оперативного изменения; автоматизацию отслеживания качества работы с полочным пространством Клиента, что станет инструментом для мерчендайзера по созданию оптимального заказа в торговой точке; онлайн – передачу заказа в офис компании.
Подпроект «Маркетинг» направлен
на увеличение эффективности мероприятий,
не только сугубо маркетинговых, но и,
например, ценовых акций. Автоматизация
данного проекта позволила
Подпроект «Отчетность для принятия решений» позволили управлять и улучшить такие показатели, как: выполнение планов, продаж, качество продаж, результативность маркетинговых мероприятий (как в натуральных единицах (кг), так и в денежных единицах), эффективность маркетинговых мероприятий, продолжительность эффекта от проведенных маркетинговых мероприятий.
Проект CRM позволил видеть всю информацию о Клиентах. Доступность всех показателей сотрудникам службы продаж – это возможность сделать максимум усилий для повышения качества обслуживания и взаимовыгодного сотрудничества, а соответственно и лояльности Клиентов.
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Цель преддипломной практики
– углубление знаний и приобретение
практических навыков работы на предприятии.
Для достижения цели были поставлены
задачи. Одна из задач изучение организационной
структуры предприятия. В первый
день производственной практики мною
была изучены организационная
Также для достижения цели были поставлены задачи изучение и анализ системы менеджмента качества ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский». После изучения деятельности комбината, были изучены СМК, ее основные элементы и документация.
Филиалу ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский» рекомендуется внедрить интегрированную систему менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО 9001 и ХАССП. Этапы внедрения ИСМ представлены в приложении 1 и 2.
Для того чтобы лучше понять
процесс внедрения ИСМ
Приказ о внедрении
ИСМ,
стандарты ИСО 9001 и Внедрение ИСМ на Эффективная СМК,
ХАССП, требования
потребителей и общества,
функционирующая СМК,
документация СМК
Рисунок 1. Контекстная диаграмма процесса внедрение ИСМ на ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»
Таблица 1. Идентификация процесса внедрение ИСМ на ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский»
После изучения этапов внедрения ИСМ ОАО «Золотые луга «Молочный комбинат «Ситниковский» необходимо приступить к реализации диагностики функционирующей в организации СМК, выявление недостатков и несоответствий.
Была изучена информация
по моделям и методам
Рассмотрим основные положения и этапы реализации данного подхода применительно к измерению и оценке результативности СМK.
Идеализированные модели также широко применяются и в менеджменте качества. Наиболее явно это проявляется в методологии TQM и моделях делового совершенства. Таким образом, СМK относится именно к типу систем стремления к идеалу, результативность которых можно оценить, сравнивая с нормативным оптимумом развития.
В соответствии с МИНОР вся совокупность ключевых показателей в рамках СМK преобразуется из абсолютных значений в относительные, а именно — в цепные темпы роста данных показателей. В этом заключается «динамическая» компонента модели, т. е. при измерении результативности СМK акцент делается на величине приращения данного показателя, а не на его достигнутом абсолютном уровне. Kроме того, это позволяет произвести «свертывание» разноразмерных показателей. Пример ранжирования фактических показателей результативности по темпам роста показан в таблице 2.
Таблица 2. Ранжирование фактических показателей результативности по темпам роста
Показатель результативности |
Эталон |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
Темп роста |
Ранг |
Темп роста |
Ранг |
Темп роста |
Ранг | ||
Прибыль от продажи, тыс.р |
1 |
||||||
Выручка, тыс. р |
2 |
||||||
Собственный капитал, тыс.р |
3 |
||||||
Фонд оплаты труда, тыс.р |
4 |
||||||
Индекс удовлетворенности персонала, балл (0-100) |
5 |
||||||
Индекс лояльности потребителей, балл (0-100) |
6 |
||||||
Численность обученных сотрудников, человек |
7 |
||||||
Удельный вес брака, % |
8 |
||||||
Результативность, Р |
Нормативность МИНОР заключается
в том, что желательные уровни
изменения показателей