Возможности: 
  - Зеленый туризм способен разгрузить прибрежные территории. Летом существенной проблемой является перегруженность побережья. Объекты сельского зеленого туризма способны частично оттянуть туристов с пляжей в горную часть Крыма;
 
  - Продление туристического сезона. Объекты сельского зеленого туризма меньше чем прибрежные подвержены сезонности. Они не зависят от температуры морской воды, предлагают всесезонную туристическую программу;
 
  - Проведение фестивалей, национальных праздников. Фестивальный туризм в сельской местности также способен как привлечь существенное количество туристов в село, так и продлить туристический сезон;
 
  - За счет сельского зеленого туризма возможно пополнение бюджета. Развитая туристическая отрасль способна приносить дополнительные средства как в республиканский, так и в местные бюджеты;
 
  - Сохранение экологии, сохранение ресурсов Крыма, флоры и фауны. Сельский зеленый туризм менее массовый, а значит щадяще относится к экологии. Кроме того присутствует фактор дополнительного воспитания туристов хозяевами объектов. А также, туризм безвозвратно не исчерпывает ресурсы в отличие, например, от горнодобывающей отрасли;
 
  - Взаимодействие и толерантность. Взаимодействие представителей разных национальностей в сфере туризма приводит к ровным отношениям между ними;
 
  - Дополнительная занятость населения. Сельский зеленого туризм - это дополнительная занятость и самозанятость сельского населения;
 
  - Улучшение благосостояния населения сел;
 
  - Дополнительная реклама Крыма как курорта. На данный момент Крым рекламируется исключительно как пляжный отдых, что не представляет многогранность Крыма в целом; 
 
  - Привлечение инвестиций. Развитие отрасли может привлечь инвесторов в сельскую местность;
 
  - Готовность объектов сельского зеленого туризма быть социально-ориентированными. Те объекты, которые уже работают, готовы бесплатно предоставлять ряд услуг социально-незащищенным слоям населения: например, бесплатные конные прогулки для детей из школ-интернатов; 
 
  - Конкурентоспособность. Зеленый туризм Крыма способен при надлежащем развитии быть конкурентоспособным и предоставлять услуги на высоком европейском уровне;
 
  - Возрождение народных промыслов. Сувенирная продукция и занятие народными промыслами и ремеслами могут также быть дополнительными аттракциями для туристов. А мастера народных промыслов найдут рынок сбыта для своих изделий. На данный момент, продавать изделия на побережье не выгодно – высокая конкуренция со стороны массовых заводских изделий, высокая плата за аренду мест продаж;
 
  - Развитие инфраструктуры села; 
 
  - Создание новых аттракций;
 
  - Создание этнографических музеев;
 
  - Сотрудничество власти и бизнеса. При надлежащей поддержке со стороны как местных так и республиканских властей возможна совместная работа и взаимовыгодное сотрудничество. 
 
Угрозы:
  - Нестабильность законодательства. Есть риск, что не будет принят закон «О сельском туризме» и государственная или региональная программа развития сельского туризма, а также не будут введены налоговые льготы и т.д. Это существенно затормозит развитие сельского туризма; 
 
  - Противоречие существующих законодательных актов ведут к сложностям в  легализации объектов сельского туризма;
 
  - Коррупция органов власти. Понимая статус объектов сельского туризма в настоящий момент, представители власти могут пользоваться полулегальным положением объектов; 
 
  - Отсутствие видения Крыма в целом (не только прибрежной территории) как курорта у власти Украины и Крыма. Отсутствие единой программы развития, единого видения Крыма как курортного региона приводит к строительству карьеров в горнолесной части, уничтожению археологических памятников и т.д.; 
 
  - Нестабильная политическая ситуация в стране. Затруднено привлечение иностранных инвестиций;
 
  - Отсутствие интереса по поддержке сельского зеленого туризма у государства;
 
  - Природные факторы (селевые потоки, наводнения – практически не работает программа защиты сельского населения от подобных факторов).
 
