Зеленый туризм в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка путей развития зеленого туризма в Крыму.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Обосновать теоретические аспекты развития туристической отрасли.
2. Проанализировать состояние туристической отрасли Крыма
3. Разработать направления развития зеленого туризма в Крыму.

Файлы: 1 файл

I Раздел.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

3.2.2. Разработка и внедрение  стандартов качества.  

Целью направления является  создание оптимальных условий для  проживания туристов и предоставления им качественных услуг на туристических объектах, повышения привлекательности зеленого туризма путем разработки стандартов качества, организации сертификации и категоризации объектов сельского зеленого туризма, создания каталогов таких объектов.

3.2.3. Повышение квалификации субъектов зеленого туризма.

Основной целью этого  направления  является организация  учебы и повышения квалификации лиц, задействованных в сфере зеленого туризма, путем организации обучающих тренингов, семинаров, научно-практических конференций, подготовки учебно-методической литературы.        

3.2.4. Маркетинг зеленого туризма.

Целью этого направления  является повышение конкурентоспособности зеленого туризма Крыма путем продвижения на рынок туристических продуктов, создания Интернет-сайта, информационных туристических центров, участия в крымских, украинских и международных туристических выставках, издания каталогов, карт и путеводителей.

 

3.3.  Ожидаемые результаты

При реализации основных направлений развития сельского зеленого туризма в Крыму в установленные сроки предполагается получение следующих результатов:

Таблица к пункту 3.3.1. Менеджмент сельского туризма и партнерство с органами власти

Задачи

(ожидаемые результаты)

Временные

рамки

Исполнители

1

Ввести в состав Координационного совета по развитию сельских территорий АРК представителей общественных организаций и субъектов сельского зеленого туризма Крыма.

4 квартал

2012 года

Совет министров АРК, МАП АРК,

МКТ АРК, КСТ

2

Разработать и предоставить на утверждение Верховной Раде АРК   проект Программы развития сельского туризма в Крыму  на 2013 – 2014 годы.

До конца

2012 года

МАП АРК,

КС, КСТ

3

Разработать и утвердить  в 5 районах Крыма районные программы  развития сельского туризма на 2011 – 2013 годы.

1 квартал

2013 года

КС, МАП АРК, РГА,КСТ

4

Разработать и утвердить  в 5 сельских советах Крыма  программы  развития сельского туризма

1 полугодие

2013 года

КС, МАП АРК, РГА,Сельсоветы,

КСТ

5

Протестировать три  модели с точки зрения затрат и  прибыли.

Модели будут начаты в начале 2013 и проверены в мае до октября 2013


Таблица к пункту 3.3.2. Разработка и внедрение стандартов качества

Задачи

(ожидаемые  результаты)

Временные рамки

Исполнители

1

Разработать единые стандарты  качества для объектов зеленого туризма Крыма.

4 квартал

2012 года

КЗТ

2

Создать реестр объектов сельского зеленого туризма Крыма для дальнейшего размещения на рекламных и информационных ресурсах

Декабрь

2012 года

КЗТ, МАП АРК,МКТ АРК,ОО ЗТК

3

Разработать памятку  по разъяснению Правил обязательной сертификации услуг по временному размещению (приказ Госпотребстандарта Украины от 03.09.2007 г. №207).

1 квартал

2013 года

КЗТ, КГЦ СМС

4

Разработать единую систему  добровольной категоризации объектов сельского зеленого туризма в Крыму.

1 квартал

2013 года

КЗТ

5

Постоянно проводить работу по сертификации и категоризации объектов зеленого туризма Крыма.

Со 2 кв.

2013 года

КЗТ, КГЦ СМС

6

Создать первый каталог  объектов зеленого туризма Крыма, прошедших сертификацию и категоризацию.

3 квартал

2013 года

КЗТ


Таблица к пункту 3.4.3. Повышение квалификации объектов в сфере зеленого туризма.

п/п

Задачи

(ожидаемые  результаты

Временные рамки

Исполнители

1

Разработать методические рекомендации по организационно-правовым формам деятельности в сфере зеленого туризма.

1 квартал

2013 года

КЗТ, КС,

МАП АРК,

ОО ЗТК

2

Разработать и утвердить  программу постоянно действующего семинара «Сельский зеленый туризм как инструмент развития сельских территорий».

