Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка ряда предложений по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш», как инструмента повышения эффективности производства.
Задачи работы:
– определить сущность категории "качество продукции";
– рассмотреть современный уровень качества продукции в народном хозяйстве в целом и конкретно на обследуемом объекте;
– разработать ряд предложений по повышению качества на ОАО "Бобруйскагромаш".

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………...3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ........5
1.1 Государственная политика в области качества …………….………………5
1.2 Понятия и показатели качества продукции…...………………….....………8
1.3 Методы оценки уровня качества продукции………………...……..………11
2 . УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «БОБРУЙСКАГРОМАШ………………………………………………….….….19
2.1 Предприятие на пути к рынку ......…………………………………….…….19
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества……….……..24
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «БОБРУЙСКАГРОМАШ»………………………………………………….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…..…….34

Файлы: 1 файл

Курсач Макса.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Поверка систем измерения  производилась согласно графика : план 1653, факт 1598. Результативность 0,966. Оценка 5 баллов.

 График метрологической  дисциплины соблюден полностью : план 4, факт 4. Оценка 5 баллов.

15. Измерение, анализ. Результаты проведения внутренних аудитов.

 Внутренние аудиты  проводились аудиторами согласно  Плану-графику внутренних проверок  качества на 2005г. и по указанию  руководства. Несоответствия, обнаруженные в ходе проверок оформлялись в соответствии с СТП 00238776.032. Результаты проверок отражены в справке.

16. Результаты проведения инспекционного контроля.

В марте 2005г. Бобруйским отделом стандартизации, проведена  проверка внедрения стандартов.

По результатам проверки внесены изменения в СТП 00238776.003-2002, приобретены все нормативные документы в соответствии с Международной программой. Штрафные санкции не предъявлялись.

17. Результаты мониторинга  за процессом «Взаимодействие с потребителем».

Выполнение показателей  по данному процессу приведены.

За период 2004г. выполнен финансовый план на 100,6%. Заявки потребителей выполнены на 64% - большая часть отказов от поданных заявок связано с недостаточностью финансовых средств у потребителей, особенно характерно это для сельхозпроизводителей РБ.

ВЫВОД: Система менеджмента  качества на предприятии в 1 полугодии 2005 г. функционировала эффективно.

 

Глава 3

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА НА ОАО «БОБРУЙСКАГРОМАШ»

 

По результатам анализа, проведенного во 2-ой главе, было выявлено, что система менеджмента качества на предприятии функционировала эффективно, продукция завода имеет высокие технические характеристики и является конкурентоспособной на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.

Продукция завода агрегируется с тракторами МТЗ, и поэтому у  потребителя нет дополнительных расходов по эксплуатации техники. При разработке новых видов сельскохозяйственной техники и модернизации серийно выпускаемых изделий особое внимание уделяется ремонтопригодности, надежности и удобству обслуживания.

Среди отрицательных  моментов можно назвать следующие:

  • скачкообразные тенденции коэффициентов рекламаций и гарантийных ремонтов;
  • увеличивающиеся потери завода от брака, возрастающие затраты на гарантийный ремонт, причем фактором, в развитии которого заложен наибольший резерв снижения величины отказов (претензий) являются случаи брака собственных изделий.

Кроме того, несмотря на сравнительно невысокие цены, некоторая  сельскохозяйственная техника, производимая в Российской Федерации, имеет меньшую стоимость. Этот не может не сказываться на освоении рынка России, Украины и других стран СНГ.

У завода имеются трудности  по продвижению своей продукции  на рынки дальнего зарубежья, так как у него имеется множество серьезных конкурентов, которые производят широкий спектр сельскохозяйственных машин для кормозаготовки, внесения органических и минеральных удобрений и т. д. и практически полностью

удовлетворяют спрос  своих потребителей.

В связи с этим для ОАО «Бобруйскагромаш» основными направлениями в области качества должны являться:

  1. Снижение себестоимости продукции, что приведет к снижению продажной цены и увеличению объемов реализации.
  2. Повышение качества выпускаемой продукции.
  3. Создание новых машин.
  4. Введение конструктивных и технологических новшеств в выпускаемые сельскохозяйственные машины.
  5. Создание совместных производств по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию.
  6. Обновление основных производственных фондов, так как на изношенном оборудовании нельзя произвести продукцию высокого качества.

Одной из главных задач, стоящих перед заводом, является повышение надежности и долговечности  своей продукции, в чем оно  уступает зарубежным аналогам. Об этом свидетельствуют повышающиеся затраты на гарантийный ремонт. Очень важным моментом для завода является снижение потерь от брака. При хронической нехватке оборотных средств для завода это тем более является актуальным, так как высвобожденные средства в результате снижения затрат на брак можно будет вложить в разработку и усовершенствование продукции.