SWOT-анализ зеленого туризма 
Крыма: степная зона.
Сильные стороны: 
  - Природа;
 
  - Нетронутая первозданная степь (богатая степная флора и фауна – множество птиц, степных трав);
 
  - Наличие охотничьих угодий;
 
  - Выход к Сивашу или морю, наличие рек, ставков, озер для рыбной ловли;
 
  - Лечебные грязи, горячие источники минеральной воды;
 
  - Вкусная национальная кухня;
 
  - Экологически-чистые продукты питания;
 
  - Этнографическое многообразие;
 
  - Археологические памятники (довольно много археологических памятников в степной части Крыма, однако археологические объекты не крупные)
 
Слабые стороны: 
  - Отсутствие государственной поддержки. Отсутствие программы развития степной части Крыма и сельского туризма в степной части;
 
  - Плохие дороги и в общем коммуникации (особенно в плохом состоянии водопровод);
 
  - Транспортное сообщение очень плохое;
 
  - Отсутствие чистой питьевой воды (часто засоленная вода);
 
  - Плохая инфраструктура;
 
  - Слабое экономическое положение большинства объектов сельского      туризма и сельского населения - финансовые сложности. Уровень дохода сельских жителей в степной части очень низкий. В степной части расположены наиболее бедные районы Крыма;
 
  - Отсутствует льготное кредитование;
 
  - Жилье не подготовлено для приема туристов. Значительная часть домовладений не имеет санузла и горячей воды; 
 
  - Отсутствие рекламы;
 
  - Отсутствие необходимых знаний у сельских жителей для работы в сфере сельского туризма; 
 
  - Проблема мусора. Отсутствие вывоза и переработки мусора;
 
  - Наличие ядовитых змей в степи.
 
Возможности: 
  - Разработка туристических маршрутов, в том числе узкоспециализированных, и маршрутов для экспедиций на озеро Сиваш и в степь (тематические маршруты – орнитологические, виноградные туры, туры для студентов-биологов, историков). Разработка маршрутов «Чумацкий шлях», «Великий шелковый путь» и другие;
 
  - Развитие аттракций в степной части – велобаз, кукурузных лабиринтов, коне ферм и ослиных ферм, контактных зоопарков;
 
  - Разработка конных и вело маршрутов по степи;
 
  - Развитие лечебного туризма на озере Сиваш и минеральных источниках;
 
  - Строительство спа-центров и мини-гостиниц, ориентированных на лечебный туризм; 
 
  - Появление новых фермерских хозяйств, ЛКХ, ориентирование уже работающих фермеров и ЛКХ на сельский туризм;
 
  - Строительство кафе и ресторанов национальной кухни, строительство рыбацких деревень;
 
  - Разработка научных туров;
 
  - Развитие научного и конференц-туризма;
 
  - Возможность предлагать дополнительные услуги на селе – баня, сауна, сбор грибов и лекарственных трав в степи, катание на телеге;
 
  - Проведение событийных мероприятий – фестивалей (Фестиваль тюльпанов и т.д.);
 
  - Создание новых этнографических центров, музеев, этнографических деревень;
 
  - Развитие инфраструктуры села при развитии туризма в районе.
 
Угрозы:
  - Природные факторы (опустыненная степь – очень сухой воздух и ветер, частые суховеи, высокая температура в летний период)
 
  - Нестабильность законодательства.  Не существует и может не быть принят закон, определяющий понятие зеленого туризма, нет способов легализации объектов со статусом «объект сельского зеленого туризма», дающий льготы, отсутствие программы поддержки государства и программы последовательного развития;
 
  - Возможна экологическая проблема при неорганизованном потоке туристов. Могут исчезнуть некоторые представители флоры и фауны в степи - недопустим неорганизованный туризм, охота и рыбалка возможна исключительно при соблюдении правил и норм.
 
2.4.4. Основные 
стратегические действия, необходимы для развития зеленого туризма 
в Крыму
После исследования по SWOT анализу, устанавим взаимосвязи между 
ними. Для формирования стратегии поведения, 
определения основных направлений и первых 
шагов, необходимых для развития зеленого 
туризма. Данные стратегические действия 
также определялись исходя из условного 
зонирования Крыма на степную и горную 
часть, поскольку, изначальные условия 
в этих зонах существенно отличаются. 
Для развития зеленого 
туризма в горном Крыму:
  - Разработка региональной стратегической программы и операционных планов развития зеленого туризма Крыма, а также программ развития по сельсоветам (необходимо, чтобы правительство АРК и Украины определилось с направлением развития Крыма, в частности сельского зеленого туризма Крыма); 
 
  - Создание кластеров или общественных организаций зеленого туризма по районам (объединение и взаимодействие объектов сельского туризма поможет сообща работать с представителями органов сласти, совместными силами давать рекламу, формировать ценовую политику, разрабатывать туристические программы и маршруты, создавать конкурентоспособный туристический продукт);
 
