Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:20, реферат
Количество российских туристов, выехавших за рубеж за девять месяцев 2010 года, выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Согласно данным Федерального агентства по туризму, за 9 месяцев нынешнего года за рубеж выехало более 30 млн. человек, из них с туристической целью — 9,78 млн. россиян. Самым популярным направлением осталась Турция. Более 2,16 миллиона российских туристов посетили эту страну за 9 месяцев. Это на 26% больше, чем за такой же срок годом ранее. На втором месте Египет, туда отправились более 1,5 миллиона туристов, что на 50% больше, чем год назад. На третьем месте Китай, в котором побывали чуть более 1 млн. россиян, это на 41% больше, чем за первые 9 месяцев 2009 года.
Более подробный нализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.
Введение
Туризм
в традиционном смысле этого слова
возник в середине XIX века. Его популярность
росла вместе с созданием и развитием
транспортно инфраструктуры и индустрии
гостеприимства — строительством железных
дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием
электричества и появлением телеграфной
и телефонной связи.
Актуальные проблемы
туризма
В
настоящее время индустрия
В полной мере это относится и к российскому туризму, который активно развиваясь, начинает включаться в конкурентную борьбу на мировом туристском рынке. В стране активно растёт число и влияние объединений туроператоров и турагентств (активно действует Российская ассоциация турагентств, Национальная туристическая ассоциация, Объединение туроператоров Москвы, Всемирный совет по путешествиям и туризму и др.), объединяются и потребители услуг (создана, например, Лига защиты прав путешествующих). Ситуация на туристском рынке страны такова, что выездной поток по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний, а организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.
В
тоже время имеется ряд факторов
негативно влияющих на жизнедеятельность
российских туристских организаций. Одним
из основных является слабая профессиональная
подготовка значительной части сотрудников,
проявляющаяся в их недостаточной
компетенции, неумении осуществлять профессиональное
и деловое общение, и, как следствие,
низкой результативности труда.
Тенденции развития видов выездного туризма
из РФ
Количество российских туристов, выехавших за рубеж за девять месяцев 2010 года, выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Согласно данным Федерального агентства по туризму, за 9 месяцев нынешнего года за рубеж выехало более 30 млн. человек, из них с туристической целью — 9,78 млн. россиян. Самым популярным направлением осталась Турция. Более 2,16 миллиона российских туристов посетили эту страну за 9 месяцев. Это на 26% больше, чем за такой же срок годом ранее. На втором месте Египет, туда отправились более 1,5 миллиона туристов, что на 50% больше, чем год назад. На третьем месте Китай, в котором побывали чуть более 1 млн. россиян, это на 41% больше, чем за первые 9 месяцев 2009 года.
Более подробный нализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.
Однако в первой пятерке стран на протяжении многих лет все же доминируют страны исконно «пляжного» туризма, такие как, например Египет, Турция и ОАЭ. С большим отрывом от них идут Италия и Испания - страны с огромным историческим прошлым, где действительно можно успешно сочетать отдых у моря с обширной экскурсионной программой. Эта разница объясняется довольно просто: ощутимым отличием в цене.
Касательно туров на отдых можно подметить тенденцию, которая началась примерно с 2006 года. К этому времени все большее количество туристов, уже открывших для себя страны Ближнего Востока и Северной Африки, стали выбирать экзотические страны, такие как Таиланд, спрос на который с 2006 по 2008 год увеличился более чем в два раза. Существует даже мнение, что со временем турпотоки перераспределятся: популярность стран Азии будет все больше расти из-за установления все более доступных цен, российские туристы станут открывать для себя дальние направления, например, страны Карибского бассейна.
Помимо отдыха у моря у российских туристов так же пользуются спросом познавательные туры. В этом сегменте лидируют страны Европы. Самыми популярными направлениями, ежегодно принимающими большое количество туристов из России, являются Германия, Чехия, Франция, Италия. Достаточно удобный и относительно дешевый способ посетить сразу несколько европейских стран - это автобусный туризм. Создание Европейского Союза и единой визы делает это возможным. Наибольшим спросом такой вид туризма пользуется у детских и студенческих групп.
Европа никогда не потеряет актуальности, благодаря богатой истории, развитой инфраструктуре, хорошей известности европейских стран на российском рынке, правительства которых тратят огромные деньги на рекламу и поддержания имиджа, завоевывая тем самым внимание туристов.