1полугодие

2013 года

ЦПК

3

Подготовить  и издать учебно-методическое пособие по организации  сельского зеленого туризма для владельцев сельских усадьб

Октябрь

2013 года

МАП АРК,

КЗТ, ОО ЗТК,КС

4

Провести научно-практические конференции «Опыт и проблемы зеленого туризма в Крыму»

ежегодно

МАП АРК,

МКТ АРК

5

Провести тренинги жителей, желающих заниматься сельским зеленым туризмом.

Ежегодно

ОО ЗТК, КЗТ,РГА

6

Провести семинары «Сельский зеленоый туризм как инструмент развития сельских территорий» для работников органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления.

Ежегодно

ЦПК,РГА


Таблица к пункту  3.4.4. Маркетинг сельского туризма. 

Задачи(ожидаемые  результаты)

Временные

рамки

Исполнители

1

Создать реестр объектов, предоставляющих дополнительные услуги для туристов

1 квартал

2013 года

КЗТ,ОО ЗТК,

МАП АРК

2

Разработать информационный Интернет-сайт зеленого туризма Крыма.

2 квартал

2013 года

МАП АРК

3

Разработать рекламный  Интернет-сайт зеленого туризма Крыма.

2 квартал

2013 года

КЗТ,ОО ЗТК

4

Разработать  и утвердить  маркетинговую стратегию в сфере зеленого туризма Крыма.

4 квартал

2013 года

МАП АРК, МКТ АРК

5

Создать в районах  Крыма информационные центры сельского  туризма на базе кластеров

В течение

2013 года

МАП АРК, МКТ АРК,РГА

6

Принять участие в  крымских, украинских и международных  туристических ярмарках.   

Ежегодно

МАП АРК, МКТ АРК, КЗТ, ЗТК

7

Подготовить крымский календарь  событий (фестивали, выставки, карнавалы, дни городов, конкурсы, слеты, концерты и т.д.) на год.

Февраль

(ежегодно)

МАП АРК, РГА

8

Организовать и провести фестивали в сельской местности  Крыма

Весна,осень

(ежегодно)

МАП АРК, КЗТ,ОО ЗТК

9

Издать каталоги, путеводители, карты по сельскому зеленому туризму.

Ежегодно

МАП АРК, МКТ АРК


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВРУ – Верховная Рада Украины;

КГЦ СМС – Крымский государственный центр стандартизации, сертификации;

КИ АРК – Комитет  по информации АРК;

КС –  Координационный  совет по развитию сельских территорий АР Крым;

КЗТ – Кластер зеленого туризма;     ЛКХ – личные крестьянские хозяйства;

МАП АРК - Министерство аграрной политики АРК;

МКИ АРК – Министерство культуры и искусств АРК;

МКТ АРК – Министерство курортов и туризма АРК;

МТС АРК – Министерство труда и социальной защиты АРК;

ОО ЗТК – Общественные организации зеленого туризма Крыма;

РГА – Районные государственные  администрации;

ЦПК – Центр повышения  квалификации государственных служащих и работников органов местного самоуправления при  Совете министров АРК.

 

ВЫВОДЫ 

В результате проведенных  мероприятий по исследованию потенциала зеленого туризма Крыма, оценки рынка спроса и предложений, SWOT -анализа и исследования состояния отрасли можно сказать, что, несмотря на то, что на настоящий момент в Украине не принят закон о зеленом, сельском зеленым, аграрном или экологическом туризме, данная отрасль активно развивается. Издание в 2006 году государственной программы поддержки развития, а также республиканской программы явилось серьезным стимулом для объектов зеленого туризма. Даже, несмотря на частичное выполнение запланированных мероприятий программы, серьезным шагом явилась именно политика поддержки государством данной отрасли туризма.

В рамках данной курсовой было проведено исследование состояния зеленого туризма Крыма и комплексный SWOT-анализ. Оба эти исследования дали большое количество качественно нового материала, необходимого для выработки рекомендаций по развитию зеленого туризма Крыма.

