Туризм в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:20, реферат

Краткое описание

Количество российских туристов, выехавших за рубеж за девять месяцев 2010 года, выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Согласно данным Федерального агентства по туризму, за 9 месяцев нынешнего года за рубеж выехало более 30 млн. человек, из них с туристической целью — 9,78 млн. россиян. Самым популярным направлением осталась Турция. Более 2,16 миллиона российских туристов посетили эту страну за 9 месяцев. Это на 26% больше, чем за такой же срок годом ранее. На втором месте Египет, туда отправились более 1,5 миллиона туристов, что на 50% больше, чем год назад. На третьем месте Китай, в котором побывали чуть более 1 млн. россиян, это на 41% больше, чем за первые 9 месяцев 2009 года.

Более подробный нализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.

Файлы: 1 файл

введение в спекциальность.docx

— 31.02 Кб (Скачать)

         

                                        Введение

    Туризм  в традиционном смысле этого слова  возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортно инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи. 
 
 

                          Актуальные проблемы туризма 

    В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства. В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидают свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными.  

    В полной мере это относится и к  российскому туризму, который активно  развиваясь, начинает включаться в  конкурентную борьбу на мировом туристском рынке. В стране активно растёт число и влияние объединений туроператоров и турагентств (активно действует Российская ассоциация турагентств, Национальная туристическая ассоциация, Объединение туроператоров Москвы, Всемирный совет по путешествиям и туризму и др.), объединяются и потребители услуг (создана, например, Лига защиты прав  путешествующих). Ситуация на туристском рынке страны такова, что выездной поток по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний, а организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.

    В тоже время имеется ряд факторов негативно влияющих на жизнедеятельность  российских туристских организаций. Одним  из основных является слабая профессиональная подготовка значительной части сотрудников, проявляющаяся в их недостаточной  компетенции, неумении осуществлять профессиональное и деловое общение, и, как следствие, низкой результативности труда. 
 
 

          
 
 

         Тенденции развития видов выездного туризма из РФ 

    Количество  российских туристов, выехавших за рубеж за девять месяцев 2010 года, выросло  на 34% по сравнению с аналогичным  периодом 2009 года. Согласно данным Федерального агентства по туризму, за 9 месяцев  нынешнего года за рубеж выехало  более 30 млн. человек, из них с туристической  целью — 9,78 млн. россиян. Самым популярным направлением осталась Турция. Более 2,16 миллиона российских туристов посетили эту страну за 9 месяцев. Это на 26% больше, чем за такой же срок годом  ранее. На втором месте Египет, туда отправились более 1,5 миллиона туристов, что на 50% больше, чем год назад. На третьем месте Китай, в котором  побывали чуть более 1 млн. россиян, это  на 41% больше, чем за первые 9 месяцев 2009 года.

    Более подробный нализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.

    Однако  в первой пятерке стран на протяжении многих лет все же доминируют страны исконно «пляжного» туризма, такие  как, например Египет, Турция и ОАЭ. С большим отрывом от них идут Италия и Испания - страны с огромным историческим прошлым, где действительно  можно успешно сочетать отдых  у моря с обширной экскурсионной  программой. Эта разница объясняется  довольно просто: ощутимым отличием в  цене.

    Касательно  туров на отдых можно подметить  тенденцию, которая началась примерно с 2006 года. К этому времени все  большее количество туристов, уже  открывших для себя страны Ближнего Востока и Северной Африки, стали  выбирать экзотические страны, такие  как Таиланд, спрос на который  с 2006 по 2008 год увеличился более чем  в два раза. Существует даже мнение, что со временем турпотоки перераспределятся: популярность стран Азии будет все больше расти из-за установления все более доступных цен, российские туристы станут открывать для себя дальние направления, например, страны Карибского бассейна.

    Помимо  отдыха у моря у российских туристов так же пользуются спросом познавательные туры. В этом сегменте лидируют страны Европы. Самыми популярными направлениями, ежегодно принимающими большое количество туристов из России, являются Германия, Чехия, Франция, Италия. Достаточно удобный  и относительно дешевый способ посетить сразу несколько европейских  стран - это автобусный туризм. Создание Европейского Союза и единой визы делает это возможным. Наибольшим спросом  такой вид туризма пользуется у детских и студенческих групп.

    Европа  никогда не потеряет актуальности, благодаря богатой истории, развитой инфраструктуре, хорошей известности  европейских стран на российском рынке, правительства которых тратят огромные деньги на рекламу и поддержания  имиджа, завоевывая тем самым внимание туристов.

    Европа  предлагает разнообразный отдых: познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, экологический и т.д. Отдельно стоит  отметить деловой туризм. Из-за высокой  экономической активности в странах  Европы этот вид туризма занимает большой сегмент. Кроме того, все  большей популярностью у российских туристов пользуется горнолыжный туризм в альпийские страны, а также в  Германию и Болгарию. 

                Требования к специалисту в сфере туризма 

    Современный специалист в сфере социально-культурного  сервиса и туризма должен владеть  не только экономическими, управленческими  знаниями и умениями, несколькими  иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.), что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.

    Практически все проблемы, связанные со сферой социально-культурного сервиса и  туризма, теснейшим образом связаны  с общением. Исследования психологов и социологов показывают, что на эффективность деловых контактов  решающее влияние оказывает рациональное использование программ делового общения, что, в свою очередь, определяется коммуникативной  компетентностью партнеров по речевому взаимодействию. Без специальных коммуникативных умений и навыков человек, работающий в сфере социально-культурного сервиса и туризма, вряд ли сегодня сможет принимать верные управленческие решения. Вот почему к специалисту в этой области предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов общения, особенно речевого.

