Формирование розничного ассортимента торгового предприятия на примере ООО ТД «Челны ˗ Хлеб» магазин № 28

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики, основанной на комплексном анализе его финансово - экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
проанализировать особенности формирования ассортимента в ООО ТД «Челны - Хлеб» магазин №28;
проанализировать организационную структуру управления предприятием.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3
1.
Теоретические основы формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях.
6

1.2 Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9
2.
Анализ особенностей формирования ассортимента в ООО ТД «Челны – Хлеб» магазин №28. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16

2.1 Краткая характеристика ООО ТД «Челны – Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

2.2 Анализ ассортиментной политики и управления ассортимента ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . .

23

2.3 Факторы, снижающие эффективность деятельности в ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
35
Список используемой литературы . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

 

1.2 Совершенствование  формирования ассортимента товаров  розничного

торгового предприятия

Рост объемов  реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством  обеспечения устойчивости торгового  предприятия.

Увеличение  массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует торговое предприятие. Для потребительской кооперации это очень существенный вопрос, так как обслуживаемое сельское население имеет меньшую степень градации по уровню предъявляемого спроса, и просчеты в этой области могут привести к сокращению количества продаваемых товаров по причине не востребованности некоторых из них. Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности. Выбор верного пути в формировании товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов, а также знания природно-климатических особенностей территории обслуживаемого рынка.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.

Чем более качественно  подобран ассортимент товаров торгового  предприятия, тем большая прибыль будет получена. Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Ассортиментная  политика торгового предприятия  имеет комплексный характер. Игнорирование  одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.

В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает  спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента [13,С.69].

В розничной  торговле рассматривается, в первую очередь, торговый ассортимент, который  объединяет номенклатуру товаров нескольких отраслей промышленности и сельского  хозяйства, исходя из специализации розничного торгового предприятия, его мощности и других факторов. Номенклатуру каждой отрасли удобно делить на товарные группы, подгруппы, виды, типы, сорта, размеры, марки, артикулы и т.д.

Формирование  товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники розничной торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип магазина, его материально- техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить  спрос покупателей, обеспечить получение  необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому коммерческие работники потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др. Для этого считается возможным использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа [3, С.132].

Данный метод  позволяет определить оптимальное  соотношение групп и видов  товаров в розничном торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% значения критерия. К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% значения критерия, а к категории «С» - около 5%. Причем, в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50% (рисунок 1.2.).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Графическое представление распределения товаров

на области А, В, С

В качестве критериев  оценки выбраны прибыль, розничный  товарооборот, издержки обращения.

Деление торгового  ассортимента основывается на ранжировании товарных групп по выбранному критерию и определении категорий «А», «В», «С» в соответствии с условиями АВС-анализа.

Анализ результатов  можно произвести в следующей  последовательности. Расположите товарные группы в порядке убывания прибыли. В категорию «А» включите товарные группы, которые в сумме дают около 70% прибыли, в категорию «В» - 25% прибыли, в категорию «С» - 5% прибыли. Для каждой категории подсчитайте общее количество входящих в нее ассортиментных позиций и определите их долю в номенклатуре торгового ассортимента. В соответствии с этим можно сделать вывод о достаточности количества ассортиментных позиций в каждой категории [6, С.245].

В  дальнейшем,  с  каждой  отдельно  взятой  категорией,  произведите

подобные действия по другому критерию – товарообороту, а каждые сформированные категории по товарообороту, в свою очередь, проранжируйте и разбейте на категории по издержкам.

В то же время  следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса. Это требование обусловлено также тем, что потребительская кооперация является социально ориентированной системой и поэтому должна торговать товарами первой необходимости и социально значимыми товарами везде.

При установлении целесообразности нахождения товара определенного  наименования в торговом ассортименте, следует учитывать, в каком периоде жизненного цикла он находится [11, С.78].

Из графика  видно, что наибольшую прибыль розничная  торговля получает в промежутке времени  А'-А", когда в ассортименте преобладают  товары, находящиеся в стадии роста  и зрелости, однако, при этом в  наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает (рисунок 1.З.).