Особое внимание было уделено оценке ресурсного потенциала. В результате проведения комплексной  оценки была выявлена высокая туристическая  привлекательность сельский районов  с исторической, природной, этнографической  точки зрения. 147 объектов природно-заповедного фонда, 87 памятников природы, 340 тысяч гектаров лесной зоны, 12 месторождений лечебных грязей, более 30 национально-культурных объединений этнических сообществ  и т.д. - все это является факторами, привлекающим туристов. Несмотря на низкий уровень некоторых социально-экономических показателей, имеется достаточный для развития зеленого туризма ресурсный потенциал.

Несмотря на правовой вакуум в законодательстве Украины относительно понятия зеленого туризма и определения правового статуса объектов, на уровне Автономии существует достаточная законодательная база для легализации деятельности в данной сфере. И хотя существующая национальная нормативно-правовая база не дает дополнительных льгот для объектов, работающих в сфере зеленого туризма, на уровне Автономии существует несколько вполне приемлемых легальных способов оказания услуг размещения. В сложившейся ситуации необходимо проводить дополнительные информационно-консультационные мероприятия, направленные на разъяснения хозяевам объектов данные варианты оформления.

Внедрение системы добровольной категоризации как маркетингового инструмента поможет стимулировать  хозяев получать специальное образование  в данной сфере.

При создании заинтересованного  объединения занятых зеленом туризме –возможна разработка грамотной маркетинговой и рекламной стратегии по продвижению зеленого туризма Крыма. На данный же момент, рынок спроса существенно превышает предложения – количество объектов еще довольно маленькое, что позволяет объектам работать без существенных вложений в рекламу. Если же проводить комплексную рекламную политику по продвижению зеленого туризма Крыма, то возможно привлечь в сельские регионы Крыма потенциальных туристов, готовых провести часть отпуска не в прибрежной зоне. Это поможет не только развитию сельского зеленого туризма, но и «разгрузит» приморские территории, страдающие от перенасыщенности туристов в высокий сезон.

Развитие отрасли невозможно без скоординированных действий всех институций, влияющих на зеленый туризм. На данный момент в Крыму большое количество институций занимаются сходными вопросами по развитию зеленого туризма. Необходимо выделение профильного министерства, основной задачей которого будет являться развитие территорий с использованием зеленого туризма как эффективного инструмента такого развития. Четкое понимание социальной направленности зеленого туризма должно явиться основой для государственной поддержки отрасли. Кроме того, также необходима скоординированность профильных общественных объединений. Эффективная последовательная работа по поддержке отрасли может стимулировать ее развитие.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1) Закон Украины о зеленом туризме

2) Ганін В.В. «Зелений туризм у Криму як елемент общественной дипломатии» 2009, статья.

 Горишевский П. Сельский зеленый туризм: организация предоставления услуг гостеприимства 2005г.

3) Кудрявцев В.Б., Грец О.П. Алгоритмизация проведения эколого-социально-экономической экспертизы территории /Сб. Экономика окружающей среды Причерноморья - Симферополь: СГУ, 1997. - С.46-50..

4)Концепция развития сельского туризма в Крыму – Министерство курортов и туризма АРК, ООО "Южный институт интеллектуальной собственности", 2007.

5) Липский Е.Л. Новые курорты Крыма. - Симферополь: Таврия, 1965.

6) Лужанская Т.Ю. Зеленый туризм/учебное пособие /. - Кондор, 2008.

7) Михайлов Е.А. «Проблемы развития туризма в Крыму» 2010г, статья

8) Рутинский М. Й.  Зеленый туризм / М. Й. Рутинськой, Ю. В. Зинько. – К.: Знання, 2008.

9) Слепокуров С. А. Геоэкологические и инновационные аспекты развития туризма в Крыму / С. А. Слепокуров. - Симферополь: СОНАТ, 2000.

10) Яковенко И.М. Стратегия развития туристическо - рекреационного комплекса Крыма - 2020 - Симферополь - 2011.

11) Электронный ресурс - Информационный центр. Регионы. Автономная Республика Крым– режимдоступа:

http://www.ukraine.ru/catalog/regions/krim.html

12) Электронный ресурс - Официальный сайт союза содействия сельского зеленого туризма в Украине. Режим доступа: http://www/greentour.com.ua

.

 




Информация о работе Зеленый туризм в Крыму