Формирование розничного ассортимента торгового предприятия на примере ООО ТД «Челны ˗ Хлеб» магазин № 28

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики, основанной на комплексном анализе его финансово - экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
проанализировать особенности формирования ассортимента в ООО ТД «Челны - Хлеб» магазин №28;
проанализировать организационную структуру управления предприятием.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3
1.
Теоретические основы формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях.
6

1.2 Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9
2.
Анализ особенностей формирования ассортимента в ООО ТД «Челны – Хлеб» магазин №28. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16

2.1 Краткая характеристика ООО ТД «Челны – Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

2.2 Анализ ассортиментной политики и управления ассортимента ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . .

23

2.3 Факторы, снижающие эффективность деятельности в ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
35
Список используемой литературы . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет технологии и торгового дела

Кафедра товарного консалтинга и  экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Организация и управление торговым предприятием

на тему: Формирование розничного ассортимента торгового предприятия на примере ООО ТД «Челны ˗ Хлеб» магазин № 28

 

Выполнил (а):

Студент (ка) гр.291 - О 

Халимова Л.И.

Проверила: к.б.н.,

доцент кафедры ТК и Э

Смирнова Т.А


 

 

Дата защиты Оценка Подпись

«____»__________ ____________ _____________

 

 

г. Набережные Челны, 2013 г.

Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

3

1.

Теоретические основы формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

6

 

1.1 Роль и  значение розничной торговли в рыночных условиях.

6

 

1.2 Совершенствование  формирования ассортимента товаров  розничного торгового предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

9

2.

Анализ особенностей формирования ассортимента в ООО ТД «Челны – Хлеб» магазин №28. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

 

2.1 Краткая характеристика  ООО ТД «Челны – Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

 

16

 

2.2 Анализ ассортиментной политики и управления ассортимента ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . .

 

23

 

2.3 Факторы, снижающие эффективность деятельности в ООО ТД «Челны-Хлеб» магазин №28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

32

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

35

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

39

Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

41

Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса.

На предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий.

В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния  и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее  время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Понятие ассортимент  товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров. Формирование ассортимента: это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное  внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта  товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде   всего,   это   конкуренция   в   планировании   ассортимента   и

разработке  новых образцов, следует также  отметить конкуренцию цен, по которым  товары предлагаются на рынке. Чтобы  лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует  остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования курсовой работы является ООО ТД «Челны - Хлеб» магазин №28.

Предметом исследования – особенности формирования розничного ассортимента.

Целью курсовой работы является разработка эффективной  ассортиментной политики, основанной на комплексном анализе его финансово - экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
  • проанализировать особенности формирования ассортимента в ООО ТД «Челны - Хлеб» магазин №28;
  • проанализировать организационную структуру управления предприятием.

Курсовая  работа состоит из введения, основной части, заключения и

списка использованной литературы.

Для написания курсовой работы использована информация из разнообразных  источников: учебники и учебные пособия по экономике, организации и управлению торговым предприятием, менеджменту торгового предприятия, а именно: Брагина Л.А. «Экономика торгового предприятия: Торговое дело», Боровикова JI.A. «Исследование продовольственных товаров», Великанов Л.В. «Современные технологии в розничной торговле и их применение». Волков О.И. «Экономика предприятия» и др.

 

 

 

  1. Теоретические основы формирования розничного ассортимента торгового предприятия

 

    1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях

В настоящее  время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Благосостояние  населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового  обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой [13,С.33].

Социальное  значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди  предприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важных показателей состояния  розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом  в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Розничная торговля – одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж, которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см [2,С.105].

Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.

Руководителям торговых предприятий стоит уделить  особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и  предоставляемых услуг, а также  ценообразования, продвижения и  предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования – последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Предприятия - производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1.1.

   1       2    3    4


 

Рис 1.1. Канал распределения продукций

 

Как видно из рисунка 1.1. продукт проходит 4 этапа  по мере продвижения от производителя  до потребителя. Каждый этап характеризуется  своим содержанием, особенностями  функции и методов их достижения.

1. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.

2. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.

3. Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.

4. Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку [7,С.66].

Все эти  действия  составляют от 20  до  50% стоимости продаваемых в

розницу товаров. Столь высокий показатель еще  раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе.

Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной  торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий [9,С.166].

Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Информация о работе Формирование розничного ассортимента торгового предприятия на примере ООО ТД «Челны ˗ Хлеб» магазин № 28