В связи с этим предприятию  необходимо направлять все усилия и средства на недопущение брака, а не исправлять брак, не планировать снижение уровня брака.

 На ОАО «Бобруйскагромаш» необходимо внедрить политику 100%-го качества.

100%-ное качество – это качество, при котором 100% продукции (товаров или услуг) полностью соответствуют установленным требованиям. Обеспечение этого уровня качества носит комплексный характер.

В основе политики, обеспечивающей 100% качество, лежит известное соотношение затрат, связанных с обеспечением качества: необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. То есть если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1000 рублей, то на стадии производства машины оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика – 100 тыс. рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 млн. рублей, если вообще окажется возможным.

Таким образом, большое  влияние на качество выпускаемой  техники оказывает качество материалов и комплектующих. Из-за нехватки оборотных средств завод вынужден покупать материалы не самого высокого качества. В связи с этим заводу необходимо вести поиск новых поставщиков металлопроката и комплектующих.

Брак на заводе возникает из-за неточностей и ошибок в технологической документации. В связи с этим возникает необходимость ее проверки. На заводе постоянно разрабатывается новая техника и соответствующая документация.

Для успешного руководства  предприятием и его функционирования необходимо направлять и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление предприятием включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

В 2006г. для улучшения качества продукции и более эффективного управления рекомендуется провести следующий ряд мероприятий:

1.Выполнить комплекс  работ по внедрению комплексной  автоматизированной системы управления  технической подготовки производства, внедрить подсистемы: управление  конструкторскими спецификациями, управление технологическими спецификациями, технико-экономическое планирование, планирование производства. Источник финансирования – кредиты.

2.Выполнить комплекс  работ по продлению сертификатов  соответствия на машины ПСТ-9, КРФ-10, МЖТ-Ф-11, КДН-210, ГВР-630, ТП-10, ГР-700, ПРЛ-150.

3.Выполнить комплекс  работ по сертификации вновь осваиваемой продукции, подлежащей обязательной сертификации в РБ.

4.Совершенствовать взаимоотношения  предприятия с потребителями  и поставщиками комплектующих  изделий и материалов в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000 - оптимизировать количество поставщиков и партнеров, стимулирование поставщиков к выполнению программы постоянного улучшения деятельности, вовлечение партнеров в определение потребностей в закупках и совместную разработку стратегии.

5.Совершенствовать систему  сервисного обслуживания, ремонта,  утилизации выпускаемой продукции,  утратившей потребительские свойства  с целью завершения жизненного  цикла и уменьшения потерь.

6.Расширять и совершенствовать фирменную торговлю, участвовать в международных, республиканских выставках, смотрах-конкурсах выпускаемой продукции.

7.Разработать и реализовать  программу многоуровневого обучения  кадров по вопросам управления  качеством по международному  стандарту ИСО 9000- персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием. Подготовкой. Навыками и опытом.

8.Совершенствовать оплату  труда, стимулирующую исполнителей  на производство высококачественной и конкурентоспособной продукции.

Осуществление предложенных мероприятий позволит ОАО «Бобруйскагромаш» повысить качество и конкурентоспособность производимой техники тем самым, завоевать доверие потребителя, улучшить управление качеством продукции, завоевать доверие потребителей, освоить новые рынки сбыта, увеличить объемы продаж и прибыль и, в конечном счете, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Качество продукции  имеет большое значение для всего  общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный  продукт должен соответствовать  требованиям покупателей, в противном  случае, предприятие обречено. В  условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого  и успешного функционирования предприятия.

Отсутствие экономической  эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: 3 года назад хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фотокамера, радио, МР-3-плеером и др., оригинальным дизайном и большим экраном.

В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с.

2. Демидович И. И. Состояние работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями Министерства Промышленности Республики Беларусь // Новости. Стандартизация и сертификация. 2000. № 6. С 11-14.

3. Программа "Качество". Министерство Промышленности Республики Беларусь. 2000.

4. Прохорчик Н. А. Государственная программа "Качество": основные направления развития // Новости. Стандартизация и сертификация. 2000. №6.С 15-24.

5.Экономика предприятия: Учеб. пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. М.:Новое знание, 2003. 677с.

 6.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции:Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001. 238с.

7.Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003. 383с.

8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. 752с.

9.Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Уч.пос. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.-334с.

10. О ходе реализации заданий Государственной программы "Качество" // Новости. Стандартизация и сертификация. 2001. №5. С 47-50.

 

 


Информация о работе Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его повышения