Европа
предлагает разнообразный отдых: познавательный,
лечебно-оздоровительный, спортивный,
экологический и т.д. Отдельно стоит
отметить деловой туризм. Из-за высокой
экономической активности в странах
Европы этот вид туризма занимает
большой сегмент. Кроме того, все
большей популярностью у
Требования к специалисту
в сфере туризма
Современный
специалист в сфере социально-культурного
сервиса и туризма должен владеть
не только экономическими, управленческими
знаниями и умениями, несколькими
иностранными языками, технологиями, необходимыми
ему для решения задач, знаниями
организации и обеспечения
Практически
все проблемы, связанные со сферой
социально-культурного сервиса
Уметь выразить свою мысль ярко, образно, убедительно, доступно, уметь расположить к себе собеседника, уметь грамотно вести деловую переписку, составить текст документа должен не только рядовой менеджер. Эти требования распространяются на всех людей, вступающих в социально-правовые отношения и руководящих действиями других людей. И от того, насколько грамотно построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
Проблема
низкого уровня речевой культуры
была выдвинута как первоочередная
крупнейшими отечественными лингвистами.
Поэтому сегодня
Речевая
коммуникация. Структура, аспекты,требования.
Термин «коммуникация» ( лат.- общее, объединяющее, совместное) активно используется в сфере информации и связи. В широком смысле под ним понимают обмен или передачу информации кому-либо.
Деловые
коммуникации – это сложный многогранный
процесс установления и развития профессиональных
и деловых контактов между людьми, обусловленный
потребностями с совместной деятельности.
Деловые коммуникации включают в себя
обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание
друг друга, оказание влияния на партнёра
по взаимодействию в целях внесения изменений
в его психологическое состояние и поведение.
Примером делового общения в сфере туризма
может являться общение между руководителями
турфирм (подразделений) и подчинёнными,
диалог между клиентом и обслуживающим
его сотрудником турагентства.
Речевая
коммуникация достаточно сложна по своей
структуре, и поэтому зачастую ёё
рассматривают как три основных аспекта
речевой культуры:
- коммуникативный (умение добиваться
поставленной цели, используя все языковые
возможности);
- нормативный (соблюдение речевых
норм);
- этикетный (умение использовать
этикетные формы и средства для достижения
взаимопонимания и гармонизации диалога).
Одним из важных аспектов коммуникативной культуры является знание форм общения и умение организации его. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе "друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями" (Инге фон Ведемайер).
Одна из основных и важных задач работника сферы туризма - постановка конкретных целей и задач, умение контролировать свою собственную работу и продать свой товар потенциальному покупателю. Американцы утверждают: "Бизнес - это умение разговаривать с людьми".
В соответствии с данным принципом деятельность работника в указанном аспекте подразумевает некоторые особенности его общения, как с клиентом, так и с деловыми партнёрами, что во много объясняет характер требований и к речевой коммуникации.
Основные
требования могут быть сформулированы
следующим образом:
- четко определяйте
цели своего сообщения;
- делайте сообщение
понятным и доступным
для восприятия разными
группами работников;
- находите конкретные
иллюстрации общих понятий;
- развивайте общую идею,
используя яркие примеры;
- отказывайтесь от излишней
информации;
- демонстрируйте ваше
понимание и готовность
к совместным действиям.
В
традиционных жанрах деловой коммуникации
реализуются коммуникативные
Специалисты
в области коммуникаций доказали,
что наиболее крупные удачи в
деловом мире выпали на долю людей,
обладающих помимо профессиональных знаний
и умений, способностью хорошо говорить,
склонять людей к своей точке
зрения и рекламировать себя и
свои идеи.
Исходя из этого утверждения, при подготовке
менеджеров сферы туризма представляется
немаловажным рассмотрение нормативного
аспекта коммуникативной культуры. Данный
аспект понимается как отбор
и организация языковых
средств, которые способствуют
наиболее эффективному
достижению поставленных
задач в данной сфере речевых коммуникаций
с непременным учетом литературных норм.
Овладение навыками основных видов речевой
деятельности (чтения, слушания, письма,
говорения) предполагает усвоение будущими
специалистами норм, обеспечивающих культуру
речевой деятельности и способствующих
не только профессиональной самореализации,
но и повышению эффективности делового
общения в целом.
Большинство специалистов в деловом мире не имеют специальной подготовки для ведения телефонных бесед и переговоров, зачастую не имеют ее и секретари приемных, хотя отвечать на телефонные звонки является их первоочередной обязанностью. В последнее время за рубежом широко практикуются внутрифирменные краткосрочные курсы по овладению основами работы с оргтехникой, где особое внимание уделяется телефонам. Владение беседой по телефону рассматривается как неотъемлемая часть образования специалистов в области туризма.
И,
наконец, немаловажный этикетный аспект
речевой коммуникации.
Общеизвестно, что с соблюдения речевых
и этических норм начинается общая культура
человека. А важнейшим принципом соблюдения
этикетных норм в сфере предоставления
услуг является принцип вежливости, забота
о чувстве внутреннего достоинства собеседника.