    Уметь выразить свою мысль ярко, образно, убедительно, доступно, уметь расположить  к себе собеседника, уметь грамотно вести деловую переписку, составить  текст документа должен не только рядовой менеджер. Эти требования распространяются на всех людей, вступающих в социально-правовые отношения  и руководящих действиями других людей. И от того, насколько грамотно построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень  взаимопонимания с партнерами, клиентами  и сотрудниками, удовлетворенность  работников своим трудом, морально-психологический  климат в коллективе, взаимоотношения  с другими предприятиями и  организациями, а также с государственными органами.

    Проблема  низкого уровня речевой культуры была выдвинута как первоочередная крупнейшими отечественными лингвистами. Поэтому сегодня культурноречевые дисциплины введены в учебные  планы вузов, обучающих студентов  по сервисным специальностям.  
 

    Речевая коммуникация. Структура, аспекты,требования. 

    Термин  «коммуникация» ( лат.- общее, объединяющее, совместное) активно используется в сфере информации и связи. В широком смысле под ним понимают обмен или передачу информации кому-либо.

    Деловые коммуникации – это сложный многогранный процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, обусловленный потребностями с совместной деятельности. Деловые коммуникации включают в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнёра по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние и поведение. Примером делового общения в сфере туризма может являться общение между руководителями турфирм (подразделений) и подчинёнными, диалог между клиентом и обслуживающим его сотрудником турагентства. 

    Речевая коммуникация достаточно сложна по своей  структуре, и поэтому зачастую ёё рассматривают как три основных аспекта речевой культуры:  
- коммуникативный (умение добиваться поставленной цели, используя все языковые возможности);  
- нормативный (соблюдение речевых норм);  
- этикетный (умение использовать этикетные формы и средства для достижения взаимопонимания и гармонизации диалога).  

    Одним из важных аспектов коммуникативной  культуры является знание форм общения и умение организации его. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе "друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями" (Инге фон Ведемайер).

    Одна  из основных и важных задач работника сферы туризма - постановка конкретных целей и задач, умение контролировать свою собственную работу и продать свой товар потенциальному покупателю. Американцы утверждают: "Бизнес - это умение разговаривать с людьми".

    В соответствии с данным принципом  деятельность работника в указанном аспекте подразумевает некоторые особенности его общения, как с клиентом, так и с деловыми партнёрами, что во много объясняет характер требований и к речевой коммуникации.

    Основные  требования могут быть сформулированы следующим образом:  
- четко определяйте цели своего сообщения;  
- делайте сообщение понятным и доступным для восприятия разными  
группами работников;  
- находите конкретные иллюстрации общих понятий;  
- развивайте общую идею, используя яркие примеры;  
- отказывайтесь от излишней информации;  
- демонстрируйте ваше понимание и готовность к совместным действиям.
 

    В традиционных жанрах деловой коммуникации реализуются коммуникативные стратегии  фирмы и деловых партнеров, которые  требуют не только умения самопрезентации, но и пропаганды корпоративной культуры. Многоцелевой характер этих жанров требует знания коммуникативных стратегий, технологий, процедур и операций. Поэтому жанровая организация речи, безусловно, играет важную роль в процессах социального взаимодействия: она поддерживает социальную ориентацию коммуникантов, без которой успешность их действий едва ли была бы возможной. Ориентация в целях и формах общения, в распределении социальных и коммуникативных ролей, предлагаемых жанрово организованной речью, дает возможность предвидеть ход коммуникации, правильно ее планировать, адекватно реагировать на коммуникативные действия партнеров и в итоге достигать намеченных целей. 

    Специалисты в области коммуникаций доказали, что наиболее крупные удачи в  деловом мире выпали на долю людей, обладающих помимо профессиональных знаний и умений, способностью хорошо говорить, склонять людей к своей точке  зрения и рекламировать себя и  свои идеи.  
Исходя из этого утверждения, при подготовке менеджеров сферы туризма представляется немаловажным рассмотрение нормативного аспекта коммуникативной культуры. Данный аспект понимается как отбор и организация языковых средств, которые способствуют наиболее эффективному достижению поставленных задач в данной сфере речевых коммуникаций с непременным учетом литературных норм. Овладение навыками основных видов речевой деятельности (чтения, слушания, письма, говорения) предполагает усвоение будущими специалистами норм, обеспечивающих культуру речевой деятельности и способствующих не только профессиональной самореализации, но и повышению эффективности делового общения в целом.
 

    Большинство специалистов в деловом мире не имеют  специальной подготовки для ведения  телефонных бесед и переговоров, зачастую не имеют ее и секретари  приемных, хотя отвечать на телефонные звонки является их первоочередной обязанностью. В последнее время за рубежом  широко практикуются внутрифирменные  краткосрочные курсы по овладению  основами работы с оргтехникой, где  особое внимание уделяется телефонам. Владение беседой по телефону рассматривается  как неотъемлемая часть образования  специалистов в области туризма.

    И, наконец, немаловажный этикетный аспект речевой коммуникации.  
Общеизвестно, что с соблюдения речевых и этических норм начинается общая культура человека. А важнейшим принципом соблюдения этикетных норм в сфере предоставления услуг является принцип вежливости, забота о чувстве внутреннего достоинства собеседника.

Информация о работе Туризм в России