  - Поддержка со стороны Совета министров АРК для участия в выставках и представления возможностей сельского зеленого туризма Крыма; 
 
  - Создание единого информационного поля – Интернет-портала, обобщающего информацию об объектах зеленого туризма, а также содержащего необходимую правовую, экономическую и иную информацию;
 
  - Принятие закона, который должен четко определить понятие и статус объекта зеленого туризма, предусматривать налоговые льготы для объектов сельского зеленого туризма;
 
  - Разработка новых туристических маршрутов, ориентированных на размещение в сельской местности;
 
  - Расширение сферы услуг на селе (создание новых аттракций, кафе и ресторанов с национальной кухней и т.д.);
 
8. Создание туристско-информационных 
центров.
9. Проведение фестивалей и праздников 
в селах для привлечения туристов.
Для развития с зеленого туризма в степном 
Крыму:
  - Обучение в сфере сельского зеленого туризма, информирование и подготовка кадров (проведение обучающих курсов, семинаров, тренингов, введение курса зеленого туризма в учебную программу Центра Занятости и профильных факультетов ВУЗов, создание информационных стендов в РГА, назначение ответственных специалистов в органах власти степного Крыма, способных консультировать по вопросам сельского туризма);
 
  - Разработка региональной программы развития сельских территорий  (преодоления бедности) Крыма, включение развитие сельского туризма в данную программу и подготовка программ развития сельского туризма по сельсоветам; 
 
  - Восстановление инфраструктуры сел (ремонт дорог, водоснабжение); 
 
  - Создание реестра объектов и реестра потенциально подходящих для зеленого туризма домовладений;
 
  - Разработка туристических маршрутов по степному Крыму;
 
  - Создание единого Интернет-портала сельского туризма Крыма, обобщающего информацию об объектах туризма, а также содержащего необходимую правовую, экономическую и иную информацию;
 
  - Создание туристско-информационных центров;
 
  - Подготовка инвестиционных проектов для степного Крыма.
 
Сильные стороны: 
  - Наличие стратегий и программ развития зеленого туризма в регионах республики (Белогорский, Бахчисарайский районы и др.);
 
  - Наличие общественных организаций, поддерживающих развитие зеленого туризма в АРК (Слоу Фуд Крым, Крымский государственный аграрный учебно-консультационный центр);
 
  - Наличие успешно  развивающихся объектов сельского зеленого туризма.
 
Слабые стороны: 
  - Неудовлетворительное состояние объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
 
  - Недостаточное финансирование мероприятий «Программы развития сельского и зеленого туризма в Автономной Республике Крым»
 
  - Отсутствие каталогов, топографических карт и подробных путеводителей, с описанием крымских объектов сельского туризма и перечнем предоставляемых услуг;
 
  - Отсутствие информационных центров сельского туризма на вокзалах, аэропортах и т.д.;
 
  - Отсутствие дорожных указателей, информирующих о туристических маршрутах, объектах сельского туризма;
 
  - Отсутствие сувенирных лавок, торгующих продукцией мастеров народных промыслов Крыма (существует большое количество сувенирных лавок, торгующих массовыми заводскими изделиями);
 
  - Недостаточный уровень медицинской защищенности населения и отдыхающих, страхования туристов;
 
  - Недостаток квалифицированных трудовых ресурсов, трудовая миграция; 
 
  - Старение и низкая культура сельского населения республики;
 
  - Отсутствие национальных стандартов и нормативов проживания соответствующих стандартам ЕС;
 
  - Отсутствие стандартов безопасности качества продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, соответствующих стандартам ЕС;
 
  - Хаотичность возникновения объектов сельского туризма, следовательно, неравномерность предложений (переизбыток в одних и недостаток в других регионах);
 
  - Сезонность потока туристов,  невысокий уровень их достатка.
 
Возможности: 
  - Рост потребности населения Украины в экологически-чистых продуктах питания, популяризация здорового питания;
 
  - Наличие в республике международных программ, поддерживающих развитие зеленого сельского туризма (ПРИК ПРООН, ТИКА);
 
  - Развитие инновационных технологий – энергоэффективность, энергосбережение. Применение данных технологий при строительстве объектов сельского зеленого туризма;  
 
  - Наличие распоряжений Кабинета Министров Украины, направленных на развитие зеленого туризма в Украине;