 

Рис. 1.3. График зависимости объемов продаж от структуры торгового ассортимента при различных положениях товаров в жизненном цикле

Из графика видно, что наибольшую прибыль розничная торговля получает в промежутке времени А'- А", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает.

Такой подход должен быть одним из факторов, влияющим на формирование оптимального ассортимента.

Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем  продаж не минует так называемую «точку безубыточности».

ABC - анализ проводится на основе статистических данных по торговому предприятию за год, полугодие, квартал. Организация необходимых расчетов требует от коммерческих работников наличия производительных вычислительных ресурсов с возможностью как табличного, так и графического представления результатов. Следует отметить, что ABC-анализ является инструментом совершенствования ассортимента товаров, а не формирования его изначально. При разделении всех товарных групп, подгрупп, видов товаров по методу АВС-анализа составляются таблицы, характеризующие степень вклада каждого оцениваемого вида или подгруппы товаров в результат деятельности (критерий).

Таким образом, розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства [9,С.86].

В розничной  торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли - продажи. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ особенностей формирования ассортимента в ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин № 28

 

2.1 Краткая характеристика ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин № 28

Фирменные магазины «эконом класса» позволяют покупателям  с наивысшим комфортом и по приемлемым ценам приобретать более 6000 наименований продуктов, среди которых  естественно присутствует и фирменная  продукция «Челны - Хлеб» и «Тортугалия». В состав «ТД Челны-Хлеб» входят магазины в форматах «У дома» и «Супермаркет» и одно кафе, общей торговой площадью 9027м кв. 14 магазинов имеют цеха собственного производства.

Начав с небольших  магазинов, компания открыла за 2004-2012 года более 30 магазинов европейского уровня не только в городе Набережные Челны, но и в других городах Татарстана. Миссия ООО ТД «Челны - Хлеб» - обеспечить   потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Торговая сеть «Челны - Хлеб» это магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу и в удобное для него время.

Новый магазин  занимает площадь 1000 кв.м., в ассортименте представлено около 10000 наименований хлебобулочных и кондитерских изделии, тортов, печенья, вафель и т.д. [17].

Магазин насчитывает более 300 партнеров по поставкам товаров для сети – крупнейшие национальные и транснациональные компании. Например, ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ОАО СХП «Юбилейное», ЗАО «Мултон». Они предлагают в первую очередь востребованные покупателями товары и торговые марки.

Сотрудничает и с западными поставщиками оборудования. Закупается холодильное оборудование марки «De Rigo» - лидера холодильной мебели из Италии. В ООО ТД «Челны-Хлеб» установлено хлебопекарное оборудование шведской компании «Revent» - европейского лидера производства оборудования для хлебопечения. В числе партнеров сети есть и итальянская компания «Разек», занимающаяся производством кассовых столов. Все оборудование, установленное в магазинах сети, является высокотехнологичным, ведь компания сотрудничает только с передовыми иностранными производителями, лидерами в своих отраслях.

Магазин «Челны – Хлеб» проектируется и строится, основываясь на лучших современных инженерно-строительных решениях. Строится магазин, отвечающие строгим требованиям бизнеса.

Площадь магазина «Челны – Хлеб» составляет 366,6 м2  и включает в себя следующие основные зоны:

- торговую зону – 215,5 м2;

- зону разгрузки товаров – 50,5 м2;

- несколько небольших производственных цехов для подготовки товаров и приготовления пищевой продукции – 100,6 м2.

Здание магазина представляет собой прямоугольный одноэтажный объект со вспомогательными помещениями.

В соответствии с торгово-технологическим процессом  все помещения ООО ТД «Челны - Хлеб» делятся на торговые и неторговые.

В состав торговых помещений входят торговый зал для продажи продовольственных товаров и торговый зал для продажи непродовольственных товаров.

Торговый зал  разделяется на две основные зоны:

  • зона входа и выхода покупателей;
  • зона продажи товаров.

Неторговые  помещения магазина состоят из следующих групп помещений:

  • помещения для приема и хранения товаров;
  • производственные помещения;
  • подсобные помещения;
  • служебно-бытовые помещения;
  • технические помещения.

Информация о работе Формирование розничного ассортимента торгового предприятия на примере ООО ТД «Челны ˗ Хлеб» магазин № 